Олег Шпильчевский , основатель студии Owlcat Games, рассказать о значимости Baldur's Gate III для жанра CRPG и будущих проектах студии в своём последнем подкасте "Пилим, Трём".
Шпильчевский подчеркнул, что BG3 стала настоящим феноменом в игровой индустрии, и повторить ее успех будет непросто, прежде всего из-за финансовых вопросов.
"Если ты разрабатываешь AAA-игру, её стоимость составит от 50 до 70 миллионов долларов, а выручка может достигать 300 миллионов долларов. Если же речь идет об игре категории AA, что относится к нашим предыдущим проектам, бюджет там составляет от 5 до 15 миллионов долларов, и ожидаемая выручка — около 50 миллионов долларов", — пояснил он.
Отметим, что для категории игр AA 50 миллионов долларов считаются "очевидным успехом". Если же говорить о самых крупных проектах — категории A, их бюджеты обычно составляют 1-2 миллиона долларов.
По словам Шпильчевского, только студии Larian удалось вложить в изометрическую RPG столько денег, благодаря чему они создали BG3. Другим компаниям, включая саму Owlcat Games, у которой нет возможности обладать бюджетом в 200 миллионов долларов и штатом из 300-400 человек, такое не под силу.
Тем не менее, Шпильчевский отметил, что Larian все же повлияла на развитие жанра до некоторой степени, особенно в области катсцен и озвучки, два элемента, которые были реализованы в BG3.
"Мы всегда вкладывались в частичное озвучивание наших игр, потому что, во-первых, это дорого, а во-вторых, усложняет процесс разработки в огромной степени. Особенно, если в сценарии миллионы слов. У меня всегда было такое чувство, но сейчас становится ясно, что полное озвучивание становится неотъемлемой особенностью, которая, хотя и не гарантирует тебе успеха и приятностей, но служит критерием для правильной категории игры. Поэтому я прихожу к выводу, что в следующих проектах придется полностью озвучить игру", — сказал он.
Также в интервью Шпильчевский рассказал о работе над проектом Warhammer 40.000: Rogue Trader, поделился сложностями соблюдения мифологических правил вселенной Warhammer 40K и отметил, что использование популярной франшизы сыграло положительную роль для его собственных творений.