Мастер создания персонажа
Эта сборка основана на подклассе Storm Sorcery. Разработка других архетипов может немного отличаться от того, что мы подготовили ниже.
Чтобы максимально раскрыть потенциал вашего Волшебника на начальных этапах развития персонажа, мы рекомендуем выбрать расу Высшего Эльфа, Человека или Драконорождённого.
- Первый вариант подразумевает доступ к дополнительному Колдовству, которое расширит ваш магический репертуар.
- Выбор Человека в качестве расы для вашего Колдуна означает мастерство в легкой броне, которая при экипировке должна помочь вам дольше выживать в самых опасных битвах. Кроме того, дополнительное Мастерство по вашему выбору, безусловно, является полезным бонусом.
- С другой стороны, драконорождённые, с их природными сопротивлениями и способностью извергать огонь/лёд/яд, имеют доступ к большему количеству тактических возможностей и способов нанести урон противнику или смягчить его атаки (особенно в начале игры).
При выборе предыстории мы рекомендуем Noble, Charlatan, или Criminal. Все вышеперечисленные варианты означают Prociency in Charisma related skills - что должно быть определяющим статом для Sorcerer.
При выборе тематики для вашего Волшебника, учитывайте, что Storm Sorcery не только наделяет способности контролировать мощные стихии, но и предоставляет уникальные возможности, которые могут оказаться решающими в бою. Выбор дополнительных заклинаний, таких как "Shocking Grasp" или "Thunderwave", обеспечит вам возможность эффективно справляться с врагами на близком расстоянии и контролировать сражение. С учетом расовых бонусов Высшего Эльфа или Драконорождённого, ваши начальные характеристики будут значительно выше, что даст преимущество на первых уровнях.
Также не забывайте о выборе навыков и умений, которые могут дополнить вашу магическую мощь. Invest in skills like Persuasion or Intimidation, чтобы вы могли использовать магию как средство манипуляции в социальных взаимодействиях. Эти умения позволят вашему персонажу оказывать давление на NPC, открывать новые квесты или избегать лишних сражений.
Кроме того, в разгаре сражений используйте пространство и окружающие ландшафтные элементы в свою пользу. С учетом механик Storm Sorcery, старайтесь располагаться так, чтобы ваши заклинания оказывали максимальное воздействие на противников, а также избегали ненужных рисков для себя и своих союзников. Это позволит вам не только выживать, но и доминировать на поле боя.
Прогресс класса
- Волшебники делают выбор подкласса уже на 1-м уровне (как мы уже упоминали, на этой странице мы фокусируемся на Штормовом Волшебнике). Обсуждаемый нами здесь подкласс имеет большое стартовое преимущество в виде навыка Tempestuous Magi, который после произнесения заклинания 1-го уровня или выше позволяет герою летать в качестве бонусного действия, доступного до конца хода. Полет — очень полезный инструмент, значительно увеличивающий вашу мобильность. Используйте это преимущество, чтобы грамотно расположиться на поле боя и убежать от неприятностей (оказавшись в воздухе, враги не смогут использовать на вас Opportunity Attacks). При выборе начальных заклинаний мы рекомендуем Fire Bolt, Ray of Frost, Mage Hand, Magic Missile, Witch Bolt, Thunderwave и Mage Armour.
Заклинания, основанные на электричестве и звуке, окажутся незаменимыми на более поздних уровнях Штормового Мага.
- С достижением 2-го уровня вы получите доступ к отличительной особенности класса — Очкам Колдовства. Вы можете использовать эти очки, обновляемые каждый длительный отдых, для изменения свойств заклинаний, которые вы произносите. Доступные модификаторы различаются по способу применения и эксплуатации, и после выбора их нельзя изменить. Мы особенно рекомендуем эти метамагические модификаторы — Дистантное заклинание и Двойное заклинание. Интересной особенностью Колдуна со 2-го уровня является возможность обменивать неизрасходованные слоты заклинаний на Очки Колдовства и наоборот. Благодаря этой особенности вы можете на лету решать, какой «ресурс» вам больше всего нужен в данный момент.
- На уровне 3 вам придется выбрать 1 дополнительный метамагический модификатор. Из доступных на этом этапе вариантов мы рекомендуем Усиленное заклинание или Ускоренное заклинание. Кроме того, вы получите доступ к заклинаниям уровня 2. Из доступных вариантов мы рекомендуем Обжигающий луч, Туманный шаг или Облако кинжалов.
- На уровне 4 вам нужно будет выбрать фит. Мы рекомендуем Улучшение способностей и Харизмы. Чем лучше эта статистика, тем больше потенциальный урон ваших заклинаний.
- С уровнем 5 вы познакомитесь с вашими начальными заклинаниями уровня 3. Среди доступных вариантов рассмотрите Молнию, Огненный шар, Контрзаклинание или Ускорение.
- Достигнув 6 уровня, Штормовой колдун получает доступ к выбору полезных функций. Сердце Шторма заставляет заклинания 1 уровня или выше, наносящие урон Молнией или Громом, вызывать небольшую локальную грозу. Она наносит урон врагам, попавшим в ее радиус. Сам Штормовой колдун с этой функцией улучшил Сопротивление вышеупомянутым типам урона. Наконец, ваш герой автоматически изучает различные заклинания, связанные с его проблемным наследием.
- Среди заклинаний 4-го уровня следует рассмотреть «Ледяной шторм», «Дверь измерений» и «Смятение».
- Уровень 8 означает выбор другого Подвига. Мы снова рекомендуем Улучшения Способностей и улучшение Харизмы (чтобы достичь максимального уровня способности как можно быстрее). В качестве альтернативы вы можете выбрать Заклинателя Войны или Снайпера Заклинаний.
- При выборе заклинаний 5-го уровня обратите внимание на: Cloudkill, Insect Plague или Cone of Cold.
- На 10 уровне вы можете выбрать другой модификатор Метамагии. Лучше всего выбрать тот, который вы пропустили при выборе на 3 уровне.
- Достигнув 11 уровня, как Штормовой колдун вы получаете последнюю уникальную особенность для этого подкласса - Штормовая ярость, - которая заставляет противников, ударивших вас в ближнем бою, получать 11 урона от молнии. Более того, такой противник будет дополнительно отброшен. При выборе заклинаний 6 уровня рассмотрите Цепную молнию или Дезинтеграцию.
- Наконец, уровень 12 означает выбор другого Подвига. Если вы ранее выбрали Улучшения Способностей и, таким образом, имеете полную Харизму, выберите один из Подвигов, которые мы перечислили на уровне 8.
Выбор сил Иллитида
Если вы решили использовать силы Иллитидов, рассмотрите возможность активации Charm, Repulsor и Stage Fright, каждая из них может оказаться полезной в бою.
Члены группы — их навыки и заклинания
Даже самый могущественный Колдун не сможет многого добиться без команды. По этой причине стоит тщательно спланировать состав группы, чтобы навыки отдельных членов команды дополняли друг друга. Играя за Колдуна, убедитесь, что у вас есть Танк, который будет поглощать весь урон от ближнего боя и, при необходимости, отвлекать внимание приближающихся врагов. Эту роль лучше всего исполняют Паладин, Воин, тяжелобронированный Клирик или Варвар.
Не забывайте о хилке. Клирик, Друид или Бард с подготовленными заклинаниями исцеления помогут вашей команде пережить самые опасные столкновения.
Кроме того, стоит уделить внимание роли, связанной с нанесением урона. Ваша группа нуждается в героях, которые способны эффективно расправляться с врагами на расстоянии или в ближнем бою. Лучники, такие как Следопыт или Маг, могут обеспечить мощный урон на дистанции, в то время как Разбойник или Боец с высокой ловкостью справятся с физическими атаками, используя хитрость и скорость. Эти персонажи помогут сократить количество врагов, прежде чем они смогут добраться до менее защищенных союзников.
Не забывайте про контролирование толпы. Заклинатели, такие как Маги или Колдуны, могут использовать заклинания для ограничения передвижения противников, создавая лишние препятствия на их пути. Это не только поможет сохранить здоровье вашей группы, но и предоставит дополнительное время для решения возникающих угроз.
Наконец, стоит учесть и необходимость сбора информации о противниках и окружающей среде. Персонажи, обладающие навыками скрытности или магии, способны раскрыть слабости врагов и предостеречь союзников от засады. Таким образом, продуманный состав группы позволит наиболее эффективно использовать возможности каждого члена, что значительно повысит шансы на успех в любых приключениях.
Снаряжение и бонусы от него
При выборе снаряжения для Волшебника, сосредоточьтесь на предметах, которые увеличивают магическую силу и оборонительный потенциал этого хрупкого героя. На ранних этапах игры, в подвале под Blighted Village, вы найдете Bracers of Defense, которые добавляют +2 к AC, если вы не носите доспехи или щит. Еще один заслуживающий внимания предмет — Psychic Spark, который является амулетом, добавляющим дополнительный заряд для вашей Magic Missile.
Как и в случае с Бардом, на более поздних этапах игры рассмотрите возможность экипировки Шляпы по праву рождения, которая добавляет +2 к Харизме. Если ваш Волшебник — Человек, вы можете рассмотреть возможность экипировки его комплектом Легкой брони.
Дополнительно, для максимизации потенциала Волшебника, стоит обратить внимание на предметы, которые усиливают его заклинания и магические способности. Например, изумрудный посох, который можно найти на более высоких уровнях приключений, увеличивает урон от ваших магических атак и предоставляет дополнительные слоты для заклинаний. Это делает его незаменимым для подавляющего большинства боевых ситуаций.
Также не стоит забывать про такие артефакты, как Cloak of Protection, который прибавляет +1 ко всем спасброскам и увеличивает вашу защиту. В комбинации с предметами, повышающими вашу ману, такие как Arcane Focus, вы сможете значительно увеличивать свою эффективность в бою, оставаясь при этом в безопасности.
Не менее важен и выбор заклинаний: рассмотрите возможность использования защитных заклинаний, таких как Shield или Mage Armor, которые помогут вам оставаться в бою дольше. Экипируя эти предметы и заклинания, вы улучшите свои шансы на выживание и сможете с легкостью справляться с любыми угрозами, которые встречаются на вашем пути.
Расходные материалы
Вот список полезных расходных материалов, которые Чародей должен держать под рукой:
- Всевозможные лечебные зелья — они позволят вам быстро восстановить утраченные очки здоровья.
- Все виды зелий сопротивления — они помогут вам в битве с противниками, специализирующимися на определенных типах атак.
- Зелье скорости — даёт ускорение, даёт дополнительное действие и временно увеличивает ваш КД.