Обзор Death Stranding 2 — еще один шедевр Хидео Кодзимы претендует на Игру года

Обзор Death Stranding 2 — еще один шедевр Хидео Кодзимы претендует на Игру года

1 июля

Когда Death Stranding 2 только анонсировали, я была в замешательстве. Первая часть казалась мне законченной историей, без намека на продолжение. Сейчас, после знакомства с сиквелом, понимаю, как сильно я ошибалась. Оригинальная Death Stranding – это, оказывается, лишь прелюдия к чему-то гораздо большему.

Хидео Кодзима не просто повторил успех, а превзошел самого себя. Он создал не просто отличное продолжение, а свой максимум, вершину своей карьеры. Это невероятный сплав кино, режиссуры, технологий и безумно изобретательного геймплея. К такому путешествию невозможно подготовиться, потому что такие игры выходят раз в десятилетие, а то и реже. Это игра, которая дает тебе будущее в руки, предлагает тебе его сформировать. Курьеры вернулись, и на этот раз задача – объединить Австралию, вернуть человечеству надежду. Мне грустно, что эта история закончилась, но я чертовски завидую тем, кому только предстоит ее испытать.


Немного о сюжете в общих чертах

Прошло время после событий оригинальной Death Stranding. После того, как Америка снова стала единой, и угроза массового вымирания была предотвращена, Сэм отошел от дел, чтобы спокойно растить свою дочь Лу, подальше от правительственных структур. Он обустраивает свою жизнь заново, с надеждой смотря в будущее. Но, как обычно бывает, идиллия не длится вечно. К Сэму приходит старая знакомая, Фрэджайл, и сообщает, что его усилия привели к автоматизации курьерской работы, благодаря ботам и искусственному интеллекту. Плюс ко всему, появилась новая аномалия – врата в Австралию. Впервые после апокалипсиса происходит контакт между жителями континентов, и выясняется, что объединение Америки с хиральной сетью дестабилизировало еще один регион. Теперь Сэму снова предстоит взвалить рюкзак на плечи и соединить Австралию, открывая врата и объединяя всю планету. Но, как обычно, все оказывается не так просто, и миссия превращается в борьбу не только за будущее человечества, но и за право распоряжаться собственной жизнью.

Обзор Death Stranding 2 — еще один шедевр Хидео Кодзимы претендует на Игру года

Главная фишка Death Stranding 2 – это, конечно, сюжет. В сиквеле отличный темп: завязка происходит довольно быстро, новые тайны подогревают интерес, а в третьем акте от сюжетных поворотов просто дух захватывает. Не все из них оказались неожиданными, но большинство впечатляют своим исполнением. Это прекрасная история, вызывающая бурю эмоций, которые надолго остаются в памяти.

Далее я коснусь некоторых тем и мотивов в игре. Если вы хотите избежать спойлеров и начать игру "вслепую", советую пропустить эту часть обзора. И не смотрите трейлеры!

Сюжет Death Stranding 2 не такой уж и запутанный, как в первой части. Возможно, это потому, что оригинал уже установил правила игры, и удивить чем-то совсем уж абстрактным сложнее. Тем не менее, Кодзима остается верен себе и по-своему комментирует современную реальность, представляя известные явления в кривом зеркале своей вселенной. Если первая часть была посвящена восстановлению связей в разобщенном обществе, то вторая – о выходе из кризиса. История затрагивает темы горя, отрицания, политической фантастики и искусственного интеллекта, напоминающие Metal Gear Solid 2. В игре поднимаются сложные вопросы, такие как принудительные аборты, торговля людьми и неэтичные эксперименты.

В игре много красивых кадров, которые можно назвать произведениями искусства.

Обзор Death Stranding 2 — еще один шедевр Хидео Кодзимы претендует на Игру года

Как иронично, но Кодзима вновь использует символику Моби Дика, как метафору для описания общества. В игре множество мотивов, которые можно анализировать по отдельности, а затем сопоставлять с общей картиной истории – истории о любви, свободе и самоидентификации. Важно устанавливать связи и развиваться, приспосабливаясь к враждебным условиям, работая вместе как единое целое. Эта игра заставляет задуматься о многом.

Death Stranding 2 теоретически не требует знания первой части, но я не советую начинать с сиквела. В игре есть краткое содержание первого приключения, но оно очень сжатое. Сиквел содержит много отсылок к прошлому, но персонажи объясняют, что происходило раньше, так что основной сюжет будет понятен.

Не играли в Death Stranding 1 или не помните, что там было? Перед выходом Death Stranding 2 стоит освежить в памяти сюжет. Но я бы не рекомендовала это делать. Сюжет во многом основан на эмоциях, связывающих Сэма с Лу и другими персонажами. Без контекста некоторые события потеряют свою силу и выразительность. К тому же, знание первой части поможет лучше понять этот мир и облегчит знакомство с продолжением.


Целый букет изменений

Забудем на минуту про сценарий. Сама суть игры в Death Stranding 2 очень похожа на первую часть, можно сказать, почти один в один. Но изменений столько, что я играла совершенно иначе, используя другие тактики для оптимизации маршрутов. Баланс заданий тоже поменялся. Сразу заметите, как в самом начале приходится красться, как в Metal Gear Solid. Конечно, Сэм не такой крутой, как Снейк, но у него есть гаджеты. Конфликтов стало больше, и сами заказы стали интереснее. Теперь меньше долгих доставок и больше разных миссий с неожиданными поворотами. Иногда нужно прокрасться куда-то, чтобы забрать груз.

Вообще, Death Stranding 2 отвечает на критику первой части и предлагает много улучшений. Микроменеджмент стал интереснее благодаря улучшенному планированию маршрута. Разведка нужнее, чтобы сканировать вражеские базы, а удобная кнопка помогает быстро организовать груз. Бои стали лучше, и их стало больше. Стрельба стала круче, и дали больше оружия и гаджетов. Мне понравилось красться по базам и тихо убирать врагов. Локации для боев стали интереснее, а перестрелки – захватывающими.

Обзор Death Stranding 2 — еще один шедевр Хидео Кодзимы претендует на Игру года

Есть даже элементы RPG и прокачка характеристик, так что чем чаще стреляешь в голову из дробовика, тем лучше получается. Можно установить на машину пушки, которые сами стреляют во врагов, и еще стрелять из гранатомета по роботам. Но он не Терминатор, и такое быстро закончится смертью. На высоких уровнях сложности придется думать тактически. Мне понравилось кидать BT во врагов, чтобы они уносили их с поля боя. И бои с призраками стали острее.

Путешествия, когда нет экшена, снова расслабляют и позволяют отдохнуть под классную музыку. Развились и социальные функции из первой части: стало проще помогать другим игрокам и передавать им вещи. В целом, все работает, как в первой части.

Продолжение разнообразнее в плане атмосферы. Мне нравились виды в первой части, но потом они надоедали. Мексика и Австралия – это совсем другое дело. Пейзажи захватывают дух, и скучать не приходится.

Обзор Death Stranding 2 — еще один шедевр Хидео Кодзимы претендует на Игру года

Погода сильнее влияет на игру. Дождь может вызвать наводнение, и придется менять маршрут. Бывают землетрясения и даже пожары, и есть инструменты для борьбы с ними. Конечно, это не симуляция жизни, но все равно круто. И да, теперь можно отслеживать животных и отводить их в убежище. Это лишь малая часть изменений.

Death Stranding 2 кажется менее спорной и более дружелюбной для обычных игроков. Думаю, она может убедить тех, кто скептически относился к первой части. Игра вышла на русском языке с озвучкой и субтитрами. Локализация очень хорошая, и мне понравились неологизмы. Все это сделано на высоком уровне, как и в других играх Sony.


Death Stranding 2 для киноманов

Любовь к кинематографу в Death Stranding 2 ощущается очень сильно. Впрочем, это и неудивительно, ведь мы уже видели такое в первой части. Но сиквел определенно сделал шаг вперед в этом плане. Команда Kojima Productions довела до совершенства сканирование актеров, и результат – фотореализм. Порой в заставках просто невозможно понять, где цифровой образ, а где настоящий человек. Каждая деталь проработана до мелочей, а выражения лиц персонажей передают даже самые неуловимые эмоции. Это уровень, который пока недостижим для большинства современных игр. И дело не только в реалистичном воспроизведении лиц, но и в анимации, освещении, текстурах, цветовой гамме и работе камеры. Все вместе создает невероятный кинематографический эффект. Тут есть и размах Голливуда, и утонченность артхауса.

Обзор Death Stranding 2 — еще один шедевр Хидео Кодзимы претендует на Игру года

Актерский состав подобран идеально. Норман Ридус выглядит невероятно реалистично. Леа Сейду просто великолепна, и в этот раз у нее гораздо больше экранного времени. Шиоли Куцуна очаровательна, а Элль Фаннинг круто смотрится в боевых сценах. Джордж Миллер отлично вписался во вселенную игры. Трой Бейкер просто неподражаем в роли Хиггса – это его лучшая роль. Каждый персонаж важен для сюжета, и между актерами чувствуется настоящая химия.

Визуально игра просто поражает воображение. Чувствуется, что у Death Stranding 2 бюджет гораздо больше, чем у первой части. В игре много сцен с живыми актерами, а сюжет стал более понятным и динамичным. Отношения между персонажами стали более частыми и интересными. Кодзима снова в своей стихии, и катсцены получились просто невероятными. Некоторые из них вызывали мурашки, другие – напряжение, а третьи – трогали до слез. Эти моменты стоит увидеть, даже если сама игра вас не интересует.

Обзор Death Stranding 2 — еще один шедевр Хидео Кодзимы претендует на Игру года

Бюджет и время, потраченные на разработку, видны во всем. Игра работает идеально даже на базовой PS5. В режиме качества я не заметила никаких падений FPS, и за все время игры я не столкнулась ни с какими багами или глюками. В этом плане игра – просто образец для всей индустрии.


Куча пасхалок

Разумеется, одними известными персонажами дело не ограничивается. Нас щедро осыпают пасхалками и второстепенными камео от выживальщиков. Чего только стоит мастер пиццы, регулярно радующий кодами на бесплатный пирог – активируйте, и вас ждет приятный сюрприз. Многие обитатели убежищ обзавелись собственными сюжетными ветками, взять хоть историю с таинственными «безголовыми всадниками». Это еще больше мотивирует налаживать с ними отношения и доставлять грузы.

Death Stranding 2 предлагает кучу дополнительного контента, за который дают полезные награды: новое оружие, гаджеты, способности и даже совершенно новые игровые возможности, вроде отправки врагов в воздух или дрона-камикадзе. Многое из этого можно пропустить, если просто следовать сюжету. Контента действительно много, но спойлерить не хочется, лучше посмотрите все сами. Один транспорт (получите по сюжету) меня просто поразил. Такого безумия в ААА-играх еще поискать. И это огромный комплимент Kojima Productions, ведь нужно ценить, когда разработчики выходят за рамки привычного.


Лучшая игра года

Death Stranding 2, может, и не идеальна, но как игра и продолжение она просто бомба – мои самые смелые ожидания переплюнула. Придраться вообще не к чему. Залипала в нее как ненормальная, ждала каждую новую катсцену, а когда приходилось отрываться от доставки посылок по сайд-квестам, аж сердце болело. Это прям полноценный экспириенс – всего больше, лучше, динамичнее, интереснее и разнообразнее, чем в первой части. Я, конечно, не весь доп. контент заценила, но на основную историю и немного побочек у меня ушел 51 час. А если посмотреть на карту, то уверена, что нужно в два раза больше времени, чтобы увидеть вообще все, что игра может предложить.

Kojima Productions сделали что-то невероятное, у меня вообще никаких негативных эмоций – я просто в восторге от того, как далеко шагнула индустрия, чтобы такое выдать. Тут тебе и голливудский размах, и полная свобода творчества, и место для интерпретаций, и все это держится на ядре увлекательной игры. Конечно, можно прикинуться критиком и сказать, что пара сюжетных поворотов какие-то мультяшные и ленивые, но это такие мелочи, которые вообще не напрягают. Понимаю, что эта игра не всем зайдет так же, как мне, но ведь не бывает игр, которые нравятся абсолютно всем – и в этом крутость Death Stranding и таланта Хидео Кодзимы. Для меня это не просто игра года и отличный опыт, а вообще самая важная премьера этого поколения консолей – думаю, ее будет сложно переплюнуть, по крайней мере, в моем личном рейтинге.


ПЛЮСЫ:

  • Визуальный ряд просто сногсшибательный, местами даже не отличить от реальности.
  • Операторская работа на высоте, да и актеры выкладываются на полную.
  • Эмоциональное путешествие, которое надолго останется в памяти.
  • Экшена, стелса и улучшенных боев стало заметно больше.
  • Битвы с боссами стали захватывающими, а новые враги заставляют попотеть.
  • Темп повествования ускорился, а геймплей стал разнообразнее и динамичнее.
  • Мирные переходы между событиями по-прежнему радуют своей созерцательностью.
  • Управление экспедицией стало еще более глубоким и увлекательным.
  • Все эти сумасшедшие моменты, юмор и фирменный стиль, который мог создать только Хидео Кодзима.
  • Целый ворох нововведений и множество QoL-улучшений, которые напрямую влияют на игровой процесс.
  • Техническое исполнение практически безупречное.
  • Трой Бейкер в роли Хиггса – талантливый актер, который крадет каждую сцену.

МИНУСЫ:

  • Сюжет в этот раз кажется менее загадочным и слишком прямолинейным.

Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Содержание

В начало
Немного о сюжете в общих чертах
Целый букет изменений
Death Stranding 2 для киноманов
Куча пасхалок
Лучшая игра года
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2