Несмотря на то, что вся власть в Найт-Сити принадлежит корпорациям, на улицах правила устанавливают многочисленные банды. Как правило, они контролируют определенный район или часть района в городе. На внутриигровой карте всегда можно посмотреть, какая банда где орудует. Но понять, кому принадлежит территория, можно и визуально, например по граффити или автомобилям с соответствующей символикой. Да и членов группировки спутать между собой довольно сложно: все они придерживаются своего стиля.
Хотя может показаться, что корпорации — единственная серьёзная сила в Найт-Сити, группировки тоже не лыком шиты. Они не ограничиваются разбоем и нелегальным бизнесом, вполне могут дать отпор корпоратам как в прямом столкновении, так и в сети, даже нападать на корпоративные конвои. Это полноценная составляющая экосистемы Найт-Сити наравне с корпорациями, полицией, наёмниками, фиксерами и кочевниками.
Более того, нельзя сказать, что банды в мире Cyberpunk 2077 — это однозначно плохо. Некоторые из них в какой-то степени даже помогают простым людям. К примеру, «Шельмы» пусть и не бесплатно, но защищают работников секс-индустрии, а «Шестую улицу» основали силовики, которые хотели навести порядок в городе. Да и главный герой при желании может найти с бандами общий язык — в таком случае в выгоде останутся все.
Мальстрем:
Представители этой банды — фанатики технологий, что выражается в практически бесконтрольной установке имплантов. Их особо не пугает, что от этого они теряют человеческий вид. Скорее, даже наоборот, избавиться от человеческих слабостей — их главная цель. Группировка сформирована из разгромленных ранее банд Metal Warriors, Red Chrome Legion и Iron Sights.
Встретив их на улице, вы вряд ли спутаете мальстремовцев с какой-то другой бандой. Их легко узнать по количеству имплантов и светящейся оптике вместо лиц. «Мальстрем» промышляет контрабандой, нелегальными модификациями, заказными убийствами и даже грабежом корпоративных конвоев (один из таких случаев встречается по сюжету). Примечательно, что база «Мальстрема» расположена на заброшенной фабрике «Олл фудс» — даже тут выражается их любовь к технике.
Представители банды известны жестокостью и тягой к публичным наказаниями. Заодно они не прочь насильно установить парочку-другую модификаций тому, кто попадётся им под горячую руку. К примеру, в ходе одного из побочных квестов мы узнаём, что они поставили импланты монаху против его воли (монахи не приемлют модификации тела).
Кроме того, группировка снимает так называемые «чёрные» брэйндансы, нелегальные и жестокие, на чём тоже зарабатывает.
Члены банды балансируют на грани киберпсихоза, и самым ярким тому подтверждением служит новый главарь Ройс. Столкнуться с ним придётся довольно рано, в ходе одного из сюжетных заданий. Примечательно, что при всей неадекватности и агрессии, с «Мальстремом» всё же можно договориться.
Шельмы:
Это самая молодая банда в Найт-Сити, которая образовалась за десять лет до событий игры. Состоит в основном из действующих или бывших секс-работников, анархистов, меньшинств, бродяг и всевозможных фриков. В какой-то момент труженики секс-индустрии устали терпеть насилие и убийства и решили, что пора постоять за себя.
В основе лежит конфликт между владелицей стрип-клуба Элизабет «Лиззи» Борден и бандой «Тигриные Когти». Одну из её девочек изнасиловали и жестоко убили члены «Когтей», за что Элизабет им отомстила, зарубив подонков топором. Этот символ, кстати, можно встретить на неоновой вывеске бара. Однако бандиты в итоге прикончили Лиззи, что и привело к массовым беспорядкам и образованию «Шельм».
Группировка с тех пор так и заправляет в баре, который назвали в честь Лиззи. Это, к слову, и приносит им основной доход. Именно там Ви знакомимся с Джуди, одной из важных героинь игры.
Однако, несмотря на благие намерения, покровительство «Шельм» не бесплатное, да и методы работы далеко не гуманные. Джуди даже отчасти разочаровалась в «Шельмах», в чём сама и признаётся Ви в одном из разговоров.
Мусорщики:
Низшая каста среди преступников в Найт-Сити. Оправдывая свое название, они подкарауливают людей на улицах и буквально разбирают на запчасти. В ходе игры с ними и их жертвами придётся столкнуться лицом к лицу. И зрелище это не из приятных. «Мусорщики» не имеют какого-либо влияния в районах и действуют по всему городу. В их лапы могут попасть как уличные проститутки с дешёвыми имплантами, так и богатенькие корпораты, разобрав которых, можно прикупить неплохой особняк.
Одной из таких жертв или «доноров», как их называют сами «Мусорщики», стала Сандра Дорсетт. Однако Ви и Джеки вовремя нашли её и отдали в руки Trauma Team, в которой у Дорсетт платиновый статус, что ей, как мы видим, не особо и помогло.
Интересно, что многие банды в Найт-Сити имеют выраженную этническую принадлежность. И «Мусорщики» — выходцы из восточной Европы, судя по их акценту и манере одеваться.
Животные:
Полностью оправдывая свое название, «Животные» полагаются не на продвинутые технологии, а на грубую силу. Они не особо любят импланты, за исключением тех, что помогают им становиться сильнее. Также бандиты употребляют так называемый «сок», своего рода наркотик, увеличивающий силу и скорость.
У них нет своей закреплённой территории и единой иерархии: банда рассредоточена в составе небольших групп, возглавляемых альфой. Альфа — самый сильный член группировки, причем неважно, мужчина это или женщина. Ещё членов группы можно встретить в качестве вышибал и телохранителей. В Cyberpunk 2077 группировка во главе с Йети обосновалась в недостроенном торговом центре в районе Пасифика. В ходе основного сюжета Ви придётся столкнуться с ними, выполняя сюжетное задание для «Вудуистов».
Вудуисты:
Как и у «Животных», название группировки говорит само за себя. Несмотря на то что религии в их сообществе, по сути, и не осталось, «Вудуисты» пропитаны гаитянской культурой и традициями. Фактически они управляют всей диаспорой. Территория влияния распространяется на Пасифику, район который некогда должен был стать раем для богачей, но превратился в трущобы.
Чужаков они не любят, но Ви по сюжету нужно будет выйти с ними на контакт, в частности с лидером группы Мамой Брижитт.
Так как это банда нетраннеров, то и промышляют они в основном хакерскими делами: крадут корпоративные тайны, взламывают банковские счета, работают как наёмники. «Вудуисты» по понятным причинам состоят в конфликте с «Сетевым дозором» — своего рода интернет-полицией в мире Cyberpunk 2077.
Однако есть у группировки и более глобальная цель — узнать секреты «Старой сети» и проникнуть за «Чёрный заслон». Тут стоит пояснить, что в мире Cyberpunk произошло событие, именуемое Датакрэш, в результате которого сетевые ИИ начали меняться и стали представлять угрозу корпорациям. В итоге «Сетевой дозор» создал защитный заслон, который разделяет дикие искины (те самые ИИ, которые в течение многих лет развиваются самостоятельно) и уцелевший сегмент сети. Какие технологические достижения спрятаны за заслоном, можно только догадываться.
Тигриные когти:
Банда орудует в Джапан-тауне, Маленьком Китае, Кабуки и Чартер-хилле. Они зарабатывают на проституции, ночных клубах, брэйнданс-салонах и других ночных развлечениях. Чпок-стрит находится именно на их территории. К слову, в районе Чпок-стрит находится фиксер Вакако Окада, с которой Ви не раз пересекается по сюжету.
Группировку можно назвать практически филиалом «Арасаки». С её помощью топы корпорации обделывают свои грязные дела, при этом оставаясь формально чистенькими.
Если «Вудуисты» представляли гаитянскую диаспору, то в случае «Тигриных когтей» особенно хорошо видно влияние японской и китайской культур, причём не только на саму банду, но и на районы, ей подконтрольные. Члены «Когтей» сражаются катанами и наносят на тело татуировки в стиле якудза, любят автомобили и тюнинг.
Шестая улица:
«Шестая улица» не всегда была чисто преступной группировкой. Изначально её целью было навести порядок в тех случаях, когда от полиции не дождешься помощи. Однако к 2077 году от былых идеалов не осталось и следа.
Группировка имеет явно выраженный милитаристский стиль, что неудивительно, учитывая историю её создания. После четвёртой корпоративной войны многие силовики остались без работы, что и привело к основанию «Шестой улицы». С одним из солдат банды Ви сталкивается уже в прологе, если выбрать путь «Дитя улиц».
Валентино:
Что интересно, как и «Шестая улица» эта банда изначально не была криминальной. Но только «Валентино», по сути, вообще были безвредны. Их цель состояла в том, чтобы всего лишь соблазнять девушек на улицах, то есть они представляли собой что-то вроде сообщества пикаперов.
Тем не менее в Cyberpunk 2077 это уже сформировавшаяся банда, которая орудует в Хэйвуде. Продолжая этническую тему, «Валентино» представляют латиноамериканцев. Это крупнейшая банда в городе, её численность составляет примерно 6000 человек, на втором месте «Тигриные когти» с 5500 членами, а замыкают тройку лидеров «Животные» — их всего 2500-3000. Остальные банды сильно отстают: «Шестая улица» — 2300, «Мальстрем» — 1300, «Шельмы» — 200-250. Что касается численности «Вудуистов», то об этом ничего не известно.
Банда «Валентино» примечательна тем, что в ней в юные годы состоял Джеки Уэллс, хотя надолго он там не задержался, предпочтя путь наемника.
***
Разумеется, это не все банды, которые есть в мире Cуberpunk. К примеру, в игре можно найти упоминания о «Стальных драконах», банде которую основал Еринобу Арасака. Однако существенную роль они играли в выпусках настольной игры и непосредственного отношения к Cyberpunk 2077 не имеют.
Источник