Пролог к игре STALKER 2 называется «Туда и обратно» и вводит игрока в сюжет. Главный герой, Скиф, отправляется в Зону с целью восстановить свойства артефакта, который разрушил его квартиру. В этом руководстве представлены советы по пересечению границы Зоны, поиску оружия и припасов, а также получению координат от персонажа по имени Спойлер. Указания помогут игрокам сосредоточиться на ключевых элементах начального квеста, что сделает их первый визит в Зону более комфортным и безопасным. Наставления охватывают важные аспекты, которые стоит учесть, чтобы избежать трудностей и эффективно подготовиться к грядущим испытаниям в игре.
Пересечение границы Зоны
После просмотра вступительного ролика вы окажетесь у стен, которые определяют границы Зоны. Двигайтесь вперед к отверстию в препятствии, находящемуся слева от вертикального луча.
У металлических конструкций поверните вправо. В конце короткой дороги вы обнаружите некоторые основные запасы, спрятанные в ящиках. Открывайте коробки и аптечки, используя для этого нож (по умолчанию, клавиша быстрого доступа 1), рукопашную атаку (клавиша V) или стрельбу. Собрав ресурсы, направляйтесь по лесам в обратную сторону.
Удалите доски, мешающие вашему пути, с помощью ножа. Дверь в соседнее помещение можно открыть, выстрелив в замок.
В комнате с электрической аномалией найдите труп и осмотрите его, чтобы заполучить винтовку. Вы можете проверить новое оружие в инвентаре (клавиша I).
Чтобы преодолеть электрический шар, следите за его движением и пробегите через небезопасный участок, как только он вас минует. Выйдите на открытую местность, готовясь к встрече с агрессивным мутантом.
Включите фонарик, нажав клавишу L, и продолжайте двигаться на восток к маркеру миссии. Изучите окрестные руины, разыскивая полезные предметы, а затем войдите в большой дом у реки. Поднимитесь по лестнице на чердак и переберитесь на другую сторону здания, затем доберитесь до ближайшего бункера через люк.
Детектор и противостояние мутанту
Проведите осмотр тел ученых. Найдите тело в оранжевом комбинезоне, чтобы получить специальный детектор, который уведомляет о наличии аномалий и помогает находить артефакты. Установите прибор в нужный слот на экране инвентаря.
Также осмотрите тело доктора Неходы. Германн свяжется с вами по радио и попросит найти компьютер покойного для загрузки его данных. Комната с ноутбуком расположена рядом с лестницей, через которую вы начали спуск в бункер.
На связи с вами выйдет человек по имени Солдер, который предоставит координаты, куда следует отнести сканер, полученный от Германа.
Когда покинете бункер, возьмите детектор артефактов (доступен через меню, нажав Q). Направляйтесь к газовому баллону, окруженному зеленоватыми ядовитыми аномалиями.
Будьте осторожны, чтобы избежать урона от аномалий. Идите в ту область, где сканер начнет мигать быстрее. В одной из луж вы сможете найти искомый артефакт.
Приготовьте оружие, ведь вскоре на вас нападет телепортирующийся мутант. Он становится невидимым после каждого прыжка, что затрудняет бой. Стреляйте в него, как только он снова появится, и следите за тонким, прозрачным светом, который указывает на его приближающуюся атаку.
Сканирование
После того как вы одолели мутанта, двигайтесь к первому объекту для сканирования (проход через отверстие в стене расположен справа). Подойдите к указанному маркером месту и нажмите кнопку взаимодействия. Скиф установит сканер.
Когда устройство начнет функционировать, быстро отойдите от него. Процесс сканирования может привести к появлению опасных аномалий вокруг. Приближаясь к сканеру, действуйте медленно, обращая внимание на звуки детектора. Когда звуковой сигнал усилится, сделайте шаг в сторону и продолжайте приближаться к устройству. Заберите сканер и отправляйтесь к следующему местоположению для сканирования.
На вашем пути встретится группа из трех сталкеров. Разберитесь с ними.
При прохождении мимо ржавых остатков не задерживайтесь, здесь обитает Полтергейст — опасный мутант, который будет атаковать вас с помощью телекинеза. Эти атаки могут нанести вам серьезный урон.
Войдите в подземный туннель, где расположено следующее место для сканирования. Повторите те же действия, но будьте осторожны с огненными аномалиями.
Двигайтесь к следующему маркеру и установите сканер в центре большого квадрата. Сразу после этого начнется длительная кат-сцена, во время которой на Скифа нападут загадочные лица. Это завершит первую миссию игры.