В недавнем интервью Wired Хидео Кодзима поделился своими взглядами на создание игр. По его мнению, ключевой фактор "хорошей" игры – свобода выбора, побуждающая игроков экспериментировать с различными подходами.
Чтобы игра увлекала надолго, Кодзима считает важным предлагать уникальный опыт, недоступный в реальной жизни. Чувство новизны мотивирует возвращаться в виртуальный мир. Даже элементы научной фантастики в его играх, вроде Death Stranding, основаны на глубоком изучении.
Кодзима признается, что постоянно учится, изучая различные источники информации для создания оригинальных миров. Он лично тестирует свои игры, чтобы учитывать интересы разных игроков, хотя и не отказался бы от помощи консультантов.
Размышляя о будущем, Кодзима мечтает о создании совершенно нового "жанра", возможно, в научной фантастике, космосе или вестерне. Ему интересно создавать игровые адаптации кино, приводя в пример "Хищник: Пустоши" и "Икусагами: Последний самурай". Кодзима признает, что кинематограф, в частности работы Скорсезе, Карпентера и Тарковского, оказал на него большое влияние.
Ранее Кодзима также призывал внимательно изучить трейлер OD и поделился списком ценных вещей в своей жизни, среди которых оказались даже ушные палочки.
