В преддверии выхода Europa Universalis V продюсер Йохан Андерссон поделился воспоминаниями об одной из самых неудачных попыток Paradox Interactive – RPG под названием Valhalla Chronicles.
Андерссон признался, что коллектив пытался создать нечто в духе Baldur's Gate, но геймеры встретили проект крайне негативно. Разгромная критика обрушилась на создателей из-за однообразного игрового процесса, множества ошибок и общей недоработанности. Андерссон охарактеризовал результат работы как "далекий от идеала". Впоследствии студия сменила курс, сосредоточившись на стратегиях, и благодаря этому превратилась в компанию, известную сегодня.
По словам Андерссона, первые годы существования компания выпускала множество игр силами небольшой команды. После преобразования в Paradox Interactive и позже в Paradox Interactive, до 2009 года было выпущено около двух десятков игр, преимущественно стратегий в реальном времени.
Поворотным моментом, определившим дальнейшую специализацию на "глобальных стратегиях", стал релиз Europa Universalis III. Именно тогда стало ясно, что компания сосредоточится исключительно на данном жанре.
Андерссон также упомянул о финансовых трудностях, с которыми сталкивалась Paradox Interactive на заре своего становления. Выпуск Europa Universalis 2 был продиктован необходимостью выживания. Современную модель выпуска DLC Андерссон назвал удачной, подчеркнув, что она обеспечивает стабильный доход и комфортные условия для разработчиков.
В интервью PC Gamer Андерссон заметил, что излишняя проектная документация может подавлять креативность в процессе разработки игр. Несмотря на то, что планирование упрощает рабочий процесс, до финальной версии доходит меньше оригинальных идей.
Релиз Europa Universalis 5 запланирован на 4 ноября.
