Обзор Silent Hill f — отвратительно-прекрасная история, которая проникнет тебе прямо в душу

Обзор Silent Hill f — отвратительно-прекрасная история, которая проникнет тебе прямо в душу

24 сентября

«Сайлент Хилл» вызывает неприязнь и тревогу. Он проникает в глубины души и не позволяет забыться. Это уже не просто беспокойный сон. Это абсурдный ужас.


Обзор основан на версии для PS5.


С момента его анонса я опасалась, что Silent Hill f может оказаться провалом. На печально известной презентации в октябре 2022 года Konami между строк дала понять, что идея возрождения этой культовой франшизы пришла от Голливуда, который предложил японцам крупную сумму за увеличение узнаваемости перед выходом нового блокбастера. Тогда анонсированный Townfall (который мы все еще ждем) и ремейк SH2 получили разработчики с большим опытом, тогда как «f» предположительно создавалась командой, известной своими многопользовательскими модулями Resident Evil, которые не только не впечатлили, но и были совершенно другой историей. Мне казалось, что участие Ryukishi07, создателя навороченной Higurashi When They Cry, не сможет нивелировать все те настораживающие моменты, которые я заметила.

Обзор Silent Hill f — отвратительно-прекрасная история, которая проникнет тебе прямо в душу

Атмосферный трейлер марта этого года немного укрепил мою надежду, однако скоро она развеялась, когда выяснилось, что игра будет даже более ориентирована на экшен, чем ремейк Silent Hill 2, который мне очень понравился, хотя в нем было слишком много боев. Также стало известно, что проект будет использует элементы жанра Souls-like, что мне казалось неуместным для Silent Hill, как и кооперативная формула из ненавистной «Книги воспоминаний».

Вы, наверное, посмотрели на рейтинг, прежде чем читать, так что знаете, чем закончилось мое негативное отношение к Silent Hill. Как же приятно было ошибиться и вместо очередного разочарования, как в Silent Hill: Ascension, наткнуться на одну из лучших игр серии!


Плохое страшное начало

Но моя эйфория не возникла на пустом месте. Долгий путь к принятию Silent Hill запомнился мне. Следуя рекомендациям разработчиков, я выбрала более низкий уровень сложности, и первые часы вместо захватывающей борьбы за выживание оказались скучным гриндом, где одна опробованная контратака была достаточна для расправы с врагами.

Обзор Silent Hill f — отвратительно-прекрасная история, которая проникнет тебе прямо в душу

Более того, механики, которые должны были увеличить напряжение, такие как ограниченный инвентарь и ломкое оружие, вызывали лишь раздражение, так как вещи быстро заканчивались. Вместо экономии ресурсов я сражалась с каждым, чтобы освободить место в инвентаре. Полоски здоровья, выносливости и психического состояния казались скорее балластом, а святилища ни разу не стали спасением.

Что ж, первое впечатление было довольно плохим, и мысль о повторном начале игры на более высокой сложности кажется жесткой, хоть и обоснованной.

Однако к радости, вскоре после нескольких часов геймплея игра начала представлять собой определенное испытание на базовом уровне сложности. Хотя излишки предметов остались со мной до конца, враги начали объединяться и атаковать, некоторые не реагировали на базовые контратаки, и мне пришлось быть более осторожной и использовать уклонения и специальные атаки. Следить за полосками здоровья и выносливости стало необходимостью. С этого момента игра стала значительно увлекательнее и дополнила захватывающую историю. Тем не менее, было бы разумнее сразу выбрать более высокий уровень сложности для боев.


Пересадка "души" прошла без сложностей

Когда боевая система наконец показала себя, я заметила, что геймплей, явно вдохновленный играми FromSoftware, на удивление хорошо вписывается в атмосферу Silent Hill. И это потому, что разработчики не тупо скопировали механику, а адаптировали ее. Главное, что они не стали превращать игру в сплошной экшен. Хинако – обычная школьница, и хоть она и прокачивает свои боевые навыки, они остаются в пределах разумного (если, конечно, Konami не захочет потом радикально сменить сюжет). В бою она использует все, что под руку попадется в японской глубинке: лом, кухонный нож, топор. Движения ее угловатые, а спецудары – просто взмахи и тычки. Но парадокс в том, что шкала выносливости здесь выглядит уместнее, чем в тех же Souls. Куда реалистичнее поверить, что подросток устанет после пары перекатов и ударов, чем видеть бесконечную выносливость у сурового воина.

Обзор Silent Hill f — отвратительно-прекрасная история, которая проникнет тебе прямо в душу

Набор умений Хинако стандартный: слабая и сильная атаки, уклонение, контратака, требующая идеального тайминга, и заряженная спецатака. Последняя интересна тем, что за сокрушительную мощь приходится платить рассудком, который восстанавливается только специальными предметами или у святилищ. Так что приходится беречь ее для сложных моментов и потом надеяться, что сможешь восстановиться. Если шкала рассудка обнулится, то Хинако начнет терять здоровье. Эта система добавляет жути в определенные моменты.

В Silent Hill f предметы можно приносить в жертву, получая очки веры – местную валюту для прокачки Хинако и покупки амулетов. У меня всего было в избытке, так что я почти все обменяла на валюту. Но, уверена, на высокой сложности эта система заставит думать: пожертвовать аптечкой ради апгрейда или приберечь ее на крайний случай?

Сами бои не такие зубодробительные, как в Silent Hill 2. В атаках Хинако нет той ярости, что была у Джеймса, порой даже не поймешь, кто монстр, а кто жертва. Сила ударов и реакция врагов менее выражены, чем в работе Bloober Team. Это компенсируется анимацией врагов – она пугает и отвращает. Моменты, когда враги ловят Хинако, особенно мерзкие.

Обзор Silent Hill f — отвратительно-прекрасная история, которая проникнет тебе прямо в душу

Игра, как и обещали, динамичная. Приходится постоянно отбиваться, иногда от нескольких врагов сразу, и так как оружие ближнего боя, каждый бой – это рукопашка. К счастью, чаще всего можно решить, драться или убежать. Главное, что разные типы врагов ведут себя по-разному и сражения не приедаются. В отличие от ремейка Silent Hill 2, бои не надоели до самого конца.

Между боями мы исследуем мир в традиционном для серии стиле. Есть небольшие отступления, но окружение меняется по мере прохождения. Головоломки остроумные и идеально вписываются в историю, не ломают погружение, а наоборот, усиливают его. И, в отличие от боев, рекомендованная сложность головоломок оказалась в самый раз.


То же проклятое место, но под новым углом

NeoBards Entertainment не просто перетряхнули боевку. В Silent Hill f нас забрасывает в Японию 60-х годов, в Эбисугаоку, забытый богом провинциальный городок. Забудьте про американские улицы и индустриальную разруху – Ryukishi07 предлагает что-то в духе Higurashi When They Cry: узкие японские переулки, рисовые поля, старинная школа, горные тропы и темные коридоры храмов, скорее из Fatal Frame, чем из классики Silent Hill. Как и раньше, все окутано густым туманом, создающим гнетущую атмосферу. Есть и свой "альтернативный Сайлент Хилл" – знакомое по прошлым играм измерение кошмаров, но с совершенно новой реализацией. По ходу игры серый мир захватывает жуткое кроваво-красное нечто, преследующее Хинако. Красные цветы, лианы и плоть, прорастающие повсюду, то пугают, то завораживают, создавая неповторимый стиль и глубокий смысл.

Обзор Silent Hill f — отвратительно-прекрасная история, которая проникнет тебе прямо в душу

Как и лучшие игры серии, Silent Hill f полна скрытого смысла. Хинако – бунтарка, идущая против правил консервативного общества. Ее травмирует алкогольная зависимость отца и поверхностность отношений с друзьями. Когда начинается кошмар, Silent Hill беспощадно использует ее слабости и страхи против нее.

Интерпретировать игры серии всегда было непросто, но Silent Hill f немного упрощает задачу, предлагая дневник Хинако с дополнительным контекстом. Например, нападает монстр из сплетенных тел – в дневнике говорится, что это жители Эбисугаоки, судачащие за спиной героини.

Обзор Silent Hill f — отвратительно-прекрасная история, которая проникнет тебе прямо в душу

В игре полно контента: у каждого персонажа свои демоны, у города свои тайны, и все это переплетено с японской мифологией. Дневник предлагает взгляд Хинако, но вопросов все равно остается масса.

Сюжет здесь мощный, по-настоящему мощный. Сначала все выглядит как обычный Silent Hill: побег из города, кишащего монстрами. Но потом история делает крутой поворот. Финал просто сногсшибательный и точно врежется в память. История получилась продуманной, глубокой и смелой, ничуть не уступающей культовому Silent Hill 2.


И конец – это только начало.

Как и в других играх серии, в Silent Hill f есть несколько концовок. Но при первом прохождении финал будет один, а альтернативные пути откроются только в режиме "Новая игра+". Да, целые новые пути, меняющие не только концовку, но и сюжет, и даже геймплей, позволяя раскрыть новые грани истории. Ryukishi07 вдохновлялся своей игрой Higurashi When They Cry, и если вы знакомы с этой визуальной новеллой, вы поймете, о чем речь. Первое прохождение, занимающее около 12 часов, – это лишь разминка. А в режиме NG+ можно выбрать уровень сложности по душе.


Дизайн, монстры и погружение

Визуальная часть Silent Hill f выполнена добротно. Да, графических откровений тут нет, но и отторжения тоже не вызывает, если только так и было задумано. Единственное, что немного резало глаз – артефакты, похожие на пережатые текстуры, которые мелькали на одежде Хинако в движении. Сначала это напрягало, но потом я перестала обращать на это внимание. Зато арт-дизайн просто шикарен. Эбисугаока передана на отлично, чувствуется дух увядающего японского городка, погрязшего в прошлом. Цветы, постепенно захватывающие все вокруг, создают неповторимую атмосферу.

Обзор Silent Hill f — отвратительно-прекрасная история, которая проникнет тебе прямо в душу

Но главная фишка игры – это монстры, лучшие во всей серии. Сначала встречаешь привычных манекенов (но с очень жутким твистом), а потом появляется все больше разнообразных чудовищ, включая огромные, омерзительные куски плоти, олицетворяющие страхи и отвращение Хинако. Не буду спойлерить, так как первое появление каждого монстра – это особое впечатление. Просто скажу, что уровень гротеска зашкаливает, достаточно вспомнить существо, символизирующее горожан, распускающих сплетни о героине.

Стоит отметить, что, хотя атмосфера в игре очень напряженная, а дизайнерские решения часто вызывали у меня отвращение или сильное беспокойство, и история цепляет очень сильно, я не испытывала типичного для хорроров чувства страха. За исключением редких скримеров, Silent Hill f не ставит целью напугать игрока, скорее пытается проникнуть в его подсознание. Так что если вы ищете острых ощущений, то это не ваш случай. Игра даже менее страшная, чем Silent Hill 2. Здесь нет таких душераздирающих моментов. Скорее, будете испытывать отвращение, тревогу и пытаться избавиться от навязчивых мыслей, чем бояться в прямом смысле этого слова.


Заключение: F - как шанс на спасение

Серия Resident Evil не раз менялась, умудряясь каждый раз удивлять и становиться лучше. Resident Evil 4 смело превратила survival horror в экшен, повлияв на всю игровую индустрию. А Resident Evil VII вернула серии художественную ценность и подняла планку хоррора, заодно вернув Capcom в элиту.

Обзор Silent Hill f — отвратительно-прекрасная история, которая проникнет тебе прямо в душу

Silent Hill же не везло: после первых трех частей все шло по наклонной, а спин-оффы были провальными. Когда казалось, что Кодзима спасет ситуацию, все обернулось огромным разочарованием. Silent Hill F имеет все шансы снять проклятие и открыть новую главу для серии. Отойдя от американского сеттинга, игра привносит новизну и глубину, которых не было со времен второй части. Геймплей в стиле Souls оказался неожиданно удачным. После долгого затишья Silent Hill наконец-то нашел свой путь и выбрался из тумана, как феникс из пепла. Отвратительный, захватывающий и пробирающий до костей. Просто шедевр!


ПЛЮСЫ:

  • Влияние Souls-like, которое хорошо работает в сеттинге Silent Hill;
  • по-прежнему реалистичный бой, несмотря на радикальные изменения;
  • изобретательные головоломки, очень хорошо интегрированные в повествование;
  • увлекательный и никогда не надоедающий игровой процесс;
  • блестяще спроектированный Эбисугаока, идеально передающий атмосферу захудалого японского городка 1960-х годов;
  • журнал, который поможет вам интерпретировать и следить за сюжетом — а интерпретировать и следить здесь есть за чем;
  • глубокая, тяжелая история, полная сильных сцен — одна из лучших в серии;
  • продуманный NG+, дающий вам вескую причину пройти игру хотя бы дважды;
  • самый отвратительный и в то же время лучший дизайн монстров за всю историю этой серии;

МИНУСЫ:

  • бои не такие жестокие и неоднозначные, как в Silent Hill 2 от Bloober Team;
  • Ошибочное предположение разработчиков относительно уровня сложности, рекомендуемого фанатам серии, испортило мне первые часы игры.


Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Содержание

В начало
Плохое страшное начало
Пересадка "души" прошла без сложностей
То же проклятое место, но под новым углом
Дизайн, монстры и погружение
Заключение: F - как шанс на спасение
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2