Обзор Ghost of Yotei —  мстительный призрак дробит в фарш своих обидчиков

Обзор Ghost of Yotei — мстительный призрак дробит в фарш своих обидчиков

Сегодня в 12:35

Подняв проверенные решения Ghost of Tsushima на новый уровень, но в то же время внедрив множество весьма удачных новых функций, в Ghost of Yotei разработчики из Sucker Punch создали почти идеальный сиквел.


Обзор основан на версии для PS5.


"Призрак Цусимы" занимает особое место в сердцах многих игроков, включая и меня. Проведя в ней бесчисленное количество часов и дважды получив платиновый трофей (включая версию для PS5), я была заворожена эпической историей Дзина Сакаи, исследующей темы традиций и морального компромисса. Игровой процесс и, прежде всего, великолепно проработанный сеттинг Цусимы усилили этот опыт. Признавая недостатки оригинальной игры и ряд упрощений, я, тем не менее, была в восторге от анонса продолжения, переносящего нас в совершенно новый регион Японии, спустя 300 лет после событий "Призрака Цусимы".

Ghost of Yotei — это достойный сиквел, развивающий полюбившиеся элементы оригинала и обогащающий их новыми собственными. Это игра с индивидуальностью, предлагающая захватывающий мир для исследования, отточенную боевую систему, а также захватывающую историю с удовлетворительным завершением. Несмотря на некоторые технические проблемы, множество элементов игры выделяются как уникальные и лучшие.


Мстительный "призрак"

Повествование в Ghost of Yotei начинается не с катастрофического землетрясения, а с более интимной и личной сцены, срежиссированной с исключительным мастерством. После 16 лет, проведенных в охваченной войной Японии, главная героиня Ацу возвращается в свой родной город Эдзо, чтобы отомстить банде, известной как Yotei Six, за убийство её семьи. Свой мстительный поход Ацу начинает с написания имен своих жертв на белой ткани, привязанной к её поясу. Впоследствии нас ждёт атмосферная дуэль с первым бандитом из списка, Снейком. Эта конфронтация показана в жестоких деталях, устанавливая стремление Ацу к мести, не останавливаясь ни перед чем.

Обзор Ghost of Yotei —  мстительный призрак дробит в фарш своих обидчиков

Жители деревни, наблюдающие за схваткой, быстро признают Ацу Онрё, призраком из японского фольклора, перенесшим непостижимые при жизни страдания и вернувшимся, чтобы отомстить своим мучителям. Становится ясно, что Ацу не является самураем, не связанным кодексом или соображениями чести. Она полагается на импровизацию и адаптацию во время боя. Ацу — всего лишь дочь оружейника, закалённая в бесчисленных битвах. События игры разворачиваются в начале семнадцатого века, сразу после битвы при Сэкигахара, в один из самых жестоких периодов феодальной Японии. Ацу также работает охотником за головами и наемником, что указывает на ее прагматизм и готовность браться за любую работу, приближающую её к цели — Yotei Six.

Ацу предстаёт как очень принципиальный персонаж, и, хотя изначально её трудно любить, её личность со временем становится более привлекательной. Трансформация и развитие Ацу, преодоление травмирующего детства, описано умело. Метаморфозу главной героини отражает японское искусство ремонта разбитой керамики, известное как кинцуги, где фрагменты соединяются с помощью связующего вещества и золотого песка, даря сломанному предмету новое существование.

Вдохновение для «Призрака Ётея» черпалось из самурайского кино, особенно фильмов, в которых доминируют темы мести и чести. Поклонники легко узнают влияние работ, таких как «Харакири» (1962) режиссёра Масаки Кобаяси и «Кровавая леди из снега» (1973) Тосии Фудзиты. Поклонники поп-культуры и кино найдут в нём еще больше отсылок и намёков.

Обзор Ghost of Yotei —  мстительный призрак дробит в фарш своих обидчиков

Основная тема стремления к мести любой ценой, исследуемая в Ghost of Yotei, хорошо знакома, и множество игр уже применяли её. Однако это не отрицает того факта, что даже банальное повествование может захватывать, особенно когда оно так искусно выполнено. История Ацу наполнена моментами, когда последствия выбора ярко проявляются, чтобы повлиять на окружающих её персонажей.

Поддерживающие персонажи Yotei также вносят значительный вклад, включая старого мастера, которому поручено охотиться на своего внука, а также начинающего пиротехника, вынужденного переключиться с фейерверков на взрывчатку. Побочные квесты в Ghost of Yotei имеют схожую структуру с первой игрой, но кажутся более доступными, а их число значительно увеличилось. Члены Yotei Six и их командующий господин Сайто хорошо развиты, а их предыстории наполнены непредсказуемыми поворотами.

Обзор Ghost of Yotei —  мстительный призрак дробит в фарш своих обидчиков

Единственная критика Ghost of Yotei заключается в небольшом количестве захватывающих ("вау") моментов. Хотя игра содержит несколько запоминающихся сцен, их меньше по сравнению с оригинальной игрой. Это можно объяснить меньшим масштабом истории Yotei, которая больше сосредоточена на личном стремлении к мести, чем на отражении монгольского вторжения.


Куросава, Ватанабэ и Миике

Ghost of Yotei предлагает три отличительных аудиовизуальных режима. Включение режима Куросавы, уже знакомого по "Игре Престолов", переводит дисплей в чёрно-белый оттенок со специализированльными звуковыми эффектами. Этот режим отдает дань уважения Акире Куросаве и предназначен для любителей самурайских фильмов.

Обзор Ghost of Yotei —  мстительный призрак дробит в фарш своих обидчиков

Режим Ватанабэ, названный в честь режиссёра таких фильмов, как "Самурай Чамплу" (2004) и "Ковбой Бибоп" (1998), позволяет игрокам исследовать мир под спокойные лоу-файные мелодии, которые усиливают тревожное напряжение во время столкновений в бою. Я заметила, что этот режим стал моим фаворитом на протяжении всей игры.

Наконец, разработчики отдают дань уважения легендарному Такаси Миике, известному по таким фильмам, как "13 убийц" (2010) и "Бессмертный меч" (2017). Этот режим приближает камеру к спине Ацу, сужая поле зрения, повышая сложность и интимность в бою, а также увеличивая визуальный эффект крови и грязи на персонаже.


О мире игры

Подобно тому, как остров Цусима был ключевым второстепенным персонажем, в Ghost of Yotei регион Хоккайдо, известный в то время как Эдзо, становится таким же важным компонентом повествования, как и Ацу, и эта роль ему отлично удаётся. Эта земля не только обширна, но и искусно передаёт чувство изоляции и тоски при необходимости. Она предстаёт дикой, непредсказуемой, разнообразной и интригующей, образуя идеальный фон для истории.

Обзор Ghost of Yotei —  мстительный призрак дробит в фарш своих обидчиков

Эзо поделён на несколько отличных друг от друга регионов, каждый из которых встречается нам по мере того, как мы преследуем отдельных членов Yotei Six. Вместо единого огромного открытого мира игроков ждёт несколько больших областей, которые можно подробно исследовать. Отличия между регионами не ограничиваются только ландшафтом; они также распространяются на типы врагов, населяющих их, и даже на природу побочных заданий. Визуальный вид игры просто захватывает дух благодаря дизайну, художественному стилю и цветовой палитре. Игроки обнаружат впечатляющие заснеженные вершины, густые леса и обильные цветущие луга, украшающие низины. Хотя при ближайшем рассмотрении становится очевидно, что качество текстур не самое высокое, игры, такие как Death Stranding 2, технически превосходят её, но и Ghost of Yotei превосходит по тонкому размещению мест. Эта комбинация создает чудесную атмосферу, мотивирующую игроков исследовать каждый уголок и фотографировать виды. В Эдзо преобладают небольшие деревни и заброшенные руины, а не большие архитектурные сооружения. Тем не менее, интерьеры зданий, с которыми сталкиваются игроки, отличаются мелкими деталями и хорошо обставлены, что является заметным улучшением по сравнению с первой игрой.


Ещё больше свободы для исследования

Самым ярким элементом Ghost of Yotei является подход к исследованию острова. Sucker Punch приняла разумное решение, полностью убрав знаки вопроса с карты (несмотря на консервативность Ghost of Tsushima в этом отношении). Игроки, стремящиеся обнаружить побочную деятельность, косметические предметы или побочные квесты, будут должны приложить усилия, хотя и получат полезный инструмент для упрощения поиска. Ацу привозит с юга простой телескоп, с помощью которого можно обозревать горизонт в поисках ориентиров, которые Ацу наносит на карту. Игроки также встречают картографа, продающего подсказки о местонахождении ключевых святилищ, дающих очки навыков, что связывает развитие персонажа с исследованием. Эти подсказки необходимо сопоставлять вручную с большой картой.

Обзор Ghost of Yotei —  мстительный призрак дробит в фарш своих обидчиков

Игроков направляет ветер, который можно вызвать движением по сенсорной панели контроллера. Внимательно наблюдая за направлением травы и колыханием листьев, игроки могут определить, в каком направлении им следует двигаться. Золотая птица возвращается, чтобы направлять игроков к интересующим локациям, появляясь во время исследования, а игроки могут увеличить частоту её появления, одев соответствующую одежду. Это нововведение добавляет гибкости, смягчая случайные отвлечения, наблюдавшиеся в Цусиме.

Обзор Ghost of Yotei —  мстительный призрак дробит в фарш своих обидчиков

Сбор информации от поселенцев или допрос врагов позволяет игрокам выявлять места, заслуживающие посещения. На протяжении всей игры игроки столкнутся с вражескими лагерями, однако освобождение этих лагерей не откроет карту. Игроки должны приложить усилия, чтобы получить эту ценную информацию. Yotei не заставляет игроков путешествовать по специально созданным тропам, предлагая свободу, которая не ограничивается просторами. Верховая езда имеет решающее значение для исследования Эдзо, её механика хорошо реализована, а "цветочные тропы" увеличивают скорость.

Важной темой в Ghost of Yotei является освещение истории айнов, коренных жителей Хоккайдо; квесты посвящены их культуре. Разработчики проявили усердие в точном представлении обычаев и верований, с приключениями Ацу, включающими участие в ийомантэ, ритуале, связанном с освобождением духа медведя в загробный мир. Важно отметить, что большая часть информации об айнах была получена благодаря опыту Бронислава Пилсудского, выдающегося эксперта по этнографии.


Наемник в действии

Боевая система Ghost of Yotei усовершенствована по сравнению с предыдущей игрой. Игроку доступно больше оружия и тактик. Бои основаны на блоках, уклонениях и контратаках. В начале есть только катана, но персонаж развивается, получая спецспособности. Враги часто нападают группами, и нужно использовать все возможности.

В Yotei можно вызвать врагов на бой. Кинематографичный режим позволяет убить врага одним ударом. В бою помогает волчица или союзники. Навыки и экипировка позволяют объединять удары в серии.

Обзор Ghost of Yotei —  мстительный призрак дробит в фарш своих обидчиков

Шесть уровней сложности, от легкого до смертельного. Последний уровень сложности предполагает настройку сложности боя и агрессивности врагов.

Ацу использует разнообразное оружие, включая катану, кусаригаму, одачи и яри. Игрок обучается владению каждым оружием, у каждого свой набор навыков. Позже появляется огнестрельное оружие танегасима.

Обзор Ghost of Yotei —  мстительный призрак дробит в фарш своих обидчиков

Новая механика – выбивание оружия. Можно парировать атаку или метнуть оружие во врага.

Бои стали разнообразнее и динамичнее. Ацу быстрее Дзина.

В игре есть скрытность, но ей уделено меньше внимания, чем в первой части. ИИ в открытом бою лучше, чем в скрытном. Предпочтительнее сражаться открыто.



Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Содержание

В начало
Мстительный "призрак"
Куросава, Ватанабэ и Миике
О мире игры
Ещё больше свободы для исследования
Наемник в действии
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2