Длительное пребывание в раннем доступе может навредить успеху игры после официального релиза.
Согласно анализу Newzoo, оптимальный срок – полгода. После 9 месяцев интерес аудитории заметно снижается.
Newzoo утверждает, что проекты, находящиеся в раннем доступе 4-9 месяцев, лучше привлекают и возвращают игроков.
Конечно, есть исключения, как V Rising или Ready Or Not, которые привлекли много внимания через 22-24 месяца.
Newzoo советует воспринимать ранний доступ как маркетинговую кампанию, а не просто открытый этап разработки.
Многие геймеры не любят ранний доступ, но не считают, что его длительность влияет на успех игры.
Приводятся примеры Dead Cells, Hades и других успешных игр, которые долго находились в раннем доступе.
Подчеркивается, что успех Baldur's Gate 3 – скорее исключение, и не все игры могут достичь таких высот вне зависимости от времени выхода из раннего доступа.
Упоминается пример Fortnite, которая провела в раннем доступе несколько лет.
Также Newzoo отмечает более быстрый рост аудитории PC по сравнению с консолями.