Создатель Diablo, Дэвид Бревик, изначально планировал реализовать в игре пошаговую боевую систему, вдохновленную классическими roguelike играми, делая упор на стратегические решения. Однако, его видение не получило поддержки команды разработчиков и Blizzard (тогда Silicon & Synapse), которые настаивали на геймплее в реальном времени.
В результате голосования Бревик оказался в меньшинстве и вынужден был согласиться с концепцией боев в реальном времени. Тем не менее, название игры, Diablo, было предложено именно им.
Интересно, что сам Бревик однажды изменил свое мнение после случайного тестирования кода. Он обнаружил, что геймплей с кликами, вопреки его первоначальным планам, оказался увлекательным и динамичным.
Последняя часть серии, Diablo IV, вышла в 2023 году и продолжает развиваться. Недавно был выпущен девятый сезон, добавивший новую сюжетную линию о поиске кровавых реликвий.