Основы боевой системы Clair Obscur: Expedition 33. Часть 1

Основы боевой системы Clair Obscur: Expedition 33. Часть 1

Сегодня в 14:04

Clair Obscur: Expedition 33 представляет собой интересное сочетание пошаговой стратегии, ролевой игры с акцентом на парирование и управления командой уникальных героев. Чтобы преуспеть в сражениях, потребуется терпение, практика и понимание ключевых механик. Данное руководство познакомит вас с основами боевой системы Clair Obscur: Expedition 33 и предложит стратегии для эффективного использования каждого персонажа.


Основы уклонения, парирования и прыжков

Одной из ключевых особенностей Clair Obscur: Expedition 33 является возможность уклоняться, парировать удары и совершать прыжки в ходе пошаговых боев. Эти действия можно использовать против любой атаки противника, но эффект от них будет различаться, а неправильный выбор может даже навредить.

Уклонения – самый простой способ избежать урона. Благодаря широкому окну неуязвимости их легче освоить. Используйте пиктос «Уклонист», чтобы получать бонусные очки действия (ОД) за каждое успешное уклонение. Идеальное уклонение требует точного расчета времени, как и парирование: активируйте его непосредственно перед попаданием вражеского удара.

Парирование требует предельной точности и сложнее в исполнении. Начните с освоения уклонений, пока не научитесь идеально рассчитывать время («Идеально» будет отображаться на экране) для отражения любых атак, прежде чем переходить к парированию. Для успешного выполнения всех трех действий необходимо изучить анимации и скорость вражеских атак. Помните, что при парировании кнопку нужно нажимать непосредственно в момент удара. Зачастую может показаться, что вы нажимаете ее слишком поздно, но более раннее нажатие гарантированно приведет к неудаче.

Основы боевой системы Clair Obscur: Expedition 33. Часть 1

За каждое успешное парирование вы получаете ОД. Отражение целой серии ударов приведет к автоматической контратаке, наносящей огромный урон противнику. Если враг атакует каждого члена группы поочередно, для контратаки достаточно парировать все удары только последним атакованным персонажем. Таким образом, даже если остальные члены группы получат урон, контратака все равно произойдет, если последний персонаж отразит все направленные на него удары. Парирование сопряжено с риском, но и предоставляет значительные преимущества, позволяя нанести дополнительный урон в момент вражеской атаки. Не стоит игнорировать эту механику, но на начальных этапах игры лучше сосредоточиться на уклонениях, пока вы не научитесь выполнять их безупречно.

В Clair Obscur: Expedition 33 также есть прыжки – специальный вид уклонения для всей группы, применяемый только при появлении мигающего значка перед вражеской атакой (большой желтый символ). Не стоит беспокоиться об этом на первых порах. Clair Obscur: Expedition 33 самостоятельно познакомит вас с этой механикой, как только появятся соответствующие атаки, требующие прыжка. Это произойдет довольно скоро, в локации Парящие воды.

Ориентируйтесь на четкий визуальный сигнал (желтый элемент на экране). Попытка отпрыгнуть от любой другой атаки без этого значка приведет к пропуску удара. Даже если враг сам прыгает в процессе атаки или атакует всю группу, прыгать следует только при появлении желтого символа! В качестве бонуса, каждый раз, когда вы совершаете успешный прыжок, вы можете нанести ответный удар всей группой, нажав ЛКМ, пока ваш отряд находится в воздухе.


Точные выстрелы

Основы боевой системы Clair Obscur: Expedition 33. Часть 1

Несмотря на уникальные умения каждого члена отряда, все обладают возможностью атаковать на расстоянии. Визуально эти атаки отличаются, но их цель едина. Игра обучает поиску уязвимостей врага, однако существует ряд тактических приемов стрельбы, которые стоит учитывать. В большинстве ситуаций нецелесообразно вести огонь по противнику без перерыва, пока не исчерпаются Очки Действия (ОД). Исключением являются воздушные враги, поскольку они, как правило, невосприимчивы к стандартным атакам ближнего боя.

Важно помнить, что каждый выстрел требует затрат ОД. После выстрела все еще можно завершить ход обычной атакой или умением, при условии, что осталось достаточно ОД. Как и в большинстве советов, с продвижением по игре появляется больше исключений. Позже можно создать персонажа, специализирующегося на нанесении значительного урона или наложении дебаффов посредством выстрелов. Главное – обдумывать каждый выстрел!


Вражеские щиты

Основы боевой системы Clair Obscur: Expedition 33. Часть 1

Иногда возникает необходимость стрелять «до последнего патрона», пока не закончатся ОД, и чаще всего это происходит при столкновении с противниками, защищенными щитами. Если шкала здоровья врага становится серой и появляется значок щита, это означает, что для снятия защиты необходимо нанести N ударов, где N – количество щитов. Хорошая новость в том, что каждый выстрел снимает один щит, что делает этот способ наиболее эффективным (по крайней мере, до получения специализированных умений).

Другие варианты – использование статусных эффектов или навыков, наносящих несколько ударов, для нейтрализации щитов. Горящий враг получает урон в начале каждого раунда, и если у него есть щиты, то вместо урона он теряет один щит.

Эффект горения – отличный выбор, независимо от состава отряда. Кроме того, можно использовать навыки, наносящие несколько ударов, поскольку каждый удар сбивает один щит. У Люнэ есть несколько подходящих заклинаний, а «Натиск Гюстава» может нанести до пяти ударов подряд, если вовремя нажимать клавишу «Пробел».


Разрушение защиты

В ходе боя, по мере получения повреждений, вы заметите заполнение жёлтой полосы под индикатором здоровья врага или босса. Это – шкала разрушения, играющая ключевую роль в победе над сложными противниками. Заполнение происходит после каждого удара, при этом некоторые способности значительно ускоряют этот процесс. Как только шкала разрушения заполнится, используйте умение, предназначенное для этого. Примеры таких умений: "Разряд" у Гюстава и "Ярость рапиры" у Маэль. Информация об эффекте разрушения содержится в описании этих навыков.

Когда шкала заполнена, разрушение защиты противника наносит колоссальный урон и оглушает его на целый ход. Противник пропускает свой следующий ход, давая вам возможность исцелиться или нанести добивающий удар. Оглушённые враги и союзники получают значительно больше урона. Разрушение защиты и оглушение – важная тактика против мимов из Clair Obscur: Expedition 33. Эти сложные, но необязательные боссы, скрываются в каждой локации игры, и за их победу полагается ценная добыча, включая косметические предметы для членов Экспедиции.


Пиктосы и Люмины

Основы боевой системы Clair Obscur: Expedition 33. Часть 1

Следующая часть касается усиления боевых навыков, а не их прямого применения в бою. Пиктосы – это особые предметы экипировки, которые усиливают характеристики персонажа, такие как здоровье, сила атаки или скорость, а также дают уникальные преимущества: увеличение ОД, стихийные атаки или особые выстрелы. Важно эффективно использовать слоты экипировки. Например, если оружие ближнего боя уже наносит огненный урон, не стоит дублировать этот эффект на другом оружии, если вы не планируете создавать очень специфическую сборку. Рекомендуется разнообразить улучшения атаки, усиления характеристик и другие пассивные бонусы для всех членов группы.

После четырёх побед с экипированным пиктосом его основной эффект становится доступен всей группе, превращаясь в Люмину. Цветы люмины позволяют использовать бонусы от неэкипированных пиктосов для каждого члена отряда. В карточке персонажа есть три слота для пиктосов (максимальное количество) и слоты для способностей люмины в правом нижнем углу. В отличие от пиктосов, количество используемых люмин не ограничено, но ограничено количеством очков люмины, предоставленных персонажу цветами. Вы можете свободно перераспределять люмины. После появления Куратора в лагере, в рамках прохождения Парящих вод, вы сможете потратить собранные цветы люмины, чтобы увеличить количество очков люмины у членов группы.

Важно помнить: использование люмины для активации разблокированных бонусов дает персонажу Экспедиции лишь особые умения, а не те усиления характеристик, которые изначально предоставляются пиктосами. Необходимо тщательно взвешивать, что выбрать: слот пиктоса ради его бонуса и характеристик или очки люмины, если хотите оставить слоты свободными для других пиктосов. Баланс здесь играет ключевую роль. Например, если пиктос обладает уникальной способностью (вроде воскрешения с полным здоровьем раз за бой, как у пиктоса «Второй шанс»), её стоит установить одному персонажу через пиктос, а другим активировать за очки люмины, что обойдется в 40 очков!


Контр-градиент и градиентные атаки

Во втором акте, когда Экспедиция достигнет Забытого поля боя, после ролика Версо покажет свои навыки и познакомит вас с контр-градиентом. С этого момента многие противники, от рядовых до элитных и сюжетных боссов, начнут использовать мощные градиентные атаки в своих комбо. Вы поймете, что враг готовится к такой атаке, когда изображение станет черно-белым, а скорость анимации снизится. Чтобы выполнить контр-градиент – парирование с повышенным уроном, – необходимо вовремя нажать клавишу W. Важно сделать это не сразу после появления черно-белого экрана, а непосредственно перед ударом врага.

У каждого врага анимация градиентной атаки своя. Например, один враг дважды вращается, и для контр-градиента нужно нажать W после второго вращения. Если нажать раньше или позже, удар пройдет. Если нажать W слишком рано, у вас будет возможность повторного нажатия, если анимация атаки продолжительная. Парирование такой возможности не предоставляет: если нажать кнопку парирования раньше времени, второго шанса не будет, и вы получите урон.

Основы боевой системы Clair Obscur: Expedition 33. Часть 1

В дальнейшем участники Экспедиции также получат доступ к градиент-атакам. Каждый член команды изначально обладает одной такой атакой. В интерфейсе, в правом нижнем углу, появится специальная шкала, отображающая накопленный градиент-заряд, вмещающая до трех единиц. Использование базовой градиент-атаки требует одной единицы заряда, однако в дальнейшем можно будет открыть еще по две уникальные градиент-атаки для каждого персонажа. Это осуществляется через систему улучшения отношений, которая развивается во время взаимодействия с персонажами в лагере под управлением Версо. Чтобы получить градиент-заряды для самого Версо, необходимо общаться с Эскье. На четвертом уровне отношений открывается вторая градиент-атака персонажа, а на шестом или седьмом – третья градиент-атака, а также музыкальный трек.

Развитие отношений тесно связано с основным сюжетом игры. Невозможно достичь максимального уровня отношений с персонажем сразу. Если при взаимодействии с персонажем отсутствует опция личной беседы, это указывает на необходимость продвижения по сюжету. В случае с Люнэ, Маэль и Моноко для достижения 6-го уровня отношений требуется выполнение их персональных квестов. Информация о Сиэль требует уточнения, поскольку отношения с ней удалось прокачать до 6-го уровня сразу, но, вероятно, для завершения её личного поручения нужно будет разблокировать купальники для Версо и Сиэль.

Часть 2


Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Содержание

В начало
Основы уклонения, парирования и прыжков
Точные выстрелы
Вражеские щиты
Разрушение защиты
Пиктосы и Люмины
Контр-градиент и градиентные атаки
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2