Бывший глава Sony Worldwide Studios, Шон Лейден, настроен не так оптимистично, как многие другие, когда речь заходит о применении генеративного ИИ в разработке игр. Он считает, что ИИ скорее станет полезным инструментом, вроде Excel для бухгалтеров, облегчающим рутинные задачи, но не заменит полностью человеческий труд и знания.
Лейден также предвидит рост популярности аутсорсинга в игровой индустрии. По его мнению, сейчас аутсорсинг стал намного эффективнее благодаря налаженному взаимодействию между командами. Он полагает, что сочетание ИИ и аутсорсинга может помочь сэкономить, но не стоит ожидать, что разработка игр станет кардинально дешевле. Скорее, это просто замедлит рост затрат.
В результате, Лейден видит будущее игровой индустрии, больше похожим на кинопроизводство. Основные студии будут держать небольшой штат сотрудников, занимающихся препродакшеном, а затем нанимать внешние команды для реализации конкретных задач. Это позволит экономить на отделах, которые не всегда загружены работой. Лейден уверен, что индустрия уже движется в этом направлении и находится на полпути к такой трансформации.