Тесты показывают, что для современных игр требуется минимум 12 ГБ видеопамяти.
GeForce RTX 5060 Ti с 8 ГБ видеопамяти, протестированная ComputerBase, разочаровывает в современных играх, демонстрируя серьёзные ограничения даже при разрешении Full HD.
Ключевой проблемой карты является её 8-гигабайтный видеобуфер, который не справляется с высокими текстурными настройками, например, в Indiana Jones. Даже при снижении качества текстур до минимального уровня игровой процесс остаётся некомфортным, а визуальная составляющая страдает.
В разрешении WQHD ситуация ещё хуже: карта, позиционируемая Nvidia как подходящая для 1440p, часто выдаёт заметные просадки fps и подтормаживания. Тесты показали, что в 13 из 27 игр, включая Final Fantasy XVI и Spider-Man 2, возникают серьёзные или даже критические проблемы, вплоть до полной неиграбельности.
Протестированная модель GeForce RTX 5060 Ti с 8 ГБ видеопамятиДополнительно ситуацию усугубляет урезанный интерфейс PCIe: вместо 16 линий карта использует только 8, что снижает пропускную способность, особенно на системах с PCIe 4.0. Это приводит к дополнительным задержкам при обращении к системной памяти, если видеопамяти не хватает. Для сравнения: модель с 16 ГБ таких проблем не имеет, обеспечивая стабильную производительность.
Карта с 8 ГБ может подойти для нетребовательных игр, таких как Dota 2 или Counter-Strike 2, но для них достаточно и более старых моделей с аналогичным объёмом памяти. Рынок графических карт продолжает двигаться к увеличению объёма VRAM, и модели с 8 ГБ всё больше теряют привлекательность, особенно на фоне отсутствия значительных скидок от Nvidia или AMD на них.
Источник