Алекс Хатчинсон, ранее занимавший должность креативного директора в командах, работавших над Assassin’s Creed III и Far Cry 4, считает, что ключ к успеху игр с открытым миром лежит в осознании их комедийной природы и отказе от чрезмерного авторского надзора.
В одном из последних интервью Хатчинсон отметил, что разработчики должны создавать сатирическое пространство, где игроки сталкиваются с абсурдными ситуациями и непредсказуемыми результатами. Он подчеркнул, что когда разработчики отказываются от жесткого контроля над темпом игры и позволяют игрокам самим определять ритм, это создает комедийную ситуацию. Появляется возможность для спонтанных и забавных сценариев, превращающих игру в интерактивную комедию.
Несмотря на критику в адрес Ubisoft, Хатчинсон высоко оценил их способность создавать игровые системы, позволяющие игрокам получать удовольствие и свободу действий. Он убежден, что такой подход является залогом создания выдающихся игр с открытым миром.
Ранее художник Skyrim, Нейт Пуркипайл, также делился своим мнением об успехе игр с открытым миром, утверждая, что секрет заключается в элементах неожиданности, что перекликается с мнением Хатчинсона.