Чтобы успешно выживать в кооперативном хорроре R.E.P.O. вместе с командой, важно понимать, какие монстры здесь обитают. Хотя все они, кроме милого утёнка, выглядят жутковато, не все одинаково опасны. Некоторые могут расправиться с вами в мгновение ока, а другие просто пытаются напугать.
В этом руководстве мы собрали всю необходимую информацию о монстрах R.E.P.O., расположив их по возрастанию угрозы: чем ниже существо в списке, тем оно опаснее.
Однако помните, что восприятие угрозы – вещь субъективная, поэтому к каждой встрече нужно подходить с осторожностью. Вполне возможно, что противник из верхней части списка покажется более сложным. Но начнем по порядку!
Животное / Паук
В англоязычной версии игры – Animal. Сложность оценивается в 1/3. Награда: $2000-4000.
Животное – это быстрый и непредсказуемый монстр, который сам по себе не очень опасен. Его атаки редки и наносят всего 2 единицы урона. Он двигается хаотично, но обычно безобиден. Иногда даже полезен, так как может случайно затоптать гномов.
Если попытаться поймать его, оно убежит. Но если его схватят два или более игрока одновременно, оно замрёт на несколько секунд. Животное почти никогда не нападает, предпочитая убегать, и его легко уничтожить любым оружием. Можно также спрятаться от него под мебелью или на возвышенности.
Утёнок
В англоязычной версии игры – Duck. Сложность оценивается в 2/3. Награда: $2000-3000.
Утёнок бродит где попало, пока не засечёт игрока. Как увидит – начинает преследовать, старается встать прямо перед тобой, мешая двигаться. Пока он просто ходит за тобой – он безобиден. Но стоит попытаться что-то поднять, как он начинает прыгать, будто просит взять его на ручки. Но не тут-то было! Подняв Утёнка, вы выпустите на волю злобного зверя, который набросится на вас. Правда, в таком виде он продержится всего 10 секунд, а потом снова станет милым утёнком.
В форме хищника Утёнок – это серьёзная угроза: он очень быстрый, умеет летать и одним укусом сносит до 10 HP. За секунду может тяпнуть до трёх раз. А ещё, если его ранить (чем угодно), он тут же превратится в хищника и атакует ближайшего игрока.
Если Утёнок не мешает, лучше его не трогать. Хотя есть и хитрецы: Утёнок всегда стоит прямо перед игроком, так что его можно подставить под поршень в момент получения денег за лут – поршень его раздавит, и ты получишь лёгкие деньги.
Ещё один способ избавиться от назойливого Утёнка – присесть и упереться в стену или шкаф. Тогда он не сможет встать перед вами. Подождите так несколько секунд, и вы ему наскучите.
Подрывник
В англоязычной версии игры – Banger. Оценивается как существо с минимальной сложностью (1/3). Убийство не приносит наград.
Подрывники – это черепа, нашпигованные взрывчаткой, часто передвигающиеся группами по три, но способные действовать и в одиночку. Заметив цель, Подрывник незамедлительно устремляется к ней и активирует детонатор, нанося ущерб как игрокам, так и окружающей обстановке.
Их можно использовать как живые гранаты, хватая и бросая. Однако помните, что через 3 секунды они вырвутся, требуя повторного захвата. У них два характерных звуковых сигнала: тихий – при запуске 10-секундного таймера детонации, и громкий визг, предупреждающий о неминуемом взрыве.
Новичкам рекомендуется хватать ближайшего Подрывника и отбрасывать подальше от команды и добычи. Обрыв, лава или кислотное озеро – отличные места для утилизации, обеспечивающие безопасность. Опытные игроки могут использовать их для уничтожения других врагов.
Снеговик с бабочкой
Английское название – Bowtie. Сложность оценивается в 2/3. Награда за убийство – от 3000 до 7000.
Это крупный снеговик с красной бабочкой, передвигающийся со средней скоростью. Заметив игрока, он издает громкий крик, создающий ударную волну, отбрасывающую цель назад и лишающую возможности прыгать и бегать. Прижатие к стене во время крика может нанести урон. После крика Снеговик впадает в ярость и атакует ближайшего игрока, разрушая все на своем пути.
Во время крика Снеговик неподвижен, что делает его легкой мишенью для любого оружия, включая оружие ближнего боя. Транквилизатор – идеальный выбор. Если он блокирует путь, лучше подождать, пока он отойдет сам. У него мало здоровья, достаточно 1-2 ударов холодным оружием.
Важно помнить, что крик Снеговика отталкивает не только игроков, но и других монстров, нанося им урон. Это можно использовать для уничтожения нескольких врагов одновременно.
Шеф-повар
Английское название –Tumbler. Уровень сложности: средний (2/3). Вознаграждение за уничтожение: $2000-5000.
Этот противник двигается неспешно, пока не обнаружит игрока. Заметив цель, он резко останавливается и готовится к прыжку. Затем стремительно бросается на игрока, размахивая тесаками и нанося значительный урон, но не смертельный с первого удара.
Несмотря на относительную простоту, Шеф-повар опасен при внезапном нападении. В случае промаха при прыжке, он временно замирает, предоставляя возможность атаковать или сбежать. Улучшение силы до третьего уровня или командная игра облегчают победу. Его можно поднять и ударить о поверхности несколько раз (около 4), чтобы уничтожить. Важно помнить, что он перемещается исключительно прыжками, что позволяет ему преодолевать мины и ловушки.
Клоун
Английское название – Beamer. Уровень сложности: высокий (3/3). Вознаграждение: $5000-8000.
Быстрый и шумный противник, издающий громкие звуки. Клоун атакует смертоносным лазером. Заметив игрока, он громко смеётся и мгновенно выпускает горизонтальный луч, уничтожающий всё на своём пути. Высота луча адаптируется под рост жертвы. После выстрела требуется перезарядка около 8 секунд. В этот период Клоун быстро сближается с игроком и сильно отталкивает его, нанося урон и часто приводя к смертельному падению. Лазерная атака всегда в приоритете.
Чтобы избежать лазера, нужно присесть после выстрела. Иначе Клоун скорректирует траекторию. Безопаснее всего бежать или искать прочное укрытие (лазер уничтожает двери и шкафы). Можно забраться на возвышенность, недоступную для прыжков Клоуна, и спровоцировать выстрел. После выстрела и короткой задержки можно атаковать или убежать. Отвлечение Клоуна напарником также эффективно.
Гном
Английское название – Gnome.Уровень сложности: высокий (3/3). Вознаграждение: $3000-5000.
Гном – приземистый, но невероятно коварный враг, выделяющийся молниеносной скоростью и мощными ударами в ближнем бою. Его небольшой рост делает его труднодоступной целью, особенно в затемненных зонах. Завидев игрока, он способен издавать жуткий хохот или странные звуки, после чего молниеносно набрасывается на противника. Его атаки совершаются острыми когтями, наносящими примерно 35-50 единиц повреждений за удар. Он также любит прятаться в потайных местах и способен внезапно нападать с тыла.
Наиболее эффективный метод борьбы с Гномом – сохранять дистанцию и постоянно перемещаться, не позволяя ему сблизиться. Рекомендуется использовать осветительные приборы, чтобы избежать неожиданных атак. Также стоит укрываться в тесных коридорах, где его скорость не сможет стать преимуществом. В командной игре один игрок может отвлекать Гнома, пока остальные наносят урон.
Летающая Голова
Английское название – Headman. Этот жуткий моб – гигантская, парящая голова, которая клацает челюстями в попытках схватить вас. Оценивается по сложности на 2/3, а награда за её уничтожение варьируется от 4000 до 8000 долларов.
Голова жутко боится света! Стоит вам направить на неё луч фонарика, как она тут же озвереет и бросится в атаку, неважно, где вы находитесь. При атаке она шипит и норовит укусить, нанося 50 урона за укус. В обычном состоянии она нейтральна, но если вы рядом и не прячетесь, она тоже может напасть.
Чтобы сбросить преследование, можно резко свернуть за угол и спрятаться. Лучший момент для атаки – сразу после её выпада, когда она перезаряжается. Кувалда – отличный выбор, пока вы ей машете, Голова не сможет вас укусить. К счастью, у неё не так много здоровья.
Призрак
Английское название – Hidden. Редкий и почти невидимый моб, сложность 2/3, награда за убийство 3500-7000 долларов. Его выдают лишь облако чёрного дыма вместо головы и следы на земле, а еще он громко топает и тяжело дышит.
При касании он хватает игрока и уносит его либо к себе, либо в другой конец карты, оглушая и выбивая всё из рук. Самая большая опасность в том, что он может перенести вас к другим врагам. Сам по себе Призрак не опасен.
Вы можете вырвать товарища из его объятий, но нужно быть быстрым. Также Призрака можно убить примерно тремя ударами. Если вас схватили, доставайте оружие ближнего боя и размахивайте им из стороны в сторону – так вы быстро расправитесь с ним!
Охотник с дробовиком
Английское название – Hunter, уровень его опасности – максимальный (3/3). За ликвидацию этого моба можно неплохо заработать – от 3000 до 7000 баксов.
По сути, это слепой старик, который бродит по своей территории. Он использует дробовик как трость, чтобы ориентироваться. Несмотря на слепоту, у него отличный слух. Он слышит все: шаги, голоса, других мобов, падения. Как только засекает звук, сразу же вскидывает дробовик и палит в ту сторону. Из-за слепоты он постоянно падает с лестниц и возвышенностей, получая урон и оглушаясь на пару секунд. Когда подходишь к нему, начинает играть жуткая музыка, а экран трясется, как будто кружится голова.
Моб очень опасный, без подготовки можно быстро отправиться в мир иной. Дробовик в упор сносит около 100 хп, на расстоянии урон меньше. Но от выстрела можно увернуться, у него уходит примерно полсекунды на прицеливание. Он всегда стреляет в сторону последнего звука, поэтому можно кинуть что-нибудь в сторону, чтобы отвлечь его, и быстро смыться. Его дробовик может задеть других монстров. Кроме слепоты, его слабость – предсказуемый маршрут патрулирования. Можно устроить засаду. Или спровоцировать на выстрел и пробежать мимо, пока он перезаряжается (а это всего 2 секунды).
Самый простой способ – дождаться, пока он упадет, и атаковать. Или сначала транквилизатором, а потом бить. Главное – не торопиться, иначе не справиться.
Телекинет
Английское название – Floater. Оценивается как противник средней сложности (2/3). За его уничтожение полагается награда в размере $3000-6000.
Несмотря на смертоносные телекинетические способности, Телекинет относительно уязвим и легче в устранении, чем многие другие враги. Обнаружив игрока, он сокращает дистанцию и активирует антигравитационное поле, которое поднимает в воздух все объекты и персонажей в радиусе действия, обездвиживая их примерно на 10 секунд. Затем поле становится красным, и Телекинет обрушивает все предметы и игроков обратно на землю. Это часто приводит к гибели персонажей, пытающихся укрыться под мебелью, так как они получают повышенный урон. При подъеме на большую высоту падение наносит около 40-50 единиц урона, что увеличивает шансы на выживание. Телекинет обладает способностью мгновенно перемещаться в любую точку уровня, о чём свидетельствует характерный звуковой сигнал, а его исчезновение сопровождается акробатическим прыжком вперёд.
В ближнем бою Телекинет представляет собой легкую цель из-за небольшого запаса здоровья и отсутствия какой-либо угрозы, если атаковать его первым. Рекомендуется действовать в команде, чтобы напарник мог отвлечь Телекинета, если вы попали под действие его ауры. Лучшая стратегия – избегать встречи с ним, так как у него слабое зрение и слух. Однако заметив, он будет преследовать вас со средней скоростью. Телепортация делает его непредсказуемым противником, исключая возможность отслеживания его маршрутов патрулирования. При обнаружении лучше всего устраивать засады за дверями. Также можно спровоцировать Телекинета на самоубийство, разместив тяжелый предмет на его пути и вызвав атаку.
Глаз
Английское название – CeilingEye. Его сложность оценивается как 1/3. Награда за его уничтожение отсутствует.
Большой Глаз скрывается на потолке, раскрываясь для поиска игроков в зоне видимости. Обнаружив цель, он притягивает её к себе. Если игрок не освободится за 3 секунды, Глаз наносит 10 единиц урона ежесекундно. После разрыва контакта монстр исчезает через несколько секунд. Голос игрока искажается, напоминая эффект гелия (обратимо при потере зрительного контакта). После этого Глаз закрывается и пропадает.
Чтобы избежать захвата, отведите взгляд или укройтесь в дверном проёме. Это затруднено из-за дезориентации и замедления. Глаз фиксирует лишь одного игрока, поэтому помощь союзника может спасти ситуацию. Во время атаки Глаз уязвим, что является идеальным моментом для его ликвидации.