Обзор Avowed — Вот что бывает, когда разрабы обещают меньше, чем могли бы реализовать

Обзор Avowed — Вот что бывает, когда разрабы обещают меньше, чем могли бы реализовать

9 марта

Obsidian всех обманули. Разработчики Avowed уверяли, что это будет небольшая RPG часов на 20, но по факту получилась масштабная игра с кучей контента. Мир большой, секретов полно, сюжет захватывающий, побочных квестов вагон.

Я наиграла больше 40 часов, прошла сюжетку и часть побочек, но даже не все уголки карты исследовала. Если никуда не спешить и делать вообще все, можно и 60 часов наиграть. В общем, Avowed получилась ничуть не хуже Pillars of Eternity, и даже лучше The Outer Worlds. Obsidian в очередной раз доказали, что умеют делать крутые RPG.

Обзор основан на версии для ПК.

«Игра престолов» в Живых землях

Обзор Avowed — Вот что бывает, когда разрабы обещают меньше, чем могли бы реализовать

Давайте начнем с основ. Avowed – это RPG, события которой разворачиваются в той же вселенной, что и Pillars of Eternity. Можно сказать, что это прямое продолжение второй части, так как действие разворачивается после ее окончания, и последствия тех событий сильно влияют на новый сюжет. До людей еще не до конца дошло, что натворил разрушительный Цикл, но его ближайшие последствия видны сразу. Например, внезапное исчезновение существ, наделенных божественной силой, внешне напоминающих своих богов.

Даже такая катастрофа не изменила знать Эоры, которая жаждет захватить последний кусок земли – дикие Живые Земли. Среди главных претендентов на власть – Аэдир, и мы, как посланники Императора, прибываем туда, чтобы расследовать слухи о загадочной спящей чуме. Вскоре, в трагических обстоятельствах, нас выбрасывает на берег, нападают безумные солдаты, и в голове начинает звучать таинственный голос. К тому же, мы – один из последних божественных существ, чей покровитель неизвестен.

Что за Цикл?

Цикл – это естественный процесс реинкарнации в мире Столпов Вечности. Изначально хаотичный, он регулировался пантеоном богов. Но в Pillars of Eternity 2 Цикл был разрушен, и жители Эоры столкнулись с возможным концом реинкарнации и, как следствие, концом света.

С самого начала нам дают много информации для размышлений и потенциальных секретов. Сначала это может показаться сложным, но игра не сразу бросает нас в гущу событий. Создав персонажа, мы попадаем в Живые Земли и постепенно узнаем больше об этой сложной истории. Сюжет развивается постепенно, знакомя нас с реалиями Эоры, а затем становится все более напряженным.

Тяжесть выбора

Сюжет в Avowed, как и положено хорошей RPG, – одна из сильнейших сторон. Разработчики мастерски сплели кучу разных линий и мотивов в одно целое. Тут и тайны нашего происхождения, и голос в голове, и борьба с чумой. Всё это тесно связано с политическими вопросами колонизации Живых Земель Аэдиром и конфликтами с местными. Добавьте сюда интриги Ордена Стальной Гарроты, который вроде бы на нашей стороне, но преследует свои цели, местное сопротивление, анимантов и кучу фракций, разбросанных по этой дикой земле. Получается кипящий котёл явных и скрытых мотивов, которые рано или поздно вырвутся наружу.

В итоге, ощущение, что всё ускользает из рук. Мы, вроде как, имперский посланник, должны держать всё под контролем, но даже близкие союзники не вызывают доверия. При этом игра избегает "полос репутации", которые бы показывали, кого мы обманули, а кто нас ненавидит. Просто со временем замечаешь, как окружение реагирует на твои действия.

Обзор Avowed — Вот что бывает, когда разрабы обещают меньше, чем могли бы реализовать

В Avowed нет классических кат-сцен, их заменяют отлично иллюстрированные вставки.

В таком мире принимать решения действительно сложно. Игра постоянно передает бразды правления нам, позволяя реально влиять на судьбу Живых Земель. Давно не было игры, которая заставляла бы так долго обдумывать каждый шаг. Выбор неочевиден, сложно понять, какой вариант "хороший" и каковы будут последствия. Эта сложность политических реалий и мотиваций жителей – одна из самых ярких сторон игры.

Особого упоминания заслуживает инквизитор Лодвина – очень сложный персонаж, который может быть как врагом, так и другом. Мое отношение к ней менялось несколько раз за игру.

Avowed может стать отдушиной для разочарованных Dragon Age: The Veilguard в плане свободы выбора. Можно играть за героя, который всех спасает, а можно – за злодея, воплощение британского колонизатора.

Всё это мотивирует проходить игру несколько раз, чтобы увидеть последствия разных решений. Тем более что вариантов на каждом этапе много, что ведет к разным концовкам. Финал истории вполне удовлетворяет, давая понять, что наши действия имели значение.

Побочки тоже влияют

В Avowed побочные квесты – не просто способ подзаработать опыта. Задания тесно переплетены с основной историей локаций, ведь Живые Земли – это живой мир, где проблемы одних касаются и других. И тут не всегда нужно махать мечом (хотя булава иногда решает вопросы). Иногда нужно прокрасться мимо врагов, что-то украсть или поломать голову над головоломками.

Обзор Avowed — Вот что бывает, когда разрабы обещают меньше, чем могли бы реализовать

Кстати, убеждение – важный навык. Прокачки как таковой нет, так что приходится подстраиваться под собеседника. А еще есть варианты диалога, зависящие от характеристик и происхождения персонажа, как в Pillars of Eternity или Baldur's Gate 3. Например, знаток магии лучше найдет общий язык с волшебниками. Но не всегда самый очевидный вариант – лучший, иногда это просто деталь для отыгрыша.

Компаньоны тоже вносят свой вклад. Они – не просто случайные попутчики, а жители Живых Земель со связями. Часто они знают что-то полезное, могут поделиться мнением или помочь убедить кого-то.

Обзор Avowed — Вот что бывает, когда разрабы обещают меньше, чем могли бы реализовать

Иногда правильный спутник вообще спасает от драки! Например, в одном квесте я должна была поймать бунтовщиков, ненавидящих Аэдир. Я готовилась к бою, но оказалось, что Кай знает этих ребят и смог их уговорить.

И наоборот, побочные квесты влияют на спутников. Они могут раскрыться, завоевать доверие, рассказать свою историю, связанную с заданием.

С компаньонами интересно

Раз уж я заговорила о напарниках, стоит рассказать о них подробнее. В Avowed нас будут сопровождать четверо: аумауанец Кай, гном Мариус, орлан Яцли и анимансер Джиатта. Вместе они представляют собой разношерстную компанию с разными взглядами и характерами.

Кай – этакий Гаррус из Mass Effect, переживший многое, но сохранивший оптимизм. Хоть и с прошлым, которое мы можем помочь ему преодолеть. Мариус, его друг, – полная противоположность: замкнутый рейнджер, ценящий выживание превыше всего.

Обзор Avowed — Вот что бывает, когда разрабы обещают меньше, чем могли бы реализовать

Джиатта – вспыльчивая анимансер, не стесняющаяся в выражениях и готовая на все ради своих целей, но с кучей сомнений внутри. А Яцли? Этот персонаж сочетает в себе безумного ученого и сумасшедшую тетку. Смесь уморительная и взрывоопасная, часто создающая напряжение в группе.

С ними правда весело проводить время. Я не смогла выбрать любимчиков и постоянно меняла состав (с собой можно взять только двоих). Узнавать их по ходу игры – одно удовольствие, и это, конечно, ведет к дополнительным заданиям, связанным с их личными историями.

Особенно радует то, что напарники в Avowed не просто молчаливые спутники, а герои, которые сами выстраивают отношения друг с другом. Они постоянно общаются не только с игроком, но и между собой, причем это не короткие переброски фразами, как в Baldur's Gate 3, а полноценные беседы с обсуждением недавних событий. Это делает их более живыми и независимыми.

Персонажи в Avowed классно озвучены. Кай, как я уже говорила, напоминает Гарруса, и это не случайно, ведь его играет тот же актер! Но в игре много других талантливых актеров, оживляющих персонажей. Может, здесь нет таких ярких личностей, как Карлах или Астарион из BG3, но все ключевые персонажи озвучены на отлично. Благодаря хорошему сценарию и актерской игре даже торговцы и NPC запоминаются. Так что у вас не будет причин проматывать диалоги.

Локации

В Avowed нас ждут пять регионов, четыре из которых – большие области с основной сюжетной линией и кучей побочных заданий. Что-то вроде Dragon Age: Inquisition, но не спешите закрывать страницу! Сравнение только по размеру регионов и их структуре. Obsidian сделали всё гораздо круче.

Обзор Avowed — Вот что бывает, когда разрабы обещают меньше, чем могли бы реализовать

Каждый регион – это большая карта, забитая контентом. Скучать не придется: то руины древние, то пещера с монстрами, то не отмеченный квест. Еще куча секретных проходов, подземелий и сокровищ. Иногда нужно использовать окружение, например, заморозить воду, чтобы добраться до труднодоступного места.

И никаких вопросительных знаков! Исследовать всё самому – одно удовольствие. Никаких "ведьмачьих чувств", чтобы искать предметы. Просто звук подсказывает, что рядом что-то интересное, а вот что – ищи сам!

Обзор Avowed — Вот что бывает, когда разрабы обещают меньше, чем могли бы реализовать

Но земли Avowed прекрасны не только контентом. Локации просто шикарны! Ландшафты Живых земель разнообразные и захватывающие: руины, флуоресцентные грибы, подземные водопады – невозможно удержаться от скриншотов. Дизайнеры постарались на славу, превратив исследование Эоры в настоящее удовольствие от первого лица.

А что с интерфейсом? После раннего доступа было много жалоб на интерфейс. Не переживайте, всё настраивается! Можно отключить отображение урона, эффекты и даже весь HUD.

Если не мечом, то заклинанием

В мире Avowed столкновения с врагами неизбежны. Боевая система, вызывавшая опасения, оказалась на высоте. Я, как скептик, была приятно удивлена: "деревянность" с видео исчезла, и все работает плавно.

Обзор Avowed — Вот что бывает, когда разрабы обещают меньше, чем могли бы реализовать

Развитие персонажа предлагает три пути: воин, охотник и маг. Можно прокачивать все сразу! Мой маг лихо орудует и заклинаниями, и булавой. Сборки оружия разнообразны: волшебник со щитом? Легко! Воин с пистолетами? Почему бы и нет! Экспериментировать весело, а навыки можно сбросить за небольшую плату.

Ощущение от использования навыков и оружия делает интересным даже базовый набор. Тяжесть двуручного меча, скорость кинжала, мощь аркебузы – все ощущается. Если оружие не по душе, есть магия и гранаты.

Спутники также участвуют в битвах, но их развитие упрощено. У каждого есть четыре навыка, которые прокачиваются по мере повышения уровня. Такая система понравится тем, кто концентрируется на своем персонаже, но может разочаровать любителей командной игры.

В бою спутники действуют полуавтономно. ИИ неплох, но не идеален. Командное колесо помогает управлять ими в сложных ситуациях. В большинстве случаев, на средней сложности, о них можно не беспокоиться.

Обзор Avowed — Вот что бывает, когда разрабы обещают меньше, чем могли бы реализовать

ИИ противников достаточно умен. Они используют окружение, расставляя сильных бойцов впереди, а стрелков – сзади. Особенно умны жрецы и маги, которые держатся подальше и лечат союзников.

Не хватает разнообразия врагов. Слишком часто приходится сражаться с одними и теми же пауками и скелетами. Хотелось бы больше экзотических противников, чтобы добавить свежести в бои.

Еще немного до ААА

Сейчас я под впечатлением от Avowed, но пора разобраться, к какому классу ее отнести. Это АА или уже ААА? Сложный вопрос, игра будто зависла посередине. Она масштабнее и качественнее Greedfall, но до уровня Baldur's Gate ей далеко.

Это видно по структуре мира: нет динамичной реакции NPC или огромного открытого мира, как в KCD2. Отсутствуют и привычные механики, вроде кражи или взлома замков. Пейзажи Avowed прекрасны, но текстуры при ближайшем рассмотрении не идеальны.

Но есть и другая сторона: Avowed избежала проблем ААА-игр. Это законченный и отполированный продукт. За время игры я не столкнулась с критическими багами. Механики работают, текстуры не глючат. Единственное – иногда проседает FPS в битвах с большим количеством врагов и спецэффектов.

Для меня это "промежуточная" игра, по которой я немного соскучилась. Не всегда хочется играть в гигантов, да и текстуры под микроскопом я не рассматриваю. Но цена Avowed высоковата. Скорее всего, многие будут играть через Game Pass.

Режим TPP – подарок фанатам, но не полноценная альтернатива FPP. Анимация хромает, в бою сложнее целиться, камера глючит в узких местах. Я использовала его только для скриншотов.

Obsidian заставили полюбить их снова

После Avowed я снова стала фанатом Obsidian. Если не считать небольших придирок в конце, скажу прямо: Avowed — отличная RPG. После провала The Outer Worlds, она вернула мою веру в Obsidian как в создателей крутых ролевых игр, которые не гонятся за мейнстримом. В ней есть все, за что я любила New Vegas, Pillars of Eternity и Tyranny. Ребята из Black Isle снова показали класс, надеюсь, они и дальше будут делать игры такого уровня.

Обзор Avowed — Вот что бывает, когда разрабы обещают меньше, чем могли бы реализовать

Начиная играть в Avowed, надо понимать, что это не AAA-песочница, вроде Kingdom Come. Это скорее классическая RPG, только с видом от первого лица. Игра для тех, кто ценит хороший сценарий и возможность влиять на сюжет, а не сложную симуляцию мира.

Для новичков в Pillars of Eternity это отличный шанс познакомиться с Эорой. Сюжет может показаться сложным, а вселенная – запутанной, но разработчики постарались сделать все понятным (даже с помощью подсказок в диалогах). Если вы раньше не играли в PoE, сейчас самое время. А фанатам PoE Avowed понравится еще больше, потому что она не только не портит франшизу, но и отлично расширяет мир Эоры. Для любителей классических RPG это просто находка.

Плюсы:

  • Крутой сюжет с кучей загадок, политических интриг и увлекательных ситуаций;
  • Затягивающий мир, углубляющий вселенную Pillars of Eternity;
  • Вариативность в принятии решений, заставляющая крепко задуматься о последствиях;
  • Неповторимые напарники, общающиеся как с тобой, так и между собой;
  • Неординарный противник/друг – инквизитор Лодвин;
  • Отличная озвучка, где постарались над всеми персонажами;
  • Продуманные и красивые места, стимулирующие к поиску секретов и побочных заданий;
  • Дополнительные квесты, добавляющие красок в основной сюжет;
  • Интересная боевка с широкими возможностями;
  • Диалоги, меняющиеся в зависимости от характеристик и происхождения.

Минусы:

  • Текстуры могли бы быть и получше, если присмотреться;
  • Миру не хватает интерактивности, как в топовых играх;
  • В русской локализации есть серьезные недочеты;
  • Разнообразие врагов оставляет желать лучшего;
  • Прокачка и улучшение экипировки требует доработки баланса.

Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Содержание

В начало
«Игра престолов» в Живых землях
Что за Цикл?
Тяжесть выбора
Побочки тоже влияют
С компаньонами интересно
Локации
Если не мечом, то заклинанием
Еще немного до ААА
Obsidian заставили полюбить их снова
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2