Миссия «Последнее желание» в СТАЛКЕР 2 — предпоследняя задача, где Скиф возвращается в коттедж доктора Кайманова. Здесь игроку предстоит принять ключевое решение, которое определит будущее Зоны. На этой странице руководства подробно описаны возможные последствия выбора, а также путь к финальному этапу игры. Чтобы завершить миссию, необходимо добраться до Стрелка в Красной крепости, преодолевая опасности и принимая стратегические решения.
Миссия «Последнее желание» доступна исключительно для веток развития «Стрелок» и «Кайманов». Она становится доступной, если вы ранее отказались от сотрудничества с «Искрой» (выбрав вариант «Жизнь для живых») и Стражами (выбрав путь побега).
Задание «Последнее желание» активируется сразу после завершения миссии «То, что засело внизу». В ходе диалога Стрелок поручит вам устранить его бывшего соратника — доктора Кайманова.
Рекомендуется взять броню из сейфа (если ваша текущая не обеспечивает лучшую защиту). Также стоит воспользоваться моментом, чтобы починить оборудование и пополнить запасы боеприпасов.
Когда будете готовы, подойдите к Рихтеру. Гид доставит вас к хижине Каймана в Рыжем лесу. Пройдите под купол.
Убить Кайманова или оставить в живых?
После диалога с Каймановым вам предстоит сделать решающий выбор, который повлияет на финал игры:
- Если Скиф выстрелит, доктор Кайманов погибнет, что приведет к концовке «Стрелок».
- Если же главный герой откажется стрелять, он проигнорирует приказ Стрелка. Это откроет финал «Доктор», но также вынудит вас сразиться с легендарным Стрелком в следующей миссии.
В данном прохождении мы решили сохранить жизнь Кайманову.
Во время предстоящего эфира Кайманов попросит Скифа спрятаться в подвале, а Сэм останется снаружи.
После просмотра кат-сцены направляйтесь в кабинет врача. Сорвите занавеску в дальнем углу комнаты и пройдите в скрытый коридор.
Возьмите картридж со стола и вернитесь к Рихтеру.
Воспоминания о Кайманове
Скиф и его напарник снова отправятся в подземелье станции «Орбита». Вставьте картридж в диспетчерской, после чего зайдите в капсулу.
После просмотра фрагмента с воспоминаниями Кайманова снова пообщайтесь с Рихтером. На этот раз он отведет вас в Красную Крепость.
Как достичь вершины Красной крепости?
Двигайтесь к зданию вместе с Рихтером. На вашем пути появится отряд монолитов, который попытается остановить вас.
После завершения боя раненый Рихтер отправит вас дальше в одиночку. Попрощайтесь с напарником и направляйтесь к лесному массиву возле Крепости.
Поднимайтесь по строительным лесам, устраняя врагов, обходя аномалии и преодолевая пропасти.
На крыше вас встретит мощное сопротивление сил Монолита. Разберитесь с противниками и поднимитесь на верхний уровень.
За обломками вертолета вас будет ждать разъяренный Стрелок. После кат-сцены миссия завершится.
После кат-сцены с разъяренным Стрелком начнется финальная схватка. Используйте укрытия и тактику, чтобы избежать его точных выстрелов. Стрелок будет активно перемещаться, поэтому следите за его позицией и не давайте ему застать вас врасплох. Если вы сохранили жизнь Кайманову, Стрелок будет особенно агрессивен, считая ваш поступок предательством.
После победы над Стрелком вы окажетесь перед выбором: уничтожить Зону или оставить ее в покое. Если вы решите уничтожить Зону, активируйте устройство в центре Крепости. Это приведет к масштабному взрыву, который изменит будущее региона. Если же вы выберете оставить Зону, она продолжит существовать, а вы станете частью ее легенд.
В зависимости от вашего выбора, финальная кат-сцена покажет последствия вашего решения. Если Зона уничтожена, вы увидите, как мир за ее пределами реагирует на исчезновение аномалий. Если же Зона останется, вы станете свидетелем того, как новые сталкеры продолжают исследовать ее тайны.
Игра завершится, оставив вас с чувством выполненного долга или сомнений, в зависимости от вашего пути.