В один из судьбоносных моментов своей истории Obsidian Entertainment была на грани закрытия, но всё кардинально изменилось благодаря Pillars of Eternity, средства на создание которой были собраны через Kickstarter. Геймдиректор Джош Сойер рассказал, что вдохновение для этой затеи он почерпнул из триумфа студии Double Fine, ответственной за Psychonauts и Brutal Legend.
Хотя последние успешно привлекли финансирование, руководство Obsidian не верило, что их собственный проект сможет получить поддержку от фанатов. Сам Сойер с готовностью объявил о намерении покинуть студию, если не будет достигнуто соглашение о сборе средств на разработку игры.
Когда Kickstarter запустили, чудо случилось: Pillars of Eternity было успешно профинансировано всего за 27 часов. Успех стал полной неожиданностью для Джоша Сойера, который предполагал, что вероятность успеха кампании не превышает 50%.
«Я думал, что шансы на финансирование в течение месяца составляют 50 на 50. Поэтому тот факт, что игра была профинансирована за 27 часов, поразил нас», — признался Сойер.
Что касается самой разработки, Джош Сойер чувствовал себя «скованным». Множество ожиданий требовали от него соответствия классическим ролевым играм, таким как Baldur’s Gate и Icewind Dale.
«Создавая эти миры, я действительно ощущал себя в рамках, как в Pillars of Eternity, так и в Deadfire [сиквеле]. Гнетущая масса жанровых ожиданий и правил часто ставила меня в затруднительное положение. Я порой задумывался о других путях, которые могли бы сделать игру более увлекательной, но понимал, что подобные решения могут вызвать недовольство у значительной части аудитории», — делится размышлениями геймдиректор.
Несмотря на все препятствия, Pillars of Eternity увидела свет в 2015 году, а вскоре последовал и сиквел. Обе игры были высоко оценены как критиками, так и игроками.
Хотя третья часть не планируется, вселенная Pillars of Eternity продолжает оживать. В ней разворачиваются события Avowed, релиз которого назначен на 18 февраля 2025 года на PC и Xbox Series.