На мероприятии Gamescom Asia Шон Лейден, бывший руководитель игрового подразделения PlayStation, выразил свои опасения по поводу будущего игровой индустрии.
Он подчеркнул, что игры формата AA практически «попросту исчезли» с рынка, что представляет собой угрозу для всей «экосистемы» развлечений.
Также он отметил, что в киноиндустрии проекты среднего масштаба нашли свое пристанище на стриминговых платформах, таких как Netflix и Amazon, однако аналогичных альтернатив в игровой сфере не существует.
Сегодня в индустрии представлены такие крупные франшизы, как Call of Duty и Grand Theft Auto, а также инди-игры. Тем не менее, ранее существовало прочное «среднее звено» с такими компаниями, как Interplay, Gremlin, Ocean и THQ, которые имели финансовый успех. Теперь же этого уровня больше нет.
Лейден также указал, что раньше акцент в индустрии делался именно на качестве игр, а не на стратегиях монетизации или подписках. Производственные затраты на игры тогда были значительно ниже, что ограничивало риски.
Теперь же создание AAA-игр обходится в миллионы долларов, и рисковать на рынке никто не спешит. Поэтому зачастую появляются лишь сиквелы или аналогичные проекты. По мнению Лейдена, именно AA-игры должны вносить свежие идеи на рынок, а не предлагать очередную «дешёвую версию God of War».
В настоящее время Лейден активно следит за инди-сектором, где художники обладают большей свободой в своем творчестве. Кроме того, современные технологии, такие как движок Unreal Engine, значительно улучшили уровень качества видеоигр.
Также Лейден затронул вопрос развития искусственного интеллекта, подчеркнув, что чаще всего о внедрении таких инструментов говорят люди, не знакомые с индустрией. Он считает ИИ «помощником», однако не видит в нем универсальное решение для всех проблем.