Основная ветка: 1.0.69678 Выпуск от 22.11.2023 
Изменения в заголовке
- Более низкие уровни сложности теперь стали проще, и добавлен новый самый низкий уровень сложности «Новый».
 - Множество изменений баланса, включая ослабление персидских UU и лидеров интриганов.
 - Куш теперь доступен на готовой карте Ближнего Востока.
 - Улучшения боя, стратегии и производительности ИИ
 
Дизайн
- Добавлен новый уровень сложности «Новый». Переработаны штрафы ИИ на более низких уровнях сложности.
 - Пассивный ИИ не будет захватывать города у игрока, который их изначально основал.
 - Персидские уникальные отряды (Палтонская кавалерия и Катафракт-лучник) теперь имеют дальность 1. Ее можно увеличить с помощью эффектов, увеличивающих дальность (Холмы, повышение по службе «Стрелок» и т. д.).
 - Приказы лидера интриганов за войну уменьшены с 2 до 1.
 - Куш теперь доступен на готовой карте Ближнего Востока.
 - Уменьшен размер сценария карты пустыни, чтобы он соответствовал другим картам.
 - Обновление улучшения теперь также повышает уровень специалиста, если существующий специалист менее продвинут, чем начальный специалист улучшенного улучшения.
 - Разграбление гарнизона больше не удаляет существующего губернатора.
 - Автономное правление теперь восстанавливает поврежденные города, которые не могут пассивно полностью восстановиться за ход, даже если в данный момент там строится что-то еще.
 - Упрощена формула сопутствующего ущерба (прокол, всплеск и т. д.). Теперь это округленный в большую сторону процент урона от прямой атаки тому же юниту. Это изменение увеличивает сопутствующий ущерб, наносимый в некоторых случаях.
 - Изменены некоторые результаты наследования черт.
 - Добавлен новый текст особенностей характера и изменены некоторые из них, чтобы они отображались только в зависимости от возраста персонажа. Уменьшена вероятность рвоты и диареи, когда персонажи серьезно заболевают.
 - Изменены обучающие события, чтобы сделать их менее склонными к скоплению на одних и тех же ходах.
 - Генералы племенных отрядов теперь получают опыт.
 - Племена теперь атакуют гражданские подразделения с более низким приоритетом.
 - Бывшие регенты теперь получают черту, дающую +1 к мудрости и сохраняющие титул короля/королевы-регента.
 - В сценариях «Возвышение Карфагена» на островах теперь можно строить Балеарские пращники вместо обычных пращников. Обычные пращники могут перейти на Балеарские острова.
 - Увеличено стартовое счастье города в сценарии 4 «Возвышение Карфагена»
 
Программирование
- Улучшения боя, стратегии и производительности ИИ
 - Улучшено отступление и выбор цели.
 - Улучшена координация ИИ, чтобы некоторые юниты не атаковали цель, в то время как другие здоровые отступают.
 - Лучшее понимание ИИ о смене власти при перемещении своих подразделений.
 - Улучшена оценка ИИ плиток для расширения границ и покупки.
 - Улучшения исследования ИИ и рубки леса
 - Уменьшено количество спама в фортах ИИ за пределами границ, особенно для Куша.
 - Пересмотрено движение ИИ-поселенца, чтобы заставить его маршировать, когда у него есть избыточные приказы.
 - Исправлена ошибка, из-за которой ИИ запускал несколько поселенцев одновременно, хотя ему нужен только один.
 - Исправлена ошибка, из-за которой ИИ не рассматривал повстанцев других стран как угрозу, хотя они на самом деле таковыми являются.
 - Исправлен ИИ, неправильно оценивающий стоимость покупки ресурсов.
 - Исправлено рискованное поведение ИИ, когда он атаковал слишком близко к туману войны без защиты.
 - Исправлена ошибка движения ИИ племени.
 - Исправлена ошибка, из-за которой хеттский ИИ слишком часто рубил деревья в ущерб исследованию.
 - ИИ чаще строит ополчение вместо фестивалей, если он не может строить другие юниты.
 - Небольшая оптимизация оглушения/толкания ИИ
 - Небольшое исправление исследования ИИ
 - Один кэш ИИ на каждого игрока вместо одного на игру.
 - Юниты, требующие улучшения, которое невозможно построить, больше не считаются возможными для сборки, если это улучшение не присутствует.
 - GOG SDK обновлен.
 - Добавлен STAT_YEARS_REGENT
 - Порядок размещения ресурсов в начальной локации перетасован, поэтому игроки, находящиеся позже в порядке хода, не всегда получают некоторую выгоду от размещения редких предметов роскоши.
 - В папку «Справочник» добавлен исходный код кампании «Фараоны Нила» и XML.
 - Добавлен эффект City bAutoBuildUnits, который похож на текущее автономное правило, но строит юниты вместо проектов и специалистов.
 
пользовательский интерфейс
- Династии теперь отображаются и их можно выбрать на экране «Выбор лидера».
 - Alt+правая кнопка мыши теперь является ярлыком для улучшения пинга.
 - Загрузка однопользовательской игры в качестве сетевой игры теперь позволяет переназначать игрока ИИ.
 - Щелчок мышью больше не срабатывает при отпускании кнопки после перетаскивания.
 - Всплывающие подсказки кнопок цикла перемещены справа от пользовательского интерфейса кнопки цикла.
 - Добавлен предварительный просмотр расширения границ для строящихся специалистов.
 - Добавлено изменение доходности от торговли и дани к всплывающей подсказке эффекта объявления войны и потери урожая от связанных городов к всплывающей подсказке эффекта нарушения мира.
 - Переработано всплывающее окно управления хостом облачной игры, чтобы оно стало более последовательным. Заменена общая кнопка сохранения на отдельные кнопки действий.
 - Предложения по улучшению больше не учитывают безопасность работников.
 - Уменьшен интервал при отображении доходности для виджетов плиток/специалистов.
 - Уменьшен шрифт текста плитки и размер значков.
 - Случайная нация теперь устанавливает случайную династию как для SP, так и для MP.
 - Негативные изменения счастья/недовольства теперь отображаются противоположным цветом.
 - В раскрывающемся списке «Династия» с функцией «Выбрать позже» будет использоваться имя династии, если оно доступно.
 - Добавлена возможность использовать только династии по умолчанию для ИИ-игроков.
 - В энциклопедию добавлено понятие «дефицит».
 - Обозреватель событий: кнопка «Новая запись» теперь открывает мастер нового события.
 
Исправлены ошибки
- Исправлены события, которые не запускались при зачистке племенных лагерей.
 - Исправлена ошибка, из-за которой облачные игры не обновлялись правильно при выходе, не завершив ход, из-за чего их приходилось перематывать назад.
 - Исправлены ошибки, приводившие к ненужному удалению данных повтора.
 - Исправлены уникальные юниты Куша, не применяющие Зону контроля.
 - Исправлена ошибка сценария карты, приводившая к сбою генерации на картах пустыни с большим количеством игроков.
 - Исправлена ошибка, из-за которой последняя страница модов Modio не отображалась на вкладке установки.
 - Исправлены двойные имена папок, когда имя мода содержит символ плюс (+).
 - Исправлена длительность таймера нединамического поворота в одновременном режиме.
 - Исправлен стиль поворота и раскрывающиеся списки таймера поворота в элементах управления хостом сервера.
 - Исправлено утверждение ИИ
 - EffectUnit iActionsExtra теперь применяется сразу после получения эффекта.
 - Исправлено несколько случаев, когда количество племен подсчитывалось неверно.
 - Исправлено динамическое обучение Sentinel, которое запускалось на территории не того игрока.
 - Исправлена модификация коллекции во время перечисления.
 - Исправлено деление карты на ноль, когда один из игроков был устранен.
 - Исправлены городские сайты, которые не отслеживали исходное племя после очистки.
 - Исправлена видимость мест племени на мини-карте, когда поселения не являются городскими объектами.
 - Исправлено оставшееся время строительства улучшения, которое не обновлялось, когда рабочий перезагружался.
 - Исправлено событие уничтожения Спартанцев в сценарии 2 «Восстание Карфагена».
 - Исправлено напоминание о бездействующем советнике, показывающее, когда нет доступных миссий.
 - Исправлена ошибка, из-за которой Чудеса можно было разграбить с помощью бонусов событий.
 - Исправлена ошибка, из-за которой когномены заменялись версиями с более низкой стоимостью в некоторых сценариях.
 - Исправлены значки критических ударов, которые не обновлялись сразу после завершения хода или изменения стиля хода в сетевой игре.
 - Отряды племени теперь активно занимают пустующие городские территории, чтобы снова превратить их в поселения.
 - Исправлены обновления виджета города и панели культуры.
 - Исправлен предварительный просмотр урона от атаки города для соседних эффектных единиц.
 - Исправление вложенных ссылок (затронутые ссылки против ближнего боя, против пехоты и т. д.)
 - Исправлены некоторые нулевые ссылки на ИИ племенного вторжения.
 - Исправлено отображение таблицы лидеров в сценарии 6 «Фараоны Нила».
 - Исправлены семейства стартовых юнитов в сценариях «Фараоны Нила» 3 и 6.
 - Исправлена проблема с неправильной выгрузкой сценариев.
 - Исправлен редактор карт, не устанавливавший значения MapWidth и MapHeight при загрузке карты.
 - Слот, назначенный ИИ при загрузке многопользовательской игры, теперь получает полное состояние ИИ.
 - Исправлена проблема с кэшем ИИ для существующих улучшений за пределами территории.
 - Исправлено отсутствие проблем с пользовательским интерфейсом персонажей.
 - Исправлены проблемы со знаками на шкале счастья/недовольства.
 - Исправлено изменение порядка предметов, нарушающее старые сохранения.
 - Исправлено исключение вне диапазона
 - Фиксированный цикл принятия решений, иногда на самом деле не циклический
 - Исправление производительности пользовательского интерфейса при циклическом выборе работника.
 - Исправлена тупиковая ситуация с фоновыми задачами клиента.
 - Исправления текста и событий