Почти все предыдущие выпуски данной франшизы придерживались четкой структуры, предлагая отдельные сюжетные кампании и многопользовательские баталии. Режим для одного игрока, как правило, был представлен в виде зрелищного, пусть и несколько простоватого, но увлекательного экшена, способного заинтересовать на несколько вечеров. Однако, в Black Ops 7 от этой привычной модели следует отказаться из-за спорных нововведений разработчиков.
В данном обзоре подробно разберем причины, по которым история новой игры не стоит потраченного на нее времени.
Это наиболее неудачная кампания за последнее время
Действие разворачивается в 2035 году. Мир по-прежнему испытывает последствия событий Black Ops 2, когда террористическая группировка Cordis Die, возглавляемая Раулем Менендесом, осуществила взлом американских военных дронов. Сам Менендес уже давно мертв, как и легендарные персонажи прошлых частей, Фрэнк Вудс и Алекс Мейсон.
Неожиданно в интернете появляется видео, где Рауль Менендес заявляет о своем воскрешении и предупреждает о грядущем важном событии через три дня. Мир в панике, но на помощь приходит корпорация «Гильдия», ранее упоминавшаяся в Black Ops 6 как мелкий преступный синдикат. Теперь «Гильдией» руководит Эмма Кейган, гениальный хакер, роль которой исполнила Кирнан Шипка. Кейган обещает защитить мир и раскрыть правду.
Не все верят в её искренность. Отряд Дэвида Мейсона, сына Алекса, проникает на базу «Гильдии». Выясняется, что Менендес мертв уже давно, а корпорация сеет хаос, преследуя собственные цели. Более того, в распоряжении злодеев оказывается галлюциногенное биооружие «Колыбель», знакомое по предыдущей части.
Под воздействием газа отряд начинает терять связь с реальностью. Ситуация осложняется наличием у каждого оперативника чипа для синхронизации с напарниками. Галлюцинации одного бойца передаются остальным. Мейсону и его товарищам предстоит предотвратить очередной глобальный кризис.
Несмотря на интригующую завязку, сюжет оказался самым слабым в серии за последние годы. Следить за историей совсем не интересно: все сюжетные повороты предсказуемы или нелогичны.
Например, в одной из сцен нам сообщают, что союзник команды – предатель. Но этого персонажа мы видели всего один раз, не успели ему проникнуться, да и ничего о нём не знаем. Разработчики, видимо, ожидали, что игрок удивится или расстроится - как это было в предыдущих частях. Но сюжетный поворот оказывается пустышкой и ни на что не влияет.
Возможно, масштаб происходящего на экране хоть как-то сглаживает общее впечатление? Увы, режиссура в сюжетной линии практически отсутствует. Для игр серии Call of Duty это, пожалуй, одно из самых значительных упущений.
Начнем с того, что в Black Ops 7 почти нет моментов, захватывающих дух: большую часть времени мы проводим в узких коридорах или же на однообразных открытых пространствах. А все сколько-нибудь впечатляющие эпизоды представлены в виде роликов, причем не от первого лица.
К примеру, в одной из миссий группа героев с трудом пробивается на огромную яхту, чтобы захватить ключевую цель, а затем использует корабль для тарана пирса и проникновения во вражеское логово. В любой другой части Call of Duty момент столкновения показали бы глазами игрока. Здесь же после перестрелки сразу запускается видео, демонстрирующее действия героев. Эпичности никакой.
Более того, даже интересные игровые ситуации в Black Ops 7 почти не встречаются. А те, что есть, явно основаны на прошлых успешных решениях. В галлюцинациях мы снова видим Лос-Анджелес из Black Ops 2, вновь посещаем Воркуту и совершаем побег. Минут на 10-15 эти эпизоды могут отвлечь внимание и заставить забыть об отсутствии оригинальности. Но этот эффект быстро проходит.
В итоге сюжет не привносит ничего нового в историю, и концовка кажется неопределенной. Просто заполнитель – иначе не скажешь. Это можно было бы пережить, если бы игра не разочаровала и в плане геймплея.
Играть скучно и утомительно
Кампания Black Ops 7 – кооперативная, но не сбалансирована. В отряде Мейсона четыре бойца, каждым из которых управляет игрок. Персонажи не отличаются ни навыками, ни способностями. Взаимодействие между героями тоже отсутствует: почти все время команда просто идет вперед, уничтожая врагов. Кстати, некоторые карты в сюжетном режиме взяты из мультиплеера. Или наоборот, это неважно.
При желании можно отключить подбор игроков и пройти миссии в одиночку. Однако сложность почти не меняется в зависимости от числа участников – количество врагов остается прежним. В результате бой, который команда закончила бы быстро, затягивается. И возникает странное ощущение: в роликах показывают несколько персонажей, а на уровне бегает только один, при этом из рации доносятся голоса напарников, как будто они рядом. Ботов-союзников здесь нет.
Каждое задание напоминает типичный геймплей в лутер-шутере без особых изысков. Атмосфера и кинематографичность почти полностью отсутствуют. Наша задача – очистить участок карты, собрать боеприпасы и новое оружие, иногда получить уникальный навык, такой как гранатомет, защитный купол или способность исцелять союзников.
Оружие классифицируется по уровням редкости, которые обозначаются цветом, но эта система кажется бессмысленной. Редкость возрастает по мере продвижения по уровню, то есть, по мере прохождения, вы просто меняете зеленые пушки на синие, а затем на фиолетовые. Увеличение урона почти незаметно, так как противники слишком живучие. Часто приходится выпустить целую обойму, чтобы уничтожить одного врага. И это не считая противников со щитами, роботов и других усиленных версий.
С одной стороны, это можно понять: обычные враги были бы слишком легкой добычей для команды из четырех игроков. С другой стороны, это окончательно разрушает намеки на кинематографичность, ожидаемую от данной серии игр.
Некоторые миссии разворачиваются в городе-государстве Авалон, где игроки оказываются в более открытом мире. Однако этот мир настолько скучен, что не хочется в нем задерживаться. В нем нет секретов, а ландшафт и структура локаций максимально стандартны и лишены оригинальности. Даже возможность быстро перемещаться с помощью крюка-кошки и вингсьюта не спасает ситуацию.
В Авалоне также представлен эндгейм-контент, напоминающий DMZ или зомби-режим из Modern Warfare 3 (2023). Девять команд по четыре оперативника высаживаются в открытый мир для выполнения заданий и последующей эвакуации. Здесь нельзя атаковать других игроков, а смерть приводит к потере всего собранного лута.
Авалон разделен на четыре зоны с возрастающей сложностью. Например, при переходе из первой зоны сразу во вторую, можно не справиться с толпами обычных врагов. Поэтому необходимо выполнять миссии, накапливать опыт и прокачивать персонажа, получая на каждом уровне выбор из двух перков.
Об эндгейме особо нечего сказать: Авалон – не самая интересная локация, а здешние миссии менее увлекательны, чем в DMZ. Возможно, с выходом новых сезонов ситуация изменится, но на данный момент в это сложно поверить.
В конце большинства уровней приходится сражаться с боссом, часто гигантским. В интернете можно найти множество шутливых видеороликов и скриншотов, где четверо героев сражаются с гигантским цветком или уклоняются от огромного мачете, падающего с неба.
Наиболее примечательные эпизоды кампании, к сожалению, выделяются своей однообразностью. И это, пожалуй, самое мягкое, что можно сказать. Схема практически всегда сводится к одному и тому же: ослабить босса, лишив его защиты, или ждать, пока она сама исчезнет, а затем в течение длительного времени обрушивать на него шквал выстрелов и ракет, параллельно отражая атаки орды врагов. Это далеко не уровень Call of Duty, но хоть как-то разгоняет тоску.
Крайне спорным решением является обязательное подключение к сети для прохождения сюжетной линии. Потеря соединения означает немедленный выброс из миссии и необходимость начинать сначала. Учитывая, что задания занимают 20-30 минут, это может привести к ощутимой потере прогресса.
Пауза в игре также недоступна. Кроме того, нередки случаи, когда участники команды покидают игру между миссиями или попросту зависают, уставившись в стену. Функция автоматического добавления игроков в матч отсутствует.
В итоге впечатление от игры напрямую зависит от сыгранности команды. Иногда удается попасть в хорошо скоординированную группу, и миссия проходится быстро и легко. В других случаях не везет: игроки выходят из сессии, и все приходится начинать заново.
У кампании Black Ops 7 есть и светлая сторона
Единая система прогресса для кампании, эндгейм-контента и мультиплеера – вот, пожалуй, единственный значимый плюс. По мере прохождения кампании вы зарабатываете опыт, открываете новые уровни и улучшаете оружие. А по завершении сюжета можно сразу же отправиться в многопользовательский режим с уже разблокированным арсеналом, перками и улучшениями. Едва ли это станет решающим аргументом в пользу прохождения кампании, но хоть как-то оправдывает ее существование.
В конечном счете, сюжетный режим можно смело пропустить без опасений упустить что-то действительно ценное.
