BioShock 4 в разработке уже очень давно, с 2014 года, и изначально ее делала одна студия (Certain Affinity), но потом Take-Two (издатель) решил, что им нужен больший контроль, и сделали свою студию - Cloud Imperium.
Но разработка не заладилась. Были проблемы с видением игры, движок устарел, пришлось переходить на новый Unreal Engine 5, ушли ключевые разработчики. В итоге, Take-Two уволила кучу народу из Cloud Imperium (около трети штата!), потому что их не устраивало, что получается.
Плюс, они говорят, что хотя геймплей в BioShock 4 им нравится, нужно переделывать ключевые элементы, которые делают BioShock узнаваемым.
Издатель заставил ветерана Blizzard (Рода Фергюссона, который раньше работал над Diablo) возглавить студию, чтобы хоть как-то довести игру до ума. Теперь выход BioShock 4 ожидается не раньше 2027 года.