RoboCop: Rogue City – Unfinished Business удивляет своей продолжительностью и насыщенностью, но предлагает мало нового по сравнению с оригиналом. Потенциал для развития серии был, но не реализован в полной мере.
Обзор основан на версии для ПК.
Студия Teyon известна переносом героев боевиков 80-х в игровую индустрию. После провала "Рэмбо: Видеоигра", уроки были усвоены, и "Терминатор: Сопротивление" стал значительно лучше, а "RoboCop: Rogue City" 2023 года закрепил успех. Хоть проекты и не были выдающимися, они продемонстрировали понимание темы и умение передать атмосферу фильмов.
RoboCop: Rogue City – Unfinished Business – DLC или полноценное продолжение?
"Unfinished Business" – это дополнение к "RoboCop: Rogue City", которое вполне могло бы сойти за продолжение из 90-х. Оно почти такой же длины и не требует наличия базовой игры. Это просто еще больше Робокопа в новой истории с небольшими изменениями. Если вам понравилась базовая игра, вам понравится и "Unfinished Business", но превосходит ли оно оригинал? Скорее нет, хотя запоминающиеся моменты присутствуют.
Небоскреб, где не будет страха высоты
Самостоятельное дополнение рассказывает историю о новом антагонисте и его наемниках, пытающихся украсть технологии OCP, включая те, что создали Робокопа. Главный герой оказывается в небоскребе Омнитауэр, где и разворачивается большая часть действия. Внутри ему помогает ученая, и становится ясно, что сюжет связан с прошлым Робокопа, когда он еще был Алексом Мёрфи.
Сюжет с небоскребом, вдохновленный "Дреддом" и "Рейдом", вполне неплох. Интерактивные флешбэки, где мы играем за других персонажей, включая Мерфи, приятны. Однако ожидалось большего акцента на восхождении по небоскребу, но OmniTower ощущается как плоская локация, смешивающая трущобы, лаборатории и роскошные апартаменты.
В дизайне уровней доминируют бетон или строгие промышленные интерьеры
Дизайн уровней однообразен, хотя разработчики пытаются добавить цвета. В трущобах есть неоновые вывески, роскошный зал игровых автоматов и магазин видеоигр. Тем не менее, серый бетон доминирует, поэтому флешбэки с солнечным светом – долгожданное дополнение. Базовая игра была более разнообразной и произвела более сильное впечатление.
Штраф или предупреждение?
В перерывах между сражениями мы можем помогать жителям ОмниТауэра. Это побочные квесты, как в предыдущей игре, не обязательные для прохождения. Иногда мы проверяем родственников, ищем комиксы или помогаем открыть стиральную машину. Многие дела имеют скрытую подоплеку, и Робокоп выписывает билеты и предупреждения даже во время войны с наемниками. Такие миссии хорошо работают как перерывы в стрельбе.
«Будут проблемы»
В стычках с наемниками Робокоп больше не пытается урегулировать споры или арестовать; вместо этого он обрушивает шквал пуль направо и налево. Стрельба в игре оставляет желать лучшего. Она не впечатлила в базовой игре. Анимация отдачи или прицелы не радуют, и вы сражаетесь почти исключительно с бронированными врагами, на которых действуют только выстрелы в голову или ноги. Вероятно, это связано с тем, что мы играем за тяжелого киборга, но некоторые перестрелки все же неплохи. Разработчики также ограничивают использование любого оружия, кроме пистолета Beretta Auto 9, потому что любое другое оружие, как и бластеры в Star Wars: Outlaws, становится бесполезным после первого магазина.
Однако есть три исключения, когда стрельба становится действительно увлекательной. Первое – это улучшение вашего автоматического оружия в конце игры, позволяющее вести непрерывный огонь без перезарядки. Тогда оружие становится совершенно "оппозитным" – лучше не бывает, но очень весело. Есть также знакомая механика улучшения из базовой игры в виде мини-игры, где нужно экспериментировать с деталями, чтобы не накопить слишком много ослаблений, которые ухудшают ваши характеристики.
Игра также дает возможность ненадолго управлять дроидом ED-209, оснащенным мощной пушкой и ракетами, и пострелять из него. Разработчики также создали подходящий фон и локацию, включая модель Детройта, словно сделанную из пенопласта. Эффекты частиц и тотальное разрушение, которое мы сеем, управляя ED-209, выглядят впечатляюще – ощущение невероятной силы опьяняет. Новое замораживающее оружие "Крио" также стало интересным дополнением. Помимо визуальных эффектов, оно может уничтожать целые группы врагов. Несмотря на нежелание коллекционировать другое оружие, "Крио" использовалось чаще всего.
Другие новые функции включают дроида с катаной, смоделированного по образцу третьего фильма, подсвеченные элементы стен для рикошета пуль и атаки в ближнем бою, когда враг появляется рядом с обозначенным объектом. Однако в последнем случае анимация атаки запускается в кинематографической кат-сцене с полосами вверху и внизу, что неуместно и нарушает темп перестрелки. Большим плюсом является хорошо продуманная концовка, избегающая битвы с боссом с длинной полосой здоровья, сохраняя сложность (на высоких уровнях сложности). Также понравились волны атакующих дронов, напоминающие старые аркадные игры. В целом, RoboCop: Rogue City – Unfinished Business представляет много деревянной, или, скорее, железной, стрельбы с приятными эффектами частиц и небольшим разрушением, а также несколько опьяняющих моментов, особенно когда начинает играть главная музыкальная тема!
Дополнение явно уступает «базе»
Как дополнение, выпущенное после релиза, Unfinished Business предлагает значительную порцию контента в стиле основной игры. Если вы ожидаете солидный "набор миссий", вы не будете разочарованы. Однако, если базовая игра вам не понравилась, вряд ли вы найдете здесь что-то, что изменит ваше мнение. Скорее наоборот. Оптимизация по-прежнему оставляет желать лучшего. Моя система с RTX 3070 поначалу полностью отказала, когда игра выбрала "эпические" настройки – в кат-сцене я видела только шляпу, а не всего персонажа. После ручной настройки, анимация время от времени подтормаживала. Также была закономерность проседания кадров при приближении или прохождении через большие двери. Это были скрытые задержки загрузки, которые не могли замаскировать даже 64 ГБ ОЗУ и SSD.
Для меня это упущенная возможность лучше использовать расположение Омни-башни. Постоянно было ощущение, будто я брожу по малоэтажной фабрике, скорее горизонтально, чем вертикально. Не хватало повествования, движимого последовательностью этажей, ощутимого отсчета до каждого этапа и видов на город с возрастающей высоты. RoboCop: Rogue City – Unfinished Business неплохое дополнение, но база Rogue City немного лучше. Если третья игра вдохновится сиквелами фильмов и добавит полеты в стиле Железного человека, то, возможно, пора перейти к другому герою боевиков 80-х или, может быть, 90-х? Может быть, Омни-башня на что-то намекает, и это будет Судья Дредд?
ПЛЮСЫ:
- много контента и он довольно длинный;
- по-прежнему отличное использование лицензии на фильм, сохраняется атмосфера оригинала;
- улучшенное оружие Auto-9 и ED-209, предлагающее массу удовольствия от стрельбы;
- миссии, в которых мы играем за других героев, как приятное отвлечение от серого бетона ОмниТауэра.
МИНУСЫ:
- немного потерянного потенциала для лучшего повествования, нет ощущения перемещения по высокому небоскребу;
- механика стрельбы, не поощряющая использование иного оружия, кроме Auto-9;
- слишком однообразные, бронированные враги со слабым ИИ;
- технические проблемы, оптимизация;
- ни в чем не превосходит "базу", ни один элемент не был заметно улучшен.
В итоге, RoboCop: Rogue City – Unfinished Business – это как большая порция того же блюда, которое ты уже пробовал. Если тебе зашло основное блюдо, то и добавку съешь с удовольствием. Но ждать откровений не стоит. Это все тот же Робокоп, с теми же проблемами и достоинствами.
Сюжет хоть и пытается зацепить отсылками к прошлому Мерфи, но не хватает ему какой-то изюминки. Небоскреб ОмниТауэр мог бы стать отличной площадкой для интересных миссий, но в итоге превратился в серую, однообразную локацию. Идея с восхождением по этажам, с нарастающим напряжением и крутыми видами на город, так и осталась нереализованной.
Стрельба все так же далека от идеала. Враги тупые, бронированные, и кроме как палить им в голову, особо ничего не придумаешь. Разнообразие оружия тоже не радует – почти все бесполезно, кроме старой доброй Beretta Auto 9. Но зато когда дают порулить ED-209, или прокачать Auto-9 до убойной силы, то отрываешься по полной.
В общем, Unfinished Business – это неплохое дополнение, которое продлит твое пребывание в мире Робокопа. Но ждать от него чего-то нового и революционного не стоит. Это просто еще одна порция железа и бетона, приправленная ностальгией по 80-м.