Сегодня ролевые игры охватывают множество стилей и направлений, но спор о главном в RPG не утихает: что важнее – числовые показатели (атрибуты, статистика) или сюжет?
Известный разработчик Джош Сойер из Obsidian Entertainment поделился своим мнением об этой дилемме. Он признался в любви к созданию систем и работе с цифрами, но главным элементом RPG назвал повествование.
Сойер считает, что игроков привлекает именно история, особенно возможность влиять на нее. Важно, чтобы игрок чувствовал себя творцом сюжета, формировал союзы, предавал, влиял на развитие событий. Он подчеркнул, что именно это является ключевым в ролевых играх от Obsidian. Несмотря на его любовь к цифрам, история для него приоритетнее.
В жанре RPG есть примеры, где акцент делается на повествовании, как в The Witcher 3, и игры, сосредоточенные на статистике и билдах, например, Path of Exile.