Clair Obscur: Expedition 33 – это мир контрастов, где трагические истории персонажей и философские размышления о времени и судьбе переплетаются с моментами лёгкости, сатиры и юмора. Именно в этих деталях раскрывается уникальность игры, её глубоко личный и человечный характер. Разработчики наполнили игру множеством скрытых элементов и пасхалок, которые служат наградой для внимательных игроков. Каждая из них наполнена смыслом и является связующим звеном между игроком и создателями игры.
Данное руководство собрало в себе самые интересные и необычные пасхальные отсылки в Clair Obscur: Expedition 33. В нём подробно описано, где их найти, как активировать и какое влияние они оказывают на игровой мир. Эти детали, кажущиеся незначительными на первый взгляд, на самом деле придают игре живость, глубину и юмористическую многослойность в мрачной обстановке.
Моноко – не просто персонаж
Моноко – таинственный и необычный персонаж, которого игрок встречает ближе к середине игры. Несмотря на его нестандартный внешний вид, его поведение и преданность напоминают верного домашнего питомца. Имя Моноко – это отсылка к реальной собаке, которая живет в студии Sandfall и занимает должность «Менеджера по счастью».
Настоящий Моноко любит грызть деревянные предметы и гоняться за метёлками. В игре эти черты отражены в поведении персонажа, например, в его стремлении собирать нефроновые конечности, что является аналогом собачьей любви к костям.
Тайная комната с псами
Одна из наиболее тщательно спрятанных локаций в Поместье – явная дань уважения классике видеоигр. Черпая вдохновение в культовом моменте проникновения в картину из Super Mario 64, эта скрытая "фишка" активируется прыжком в конкретное полотно на последнем этаже Поместья.
За этим холстом обнаруживается помещение, уставленное изображениями различных пород собак. Главное место занимает портрет Моноко, питомца студии Sandfall. В этой комнате также спрятан ценный артефакт – "Эликсир Регенерации", полезный для возвращения к жизни поверженных персонажей. Даже если вы больше любите кошек, этот секрет безусловно достоин вашего внимания.
Французский колорит в каждой детали
Игра пропитана французским духом не только визуально, но и лингвистически. В англоязычной версии многие слова и выражения остались на французском языке, например, mon ami ("мой друг"), Lumière ("свет"), а также ругательства, заменённые словами putain и merde.
Некоторые элементы игры также отсылают к французской культуре. Например, один из классов врагов называется "Петанки", что является прямой отсылкой к популярной французской игре в шары, аналогичной бочче. Эти детали создают реалистичную атмосферу, погружая в альтернативную Францию.
Работа от Sandfall Interactive
В процессе игры можно обнаружить картину, выделяющуюся из общего визуального стиля. Это своеобразная благодарность от разработчиков для самых внимательных игроков. Ее можно найти, изучая дом, вход в который расположен за дверью на вершине холма в деревне Жестраль.
Войдя внутрь, вам предстоит решить головоломку на кухне, чтобы продвинуться дальше. Для этого необходимо повернуть несколько предметов: сковороду, висящую на стене, меньший из двух подсвечников на столе и статуэтку возле стены. После этого откроется проход в полу рядом с напольными часами. Этот пролом ведет в подвал.
Разрушив деревянные ящики у стены, используя свободный прицел или удар, вы сможете пройти вглубь подвала, подняться по лестнице и открыть дверь в кладовую. На правой стене, рядом с книжным шкафом, будет висеть та самая картина. Присмотревшись, вы увидите в нижней части изображение собаки по кличке Моноко — настоящего питомца команды Sandfall Interactive.
Трагедия Гюстава — внимание к мелочам
Смерть Гюстава в конце первого акта — один из самых неожиданных поворотов в игре. В начале сюжета он представлен как ключевой персонаж: у него несколько костюмов, разные прически и полноценная анимация. Все это создавало впечатление, что он будет сопровождать игрока до конца игры.
Самое интересное, что даже его дерево умений содержит целый заблокированный раздел, как и у других выживших персонажей. Однако, из-за его неожиданной смерти, эти способности так и не становятся доступными. Этот прием подчеркивает трагичность момента и усиливает драматизм, поскольку даже структура игры создавала иллюзию долгого присутствия Гюстава.
Интерактивное пианино
Музыкальное сопровождение в Clair Obscur: Expedition 33 играет ключевую роль. Саундтрек игры насчитывает свыше восьми с половиной часов уникальных треков, что довольно много, учитывая общую продолжительность игры около тридцати часов. Одной из интересных особенностей музыкального оформления являются фортепиано, разбросанные по игровому миру.
Поначалу они кажутся обычными элементами декора, издающими лишь несколько случайных нот при взаимодействии. Однако, если проявить настойчивость и многократно нажать кнопку действия, каждый из персонажей исполнит собственную неповторимую мелодию. Таким образом, можно услышать своеобразную музыкальную визитную карточку каждого героя.
Шутка из "Шрека"
Начальные эпизоды Clair Obscur: Expedition 33 пронизаны гнетущей атмосферой, так как в это время происходит трагическое событие – гоммаж. В такой момент меньше всего ожидаешь встретить комическую отсылку. Но она присутствует.
На крыше одного из домов в Люмьер можно обнаружить уборную, воссозданную в точности по образу той, что появляется в начальной заставке мультфильма "Шрек" 2001 года. Этот туалет стал знаменитым элементом вступления, сопровождающегося композицией All Star группы Smash Mouth. В Clair Obscur нет этой песни, но визуальная параллель более чем очевидна и вызывает приятную ностальгическую улыбку у тех, кто заметит сходство.