Обзор ремейка Silent Hill 2 — достойный хоррор, но много лишнего

Обзор ремейка Silent Hill 2 — достойный хоррор, но много лишнего

23 апреля

Обзор сделан на основе версии для PlayStation 5.

Сейчас ремейки игр в моде, и благодаря Bloober Team у нас появилась новая версия легендарной Silent Hill 2. Круто, что эта важная для индустрии история снова доступна. Жаль только, что получилось так, что она, сознательно или нет, затмит собой гораздо более крутой оригинал, который сейчас сложно достать легально на современном железе без всяких ухищрений.

Silent Hill 2 – это не просто игра, а настоящий культурный феномен. Игра, которая, как и многие сложные произведения, была по-настоящему оценена со временем. Погружение Джеймса Сандерленда в пучину безумия и душевной боли изменило вкусы многих геймеров. Игра показала, что глубокий психологический хоррор – это не только книги и фильмы. Оглядываясь назад, я понимаю, что после знакомства с оригиналом что-то во мне изменилось. Я начала обращать внимание на повествование в играх и искать новое в культуре. Эта игра привила мне любовь к вещам, о которых я раньше и не знала.

Так что эта игра во многом сформировала мои вкусы и ожидания от поп-культуры. Я уверена, что даже если вы сами не играли в оригинальную Silent Hill 2, то наверняка играли во что-то, что было вдохновлено ее сюжетом.

Начало

Не будем отвлекаться на "Преступление и наказание", "Солярис" и "Лестницу Иакова". Сразу к делу. Как и в оригинале от Team Silent, переосмысление начинается с культовой сцены в убогом туалете около смотровой площадки, откуда открывается вид на окутанный туманом город. Главный герой, Джеймс Сандерленд, рассуждает о своей покойной жене, якобы приславшей ему письмо с просьбой встретиться в Сайлент Хилле. И хотя он с цинизмом отрицает возможность этого, в его голосе проскальзывает внутренний конфликт и надежда на то, что его любимая все же ждет его там.

Обзор ремейка Silent Hill 2 — достойный хоррор, но много лишнего

Именно это письмо и поиски жены толкают Джеймса, которого мистическая аура Сайлент Хилла затягивает, несмотря на опасность. Он, часто против воли, сталкивается с разрушительными силами, копается в своей психике и заглядывает в души других потерянных в тумане людей. Как в древнем нисхождении в ад, мы спускаемся все глубже в кошмары и искаженную реальность, откуда возвращение не гарантировано.

В плане сюжетной основы и дальнейшего развития событий Bloober Team не пытается перевернуть изначальные темы, а скорее придерживается оригинала, лишь слегка меняя детали. Но, к сожалению, они перебарщивают, словно боятся, что игроки не поймут символизм. Снова проблема в недостатке тонкости, как будто игрока считают недостаточно умным, чтобы самостоятельно интерпретировать намеки и сложить картину воедино. Например, в ремейке персонаж Анджелы не оставляет сомнений в том, что она пережила, а переработанная битва с боссом в этом эпизоде прямо указывает на причину ее травмы. Эдди с самого начала выглядит как безнадежный психопат, которого уже ничем не исправишь. Сюжет тот же, но дизайнерские решения меняют ощущения от игры.

Изменения

Переходим к художественным изменениям, которые неизбежны в таком проекте. Идеального решения здесь нет, и угодить всем невозможно. Искусство на то и существует, чтобы вызывать разные эмоции, и чем сильнее, тем лучше. Лично у меня впечатления смешанные. Мне понравились некоторые обновленные ролики и сцена, намекающая на алкоголизм Джеймса. В целом, переработанные битвы с боссами хороши и интересны, они стали более динамичными. Новый дизайн персонажей, который критиковали, мне в итоге зашел и не изменил моего отношения к персонажам, органично вписавшись в концепцию Silent Hill 2. Bloober Team проявили творческую изобретательность, но некоторые изменения культовых моментов мне сложно принять. Взять спорную сцену, где Пирамидоголовый издевается над манекенами.

Обзор ремейка Silent Hill 2 — достойный хоррор, но много лишнего

Раньше это было двусмысленное взаимодействие, которое игровое сообщество (и не только) долгие годы ошибочно интерпретировало как метафору изнасилования. Это был непонятный и оттого тревожный момент. Одна из тех коротких сцен, которая врезается в память, усиливая эмоциональный вес игры. Во время просмотра я чувствовала, что происходит что-то ужасное, граничащее с извращениями, затрагивающее темы, которые игры обычно обходят стороной. А ремейк просто закрывает глаза на эту сцену, стыдливо отводя камеру от самых выразительных моментов.

В итоге, изменения должны были затронуть основу. Оригинальный Silent Hill 2 был довольно стандартной игрой с точки зрения геймплея. Камера ограничивала обзор, бой сводился к двум атакам с монотонными звуками, которые отлично соответствовали апатии главного героя. Управление было базовым. Но этого хватало, чтобы авторы донесли свое видение. Современный продукт не может опираться на такой фундамент, особенно учитывая, что прохождение занимало меньше 10 часов. Bloober Team должны были сделать игру более привлекательной для современной аудитории, и меня это не смущает, но вот то, как они это сделали, вызывает вопросы.

Вдохновляясь устоявшимися играми

При первом взгляде на Silent Hill 2 Remake сразу бросается в глаза, что разработчики черпали вдохновение из современных ремейков Resident Evil от Capcom и геймплея The Last of Us от Naughty Dog. Камера, как в Resident Evil, позволяет лучше рассмотреть графику и детали, и надо признать, туман выглядит просто потрясающе, а атмосфера локаций создана великолепной игрой света и тени. Но если в Resident Evil такая камера оправдана, так как там мы в основном стреляем, то в Silent Hill это не совсем работает. Джеймс в основном использует оружие ближнего боя, и камера, расположенная слишком близко, может быть навязчивой и неудобной, даже несмотря на то, что локации были расширены. В хаотичных моментах сложно целиться.

Обзор ремейка Silent Hill 2 — достойный хоррор, но много лишнего

Бои в Silent Hill 2 напоминают The Last of Us. Джеймс яростно рычит, размахивая оружием, его атаки перетекают в комбинации ударов, есть возможность быстро достать огнестрельное оружие. Но это кажется слишком интенсивным и не соответствует духу оригинала. Боевая анимация выглядит неуклюже, а автоприцеливание раздражает.

Боев слишком много, а враги сильные. Это утомляет. Некоторые монстры пытаются заманить в ловушку, убегая и маскируясь. Но это игра не про бои, хотя она пытается убедить в обратном, навязывая их.

Нового мало

Ремейк длиннее оригинала, но нового сюжетного контента мало. Игровой процесс расширен за счет исследования, можно посетить больше зданий, добавлены новые головоломки. Но этих блужданий слишком много, Джеймс тратит время на бессмысленные занятия. В оригинале этого было меньше. Баланс нарушен, темп действия и сюжет пострадали. Создатели решили разнообразить игру перемещением мусорных баков и разрушением стен. Все это раздражает.

Обзор ремейка Silent Hill 2 — достойный хоррор, но много лишнего

Ремейк утратил дух оригинала. Из-за длинных сцен не получается проникнуться историей, которая потеряла свой сюрреалистический оттенок. Новые сцены выглядят профессионально, Джеймс кажется более рассудительным, но менее обеспокоенным. В итоге, ремейк кажется более "нормальным" и обыденным, лишенным той нереальности, которая всегда была в Silent Hill 2.

Размышления о переосмыслении Silent Hill 2

Я не стремлюсь принижать заслуги Bloober Team или критиковать их выбор, скорее хочу подчеркнуть сложность воссоздания подобного шедевра. Полагаю, даже авторы оригинала не до конца осознают, почему определенные элементы сработали, а другие возникли случайно. Уверена, в команде Bloober Team есть искренние поклонники оригинальной концепции, понимающие взаимоотношения персонажей и стремящиеся их сохранить. Однако, адаптируя игру к современным стандартам, они, к сожалению, растеряли часть той самой "магии".

Нужно ли разрушение стен и перемещение контейнеров?

Я не считаю ремейк Silent Hill 2 полным провалом. Помимо графической составляющей, я ценю и другие аспекты. Как и оригинал, ремейк радует великолепным саундтреком, будь то новые аранжировки классических композиций или совершенно новая музыка от Акиры Ямаоки. Звуковое сопровождение – одно из главных достоинств ремейка. Звуки монстров, крадущихся в темноте, и фоновые эффекты зачастую успешно усиливают напряжение.

Обзор ремейка Silent Hill 2 — достойный хоррор, но много лишнего

Не могу отрицать, что разработчики модернизировали геймплей. Новая версия стала более интуитивной, а управление – более удобным. Также похвально, что Bloober Team пыталась вызвать страх с помощью звука и невидимого, пугая тем, что скрывается во тьме. Тем печальнее, что в игре слишком много врагов и столкновений с ними. Тем не менее, несмотря на все недостатки, я считаю эту работу лучшей, демонстрирующей значительный прогресс по сравнению с предыдущими проектами.

Это визуально приятный, в основе своей здравый продукт, но ощущается как пустая и бездушная оболочка, наполненная знакомыми местами и сценами. Как хоррор, это вполне приличная постановка, способная доставить удовольствие поклонникам жанра. Поэтому я рекомендую сыграть в нее и сформировать собственное мнение, но с умеренными ожиданиями. Как ремейк "первоклассного ужастика", новая версия получилась невероятно пресной, что, на мой взгляд, является большим преступлением, чем просто создание плохой игры.

Мнение редактора

Создание точного ремейка Silent Hill 2 – монументальная задача. Справилась ли с ней Bloober Team? Зависит от того, что подразумевать под этим. Silent Hill 2 Remake – хорошая игра с пугающей атмосферой, создающей постоянное чувство паранойи и обходящейся без скримеров (хотя они и встречаются). Однако, мне кажется, повторить оригинал невозможно.

Сама идея ремейка SH2 поставила создателей в безвыходное положение. Оригинал боготворят, и любые серьезные изменения вызвали бы бурю негодования. Поэтому создатели постарались максимально точно воспроизвести оригинал. Структура игры осталась прежней, локации посещаются в том же порядке. Однако, содержание локаций изменилось: появились новые головоломки, некоторые были перемещены, и все они были расширены.

Это самый большой недостаток ремейка. Игра как минимум в два раза длиннее оригинала, что влияет на темп. Сцены остались прежними, но промежутки между ними стали длиннее, поэтому есть долгие моменты, когда сюжетно ничего не происходит. Враги те же, что и в оригинале, и, поскольку игра длиннее, их малое разнообразие заметно. Выполнение всех действий занимает больше времени, большую часть игры занимает беготня по пустым коридорам. Бои, которые в оригинале были неприятными, теперь стали лучше, чаще и увлекательнее, но на нормальном уровне сложности они просты, враги предсказуемы и не страшные, потому что Джеймс не умеет сражаться, но они еще хуже.

Не поймите меня неправильно – это хорошая игра. Если бы ее можно было сократить, это была бы сенсация. Вопрос в том, можно ли, используя современные механики, сократить ее до длины оригинала или модернизировать, не теряя атмосферу. Честно говоря, я сомневаюсь. В ремейк стоит поиграть. Оригинал все еще существует. Перед командой Bloober Team стояла невыполнимая задача, и они с ней справились.

Моя оценка: 7/10

Заключение

Плюсы:

  • Превосходный сценарий;
  • Несмотря на недостатки, это все еще добротный хоррор, способный напугать;
  • Новые головоломки;
  • Музыка, ремиксы и звуковое оформление;
  • Приятная графика, плавный геймплей и атмосферный туман.

Минусы:

  • Исчезновение сюрреалистичной и тревожной атмосферы;
  • Замедленный темп;
  • Избыток раздражающих боев;
  • Неуместные художественные изменения;
  • Заметная экономия бюджета в анимации и техническом исполнении;
  • Падение FPS во время схваток;

Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

D.M.K
D.M.K23 апреля
Уже люблю эту игру

Содержание

В начало
Начало
Изменения
Вдохновляясь устоявшимися играми
Нового мало
Размышления о переосмыслении Silent Hill 2
Нужно ли разрушение стен и перемещение контейнеров?
Мнение редактора
Заключение
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2