Обзор Tempest Rising — самая красивая классическая RTS с элементами современности

Обзор Tempest Rising — самая красивая классическая RTS с элементами современности

Вчера в 12:09

Разработчикам стратегий в реальном времени сейчас не позавидуешь. Золотой век жанра давно позади, и он либо совсем сдал позиции, либо ушел в узкую нишу для ценителей.

Обзор основан на ПК-версии игры.

Когда переигрываешь в старые игры 90-х, часто думаешь, как бы они игрались сейчас, если просто подтянуть графику и немного улучшить интерфейс. Осталось бы в них хоть что-то от былого очарования? Похоже, разработчики так редко делают, даже среди духовных наследников. Tempest Rising – один из самых ярких примеров подхода "как в старые добрые времена". Это прям классическая стратегия в реальном времени с кампанией, такой духовный наследник Command & Conquer, где любовно воссоздали все элементы, составлявшие ДНК серии. Порой даже кажется, что это плагиат, если бы EA уже сто лет ничего путного с C&C не делала.

Вообще, создателям RTS сейчас нелегко живется. Причин упадка много: от взлета консолей и MOBA до увлечения онлайном после успеха StarCraft. Лично мне нравились многие находки, которые Relic Entertainment привнесла в Dawn of War и Company of Heroes (вроде отрядов пехоты и системы укрытий), а также инновации тактических игр Eugen Systems. Но классика RTS отошла на второй план, и о ней вспоминали только в ремастерах C&C и Warcraft, а сами разработчики сосредоточились на паре нишевых брендов. А Tempest Rising – это такая игра-вызов: "Помните, как базы строить, кат-сцены смотреть и музыку Клепаки слушать? Так вот вам графика уровня 2025 года!"

Что интересного

После более чем 25 часов, проведенных в Tempest Rising, я все еще пыталась понять, достаточно ли всего этого. И, знаете, я реально удивлена. Игра ощущается как свежий релиз, а не как привет из параллельной вселенной, где RTS-игры по-прежнему в топе. Что же предлагает Tempest Rising? Slipgate Ironworks, Saber Interactive и 2B Games объединили усилия и сделали две кампании по 11 миссий за каждую из двух фракций, плюс режим схватки и мультиплеер. И что круто – никаких "заданий ради заданий" в стиле "пройди сюжетку, а потом еще два побочных боя". Нет, кампания сделана по старым канонам.

Обзор Tempest Rising — самая красивая классическая RTS с элементами современности

Что касается сюжета, то да, он довольно хорош, если воспринимать его как мультфильм в духе GI Joe. В 1962 году Карибский кризис перерастает в ядерную войну, которую чудом удается остановить. Из-под земли, пропитанной радиацией, появляется "тиберий наоборот" или буря. Много лет спустя мы видим, что есть "не-GDI" – GDF (Global Defense Forces) – типа "хорошие парни" в форме, охраняющие мир, но на самом деле их используют в каких-то мутных схемах, как в XCOM. А с другой стороны, есть "не-NOD" – Династия Темпест, организация, которая чем-то напоминает СССР и обожает Темпест, поэтому он и в названии. Ну и, конечно, конфликт между этими двумя сторонами приводит к полному хаосу, и на сцену выходит третья сила – некроны.

Особенности строительства

Обучение в обеих кампаниях построено так, чтобы не перегружать игрока лишней информацией о сюжете. Вспоминаем старые добрые RTS, где базы строились по классике: электростанции, заводы, казармы. Здесь нас быстро вводят в курс дела каждой фракции, и мы начинаем "наводить шороху" своими юнитами. GDF идёт по проверенному пути, а вот Dynasty явно вдохновлялись "Дюной" – их комбайны собирают ресурсы по всей карте, отправляя небольшие дроны на сбор.

GDF полагается на беспилотники, авиацию и вспомогательные подразделения. Dynasty, наоборот, предпочитает огнеметы и тяжёлую технику, использующую мощь бури.

Обзор Tempest Rising — самая красивая классическая RTS с элементами современности

У GDF есть уникальный ресурс – Intel, работающий как классические кредиты. Получаем его пассивно, строя определённые здания, и активно, например, с помощью развед-джипов, которые подсвечивают врагов перед уничтожением. Intel можно использовать для спецдействий, вроде авиаударов или временных усилений юнитов. На уровне сложности Normal проблем с его получением не было, скорее это важно для мультиплеера.

У Dynasty аналога Intel нет – вместо этого упор сделан на возможности зданий, например, увеличение энергии от электростанций или выбор оперативных планов для штаба. Эти планы улучшают разные аспекты: ускорение строительства юнитов или увеличение скорости комбайнов.

Но, признаюсь, многие юниты в Tempest Rising не блещут оригинальностью. Вспомнить хотя бы танк GDF "Требушет", похожий на осадный танк из StarCraft. Хотя есть и интересные экземпляры, например, огромный шар Tempest Dynasty, который просто крушит всё на своём пути.

Обзор Tempest Rising — самая красивая классическая RTS с элементами современности

Особенно понравилась авиация GDF – дирижабли и бомбардировщики "Кондор" очень мощные. Некоторые задания можно выполнить, используя только их. У Tempest Dynasty выделяется РСЗО "Дикобраз", способная уничтожать целые группы врагов на расстоянии.

И вот тут я столкнулась с интересным моментом. Вся техника в игре выполнена в слегка игрушечном, но выразительном стиле, как "Hot Wheels". Но, учитывая корни игры в C&C, удивляет отсутствие отсылок к современной реальности. Замена Humvee и Abrams на диковинные танки была одной из фишек C&C. Да и на картах странно видеть лазерные джипы рядом с партизанами с АКМ и универсалами из 90-х. Не то чтобы это большая проблема, но немного смущает.

Обзор Tempest Rising — самая красивая классическая RTS с элементами современности

Миссии в Tempest Rising – это сборник лучших идей из RTS, и они меня впечатлили, особенно до финальных заданий Dynasty. Каждый сценарий начинается с брифинга – разработчики отказались от FMV-сцен в пользу персонажей на Unreal Engine 5, которые выглядят отлично. Единственное, что можно покритиковать, – это озвучка, которая порой хромает, возможно, поэтому на многих персонажей надели маски.

Интересная новая функция – возможность задавать вопросы начальству во время брифинга, хотя на ход кампании это особо не влияет. После брифинга показывают небольшую сцену для атмосферы, как в старой C&C.

Миссии и сравнение

Что до структуры миссий, то тут все по классике: отстраиваешь базу, добываешь ресурсы, защищаешь ее, а потом сносишь вражескую. Но почти в каждой миссии есть прикольные сторонние квесты, которые разбавляют рутину. То мирных жителей спасаешь, то военнопленных освобождаешь, устраиваешь засады на конвои, эскортируешь кого-то, а то и участвуешь в гонках за ресурсы с другими генералами. Игра умеет удивлять! Круто, что можно наблюдать за тем, как, например, Вети и Династия Темпест грызутся между собой, пока ты за GDF играешь. Создается ощущение, что ты часть чего-то большего.

И вишенка на торте – миссии коммандос, где ты командуешь небольшим отрядом спецов. Они отлично разбавляют однообразие кампании и заставляют мыслить более тактически. То снайпер попадется крутой, то чувак, чьи дроны просто выносят пехоту и технику. Мне эти миссии больше всего зашли, потому что ресурсы там ограничены.

Сражения происходят в разных уголках Европы и Азии, так что пейзажи не приедаются. Дизайн карт сделан на совесть, как и сами миссии. Может, нет мест с узнаваемыми достопримечательностями, как Эйфелева башня в Red Alert 2, но зато есть пирамиды.

Я завязала с серией C&C на Генералах. После Company of Heroes возвращаться к структуре Command & Conquer 3: Tiberium Wars казалось нереальным. Но Tempest Rising – не единственная игра в ностальгическом стиле C&C. Есть еще Battlefall: State of Conflict и Dying Breed. В последней даже додумались вставить видео с создателем, что, на мой взгляд, бред полный, но кто остановит безумца?

Как я и говорила, дизайн миссий – сильная сторона игры. Правда, только до конца кампании Tempest Dynasty. Предпоследняя миссия коммандос держит в напряжении до самого конца. Я ее еле прошла, чуть в тупик не зашла. Только загрузка/сохранение и небольшие тактические изменения помогли. А вот в последней миссии я словила баг, которого избежала чисто случайно. Без спойлеров: убрала барьер, часть отряда прошла, остальные – нет. Даже авиация отскакивала от невидимой стены. Если бы не ремонтная машина, с помощью которой я построила базу на другой стороне, я бы проиграла. И вишенка на торте – последняя оборона в этой миссии оказалась бессмысленной, потому что юниты Вети не атаковали. Такое ощущение, что игру просто не доделали до конца. И хотя такие проблемы наверняка легко исправить, они сильно подпортили мне впечатление от игры. Кстати, концовка последней миссии слишком похожа на то, что было за GDF.

Обзор Tempest Rising — самая красивая классическая RTS с элементами современности

И, наверное, сейчас самое время поговорить о третьей фракции, о которой я вскользь упомянул. Думал, стоит ли вообще это делать, но раз разработчики не скрывают... да, теории заговора оказались правдой. Пирамиды построили инопланетяне, и теперь они возвращаются, чтобы поработить человечество, потому что их достала радиация. Вети, они же некроны, больше похожи на протоссов из StarCraft. Вети строят ворота и пилоны, чтобы телепортировать юниты и здания. Их войска не такие многочисленные, как у других фракций, но они могут нанести серьезный урон. Будет ли кампания за Вети в DLC? Скорее всего, да. Пока что ими даже в режиме схватки нельзя поиграть.

Жив ли еще дух классических RTS в Tempest Rising? По мне – вполне, хотя кому-то может не хватить новых фишек, появившихся после 2000-х. Часто приходится просто собирать "кучу" юнитов, следя за ресурсами.

Но если хочешь меньше терять, лучше микроконтролить войска – отрезать врага от энергии, искать слабые места, например, уничтожая ПВО. В игре хватает классных моментов, например, когда спасаешь базу в последний момент, перед захватом. Именно такие моменты заставляют ностальгировать геймеров "за 30", скучающих по старым RTS.

Я уже говорила, что тут нет некоторых современных штук. И да, немного бесит, что нельзя указать, куда юниту повернуться (правой кнопкой мыши, например), или сохранить строй, где инженеры всегда в третьей линии. Пауза или замедление времени, может, и ересь, но большая часть игроков уже не юные киберспортсмены.

Обзор Tempest Rising — самая красивая классическая RTS с элементами современности

В Tempest Rising есть и макромеханики, влияющие на армию. Во-первых, доктрины – три ветки улучшений для каждой фракции. Во-вторых, за побочные миссии дают очки, которые можно потратить на модификацию юнитов.

Например, войска могут быть набраны с опытом, получать пассивное лечение, иметь большее поле зрения или лазерное оружие вместо баллистического. Можно даже открыть чертежи юнитов врага – если понравился танк Tempest Dynasty, можно строить его за GDF.

Оба древа развития – прикольные, но не критичные. Доктрины здесь не как в Company of Heroes, где они открывали совсем другие юниты. Казалось бы, тут должны быть какие-нибудь супер-пушки, но нет – в Tempest Rising нет ни ионных пушек, ни ядерного оружия (кроме сюжетных).

Обзор Tempest Rising — самая красивая классическая RTS с элементами современности

Режим схватки и мультиплеер (до 4 на 4, команды или каждый сам за себя) – довольно простые и быстро надоедают, особенно учитывая всего две фракции. Есть несколько подрежимов, но цель обычно – уничтожить юнитов, здания или штаб врага.

ИИ на нормале кажется пассивным, что делает игру легкой, особенно если надо уничтожить базу. Кстати, возможность ударить с воздуха по ключевым зданиям за картой, после разведки самоубийцей – довольно спорная.

Пока что мультиплеер выглядит как "довесок" к кампании. Тут не хватает свежих идей, может, какого-нибудь режима завоевания.

Озвучка и саундтрек

Звуковое оформление в Tempest Rising играет огромную роль, особенно учитывая звездный состав композиторов, работавших над саундтреком. Игра звучит очень качественно, все эти классические фразы EVA – "здание построено", "доступны новые постройки", "подразделение атаковано" – звучат здорово и вызывают приятную ностальгию.

Реплики юнитов – это ключевой элемент любой RTS, и вот тут возникли вопросы. Во-первых, озвучка порой кажется немного неестественной – наши герои, часто скрывающиеся за масками, говорят так, будто участвуют в программе защиты свидетелей, особенно это заметно в случае с ремонтным грузовиком "Династии". В некоторых случаях, особенно у Tempest Dynasty, складывается ощущение, что голоса юнитов озвучивали сами разработчики, так как восточный акцент временами звучит слишком уж карикатурно.

Обзор Tempest Rising — самая красивая классическая RTS с элементами современности

Всё балансирует на грани – и даже фразы, которые должны были бы вызвать улыбку, не производят такого эффекта, как реплики из Company of Heroes, Broken Arrow или даже WARNO (где фраза "Сержант Хайвей подбит" стала мемом, а юниты бросаются фразами прямиком из Demons of War). Я даже провела классический тест – по несколько раз кликала по одному и тому же юниту, чтобы его разозлить, как в Warcraft, увы, не сработало.

Похоже, русская локализация сделана "на коленке". Большинство названий юнитов переведены дословно, что выглядит немного странно. Тот факт, что финальные титры находятся в меню в разделе "Титры", говорит о том, что основную работу по локализации выполнял не человек.

А что насчет музыки? Как я уже говорила – над ней работали настоящие профессионалы: Фрэнк Клепачки, Адам Скорупа, Кшиштоф Вежинкевич, Сигурд Йонк-Йенсен, Кори Ричардс, Михаэль Марки и Михал Целецкий. В ней много гитарных партий, отсылок к легендарным мотивам в стиле "тудум, тудум, тудум, ДАДАДАДА" – те, кто в теме, поймут.

Буду ли я слушать эти треки через 10 лет, как, например, Act on Instinct, Target (Mechanical Man) или C&C Thang? Скорее всего, нет. Но большинство из них просто хорошие, и мне этого достаточно.

Обзор Tempest Rising — самая красивая классическая RTS с элементами современности

Tempest Rising – одна из самых красивых стратегий в реальном времени, что я видела. Для классических представителей жанра это, пожалуй, даже номер один – и всё благодаря Unreal Engine 5. Да, Tempest работает на Unreal, и это довольно интересно, потому что я начинаю замечать интересную тенденцию в мире игр.

Вам, наверное, интересно, что с производительностью? Из-за движка это требовательная игра. Могу сказать, что если у вас мощное железо с видеокартой серии RTX 40, то проблем быть не должно.

Заключение

Обзор Tempest Rising — самая красивая классическая RTS с элементами современности

ПЛЮСЫ:

  • классический RTS-геймплей отлично сохранён;
  • брифинги и кат-сцены сделаны именно в том духе, который ожидаешь от наследника C&C;
  • дизайн миссий удерживает внимание на протяжении большей части кампании – никакой лишней воды;
  • несмотря на постапокалиптическую атмосферу, карты разнообразны и радуют деталями;
  • графически – именно так должна выглядеть RTS в 2025 году.

МИНУСЫ:

  • концовка кампании Tempest Dynasty немного разочаровала;
  • Вети нельзя использовать даже в режиме схватки;
  • игре не помешали бы дополнительные улучшения "качества жизни";
  • где супероружие?!

Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Содержание

В начало
Что интересного
Особенности строительства
Миссии и сравнение
Озвучка и саундтрек
Заключение
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2