Возможно, Atomfall и не достигает высот, ожидаемых от постапокалиптической игры с открытым миром, и во многом уступает таким титанам, как S.T.A.L.K.E.R. и Fallout. Тем не менее, игра Rebellion заслуживает похвалы за впечатляющую свободу действий и разнообразие, проявляющиеся как в способах выполнения заданий, так и в множестве концовок. В этом руководстве мы подробно рассмотрим, как открыть каждую из них и к каким последствиям они приводят.
Предупреждаем, далее следуют серьезные спойлеры. Если вы еще не завершили игру, советуем сначала пройти ее самостоятельно, чтобы определить свой личный каноничный финал, а затем вернуться к статье и узнать, какие еще варианты были доступны.
Стоит отметить, что некоторые концовки могут оказаться недоступными из-за гибели персонажей. Однако в других случаях у вас еще будет возможность изменить свое решение до активации решающего механизма, поэтому рекомендуем сделать отдельное сохранение перед этим важным моментом.
Как достичь финала Atomfall?
В этой зоне отчуждения всегда найдется чем заняться, и вы практически вольны идти куда угодно. Однако именно по этой причине может быть не совсем ясно, что именно необходимо сделать для прохождения основной сюжетной линии.
Вместо привычных квестов, Atomfall предлагает игрокам зацепки, которые могут привести как к ключевым, так и к побочным заданиям.
Единственным относительно явным ориентиром являются красные телефонные будки, из которых время от времени будут поступать звонки. Загадочный голос на другом конце провода даст краткие указания о следующей цели, необходимой для доступа к финалу игры.
Вам предстоит выполнить пять обязательных этапов, тесно связанных с огромным подземным научным комплексом под названием «Развязка» и его ужасной тайной.
Отыщите все пути внутрь комплекса "Развязка"
Существует несколько способов проникновения в "Развязку", но попадание внутрь этого секретного объекта – лишь первый шаг к выполнению задания.
Основная сложность заключается в том, что комплекс разделен на обособленные блоки: "Альфа", "Браво", "Чарли" и "Дельта". Чтобы восстановить питание в хранилищах данных и открыть все двери, вам необходимо будет найти обходные пути в каждый из этих блоков.
Таким образом, в "Развязку" ведут четыре основных входа, расположенных в разных местах:
В долине Слэттен
В деревне Виндхэм
В лесу Кастерфел
В Скезермуре
Не обязательно открывать их все сразу, но рано или поздно это потребуется.
Активируйте центральный процессор "Развязки"
Независимо от выбранного способа проникновения, вы сможете найти центральный процессор.
Он представляет собой большой пульт управления, отображающий схему необходимых подключений.
Однако прежде всего нужно запустить сам процессор, для чего потребуется специальный источник энергии – радиоизотопный генератор.
К счастью, он находится рядом с телом погибшего ученого. Просто вставьте его в круглое гнездо слева, но дальнейшие действия потребуют больше усилий.
Разыщите еще четыре радиоизотопных генератора
Для активации хранилищ данных в остальных блоках "Развязки" вам потребуются дополнительные радиоизотопные генераторы. Их можно получить разными способами.
Их можно приобрести у торговцев, извлечь из поверженных роботов или получить в награду за выполнение побочных квестов.
Некоторые из этих способов описаны в отдельных статьях, но для вашего удобства мы рекомендуем обратиться к руководству, где собрана вся полезная информация об игре.
В игре имеется значительно больше радиоизотопных генераторов, чем требуется для завершения, поэтому об их нехватке можно не беспокоиться.
Восстановив подачу энергии во все дата-хранилища, а также в ЦП, при наличии четырех соответствующих предметов, вы, тем не менее, не сможете сразу же проникнуть в ядро "Развязки".
Найдите перенаправитель сигнала
Этот ключевой момент, не самый очевидный, легко упустить, если не задаться целью найти доктора Гарроу.
Встретив доктора Гарроу, вы получите доступ к ее изобретению – перенаправителю сигнала. Этот гаджет поможет отключать турели и взламывать двери через электрические щитки.
Однако, главная задача устройства – перенаправить энергию из хранилищ данных в центральный процессор "Развязки".
Активируйте рычаг в ЦП "Развязки"
Получив перенаправитель, остается перенаправить питание через электрощитки, расположенные под полом, чтобы на панели центрального процессора загорелись только зеленые индикаторы.
Это несложная, логичная задача, с которой вы наверняка справитесь самостоятельно.
После восстановления питания в "Развязке", вы получите доступ к последней, неизведанной локации подземного комплекса – станции Уиндскейл. Именно там скрывается нечто под названием "Оберон", корень всех бед.
Здесь развернется кульминация игры. Но вы всегда сможете вернуться и завершить побочные задания, получив больше вариантов для побега из зоны и, соответственно, больше финалов.
Концовка с загадочным голосом
Atomfall позволяет достичь финала, вообще не выполняя большинство заданий, за исключением поиска перенаправителя сигнала. Более того, можно уничтожить всех персонажей, включая доктора Гарроу, и все равно завершить игру.
И это связано с присутствием ключевого бессмертного персонажа, который незаметно будет сопровождать вас на протяжении всего путешествия.
Речь, конечно, о загадочном голосе из телефонной трубки, который настойчиво твердит о необходимости уничтожения «Оберона».
Для начала вам предстоит пройти через зараженную смертельными грибными спорами станцию Уиндскейл, что будет непросто без специального тоника или перка, дающего сопротивление заражению.
Оба этих предмета можно получить, выполняя задания NPC, о которых мы поговорим позже, но при желании добраться до «Оберона» можно и без их помощи: просто бегите вперед, игнорируя противников, и периодически лечитесь бинтами и аптечками.
Противники в Atomfall не отличаются особой скоростью и интеллектом, поэтому проскочить мимо них не составит труда.
В конечном итоге, вам нужно двигаться вдоль железнодорожных путей, пока не доберетесь до места раскопок «Оберона».
Там вы найдете фиолетовый метеорит и буровую установку, которой можно управлять из центра управления. Однако, если вы решили прислушаться к таинственному голосу, то вам нужно не вернуть это место к жизни, а уничтожить его.
Для этого достаточно активировать взрывчатку на четырех цистернах с топливом, расположенных вокруг метеорита, проскользнув мимо врагов или уничтожив их.
Затем войдите в центр управления и активируйте рычаг самоуничтожения.
После этого запустится двухминутный таймер обратного отсчета, за время которого вам нужно покинуть станцию Уиндскейл.
На обратном пути на вас нападут друиды и разъяренная Матушка Яго. Если вы еще не встречали этого персонажа, то появление этой пожилой женщины может показаться немного странным. Вы можете сразиться с ними или просто убежать, не обращая внимания на выстрелы врагов.
Друиды нападают всегда, за исключением концовки Матушки Яго.
Покинув станцию, вам нужно будет снова ответить на звонок, и таинственный голос предложит вам вернуться в бункер L8 в долине Слэттен, где вы проснулись в начале игры.
По прибытии на место действия, главный персонаж теряет сознание под воздействием снотворного газа, после чего перед глазами промелькнут слайды, демонстрирующие результаты принятых им решений.
В итоге, "Оберон" уничтожен, а карантин снят, но остановить ли это распространение грибковых спор, остается под вопросом. У местных жителей появляется возможность покинуть зараженную область, если, конечно, они выживут в надвигающейся войне между враждующими группировками. Тайна загадочного голоса и личности главного героя так и останется нераскрытой. Возможно, это был лишь плод его воображения.
Для получения доступа к другим вариантам финала мы представим краткое описание необходимых действий, поскольку финальные этапы взаимодействия с "Обероном" будут почти идентичны, за исключением нескольких незначительных деталей. Самый важный начальный этап каждого из них мы уже подробно рассматривали в других руководствах, поэтому вам останется лишь следовать указаниям в журнале зацепок и инструкциям персонажей.
Концовка с капитаном Симсом
Если вы решили установить контакт с обитателями зоны отчуждения, то наиболее логичным способом покинуть это место будет обратиться за помощью к капитану Симсу, руководителю военной организации "Протокол", ответственной за соблюдение карантина.
Его можно найти в сельском клубе в деревне Виндхэм.
Он согласится оказать помощь в обмен на информацию о подозрительных событиях, происходящих в деревне. Вам будет предложено сдать хозяйку пекарни, расположенной напротив, или раскрыть убийство, совершенное в церкви.
Последнее потребует больше времени, но и принесет больше пользы, поэтому рекомендуется заняться именно детективным расследованием.
В конечном итоге, в благодарность за оказанную помощь, капитан попросит вас об еще одной услуге, но на этот раз гораздо более выгодной, поскольку позволит беспрепятственно проникнуть в Скезермурскую тюрьму к Гарроу, единственной, кто понимает истинную природу происходящего в зоне отчуждения.
В противном случае вам придется столкнуться с боем против целого военного гарнизона или часами пробираться в режиме скрытности, чтобы попасть туда.
Сначала Симс попросит провести его допрос, а затем отпустить, но в этот момент выпустите доктора Гарроу. В результате солдаты "Протокола" в данной области станут вашими противниками, но Симс не узнает о вашем предательстве из-за проблем со связью.
Не забудьте захватить со склада, расположенного возле камеры Гарроу, перенаправитель сигнала, он вам понадобится.
После этого Симс сообщит, что ему приказано покинуть зону, но для этого необходимо вернуть деталь от радиостанции, украденную друидами, которые сошли с ума от спор. Скорее всего, эта деталь находится в Говорящей пещере, расположенной в лесу Кастерфел.
Действительно, в пещере, за деревянной статуей идола, вы обнаружите радиоприбор.
Далее следуйте плану, связанному с таинственным телефоном: восстановите питание в "Развязке", доберитесь до "Оберона", активируйте четыре взрывчатки и нажмите рычаг самоуничтожения на консоли в комнате управления.
Уничтожив "Оберон", найдите записку в сельском клубе Виндхэма. В ней будет указано, что Симс ждет вас у вертолета в лагере "Протокола" в Скезермуре, возле входа в тюрьму.
В этой концовке вы вместе с Симсом садитесь в вертолет, и карантинная зона подвергается ядерной бомбардировке, уничтожая всех, кроме вас и эвакуированных солдат "Протокола".
Концовка с доктором Гарроу
Ученую можно найти и без помощи Симса, но это усложнит задачу. Рекомендуется следовать инструкциям.
Если вы решите помочь доктору Гарроу исправить её ошибку, приведшую к катастрофе, вам придется освободить ее из тюрьмы.
Для этого используйте перенаправитель сигнала, чтобы переключить щиток в комнате управления и получить доступ к кнопке, открывающей все камеры тюрьмы. После освобождения Гарроу ищите ее в центральном процессоре "Развязки".
Важно: Не сообщайте доктору Холдеру о местонахождении Гарроу. Причины будут объяснены в описании концовки с Холдером.
Ученый пообещает содействие в эвакуации из зоны, если вы доставите исследовательские материалы из ее офиса в отделе робототехники "Развязки".
Для доступа потребуется устройство перенаправления сигнала.
После получения записей, Гарроу поручит задание в хранилище данных Кастерфелльской плотины.
Там снова используйте перенаправитель сигнала для активации терминала и ввода команды GEN ERA.
Затем, повторите предыдущие шаги, чтобы добраться до "Оберона", но вместо уничтожения метеорита, активируйте буровую установку, используя два радиоизотопных генератора в комнате за пультом управления.
При отсутствии генераторов, поищите их в округе или извлеките из поверженных роботов.
Останется активировать рычаг управления буром и извлечь образец "Оберона".
Его необходимо передать доктору Гарроу в ее кабинете робототехники. В противном случае, ученая станет враждебной, и ее придется устранить.
Эта концовка уникальна: Гарроу поможет главному герою бежать через секретный тоннель, но на зону отчуждения это не повлияет — эксперименты над "Обероном" продолжатся, карантин останется, а фракции продолжат вражду.