Assassin's Creed Shadows выделяется среди последних игр серии благодаря нескольким ключевым аспектам. В этом руководстве мы сосредоточимся на самых интересных нововведениях: сеттинге феодальной Японии, протагонисте, основанном на реальном историческом персонаже, и возможности активации "канонического" режима.
Ubisoft проявила осторожность в отношении каноничности сюжета, представив режим под названием "канонический". Хотя это не всегда было проблемой в предыдущих частях Assassin's Creed, в Shadows игрокам предложена возможность следовать официальной версии истории, установленной разработчиками.
Как работает "канонический" режим?
Этот режим активируется в настройках при начале новой игры и автоматически выбирает заранее определенные реплики в кат-сценах. В Shadows, как и в Odyssey и Valhalla, присутствуют элементы RPG, позволяющие игрокам выбирать реплики в диалогах.
Если "канонический" режим отключен, игрок может выбирать любые доступные варианты в разговорах. При активации режима игра автоматически подставляет "правильные" варианты, исключая выбор.
Важно помнить, что решение о включении или отключении "канонического" режима принимается один раз и не может быть изменено в дальнейшем.
Какое воздействие оказывает "Канонический режим"?
На первый взгляд, этот режим может показаться не слишком значимым для игрового процесса, однако он существенно трансформирует восприятие сюжета. В начале игры Shadows решения в диалогах кажутся неважными, мало влияющими на происходящее, но позднее возникают моменты, где выбор становится более ощутимым – например, возможность решить, атаковать противника или проявить милосердие. Взять, к примеру, задание "На растерзание псам". Встретив "местных рейдеров", игрок может либо вступить в бой, либо попытаться их отпугнуть. Во втором случае сражения удастся избежать.
Однако, в большинстве случаев, сюжет развивается по заданному пути независимо от принятых решений, и действительно важные моменты встречаются не так часто.
Например, в одной из первых сцен Ясукэ может выбрать, заговорить с Одой Нобунагой или промолчать, делая вид, что не понимает японский. Результат останется тем же, но с активированным "Каноническим режимом" Ясукэ автоматически вступает в диалог, лишая игрока возможности выбора.
Позже в игре у Наоэ и Ясукэ появляется больше вариантов ответов, но их влияние варьируется от минимального до умеренного, ограниченного текущей ситуацией. Некоторые реплики лишь раскрывают персонажей, а другие (например, связанные с романтикой или судьбой второстепенных героев) могут изменять отдельные элементы сюжета. В "Каноническом режиме" все эти решения принимаются без участия игрока.
Режим распространяется на все задания, превращая историю в линейное повествование.
Стоит ли использовать "Канонический режим"?
Этот режим не дает преимуществ или недостатков, это вопрос личных предпочтений. Если вам важна свобода выбора в диалогах, лучше отключить его. Если же вы хотите следовать "канону", не беспокоясь о последствиях, "Канонический режим" — ваш выбор.