Обзор демоверсии Clair Obscur: Expedition 33 — настоящая жуткая «Алиса в Стране Чудес» для взрослых

Обзор демоверсии Clair Obscur: Expedition 33 — настоящая жуткая «Алиса в Стране Чудес» для взрослых

20 марта

После трех часов, проведенных в Clair Obscur, я моментально захотела пройти игру снова. В игровом процессе явно чувствуется влияние Persona и Final Fantasy, но Sekiro сразу в голову не приходит. Пока что. Представьте, что FromSoftware внезапно увлеклась французской выпечкой – вот тогда, возможно, и получилась бы этакая "французская jRPG". Сейчас объясню, почему.

Я жду Clair Obscur: Expedition 33 с огромным нетерпением. В эпоху, когда нас заваливают однообразными сиквелами, ремейками и ремастерами, такие проекты, как Clair Obscur, напоминают мне о том, почему я вообще увлеклась играми. Такое чувство, что Sandfall Interactive и Kepler Interactive либо забыли нанять занудного аналитика, либо просто не дали ему права голоса. Здесь все сделано с душой, вопреки трендам, нестандартно и выбивается из общей картины. Французский геймдев, который в последнее время вызывает неоднозначные чувства, приятно удивляет своей креативностью и работами, о которых, надеюсь, мы еще много услышим в этом году.

Жуткий сон, воплощенный в реальность.

Наверняка, вы слышали о завязке "Экспедиции 33" – сюжет тянет на целую книжную серию. Представьте мир, будто сошедший с полотен художников-сюрреалистов, но с флером французской Прекрасной эпохи. В этом мире есть Художник – некая загадочная, нечеловеческая сущность, которая каждый год "рисует" определенное количество картин. И когда она это делает, все, кто старше "возраста" этих картин, умирают.

Из года в год храбрые герои отправляются в опасную экспедицию, чтобы сразить Маларку и разорвать этот смертоносный круг. Но пока никому не удалось. Мы не знаем, сколько это продолжается. Мы наблюдаем за Экспедицией 33 – значит, в этом мире не должно быть стариков. И тут же натыкаемся на тела участников Экспедиции 83.

Обзор демоверсии Clair Obscur: Expedition 33 — настоящая жуткая «Алиса в Стране Чудес» для взрослых

Если не хочешь испортить себе впечатление от начала игры, пропусти этот абзац – я расскажу только о самом старте, но там есть мощные моменты, которые лучше пережить самому. Итак, Экспедиция 33 высаживается на Континент, чтобы найти и уничтожить Маларку. И тут появляется старик. Тот, кого не должно быть в этом мире, с этим номером экспедиции. Старик легко расправляется со всей экспедицией, буквально обезглавливая некоторых. Главный герой, Густав, чудом остается жив и понимает, что экспедиция провалилась, даже не начавшись. В отчаянии он приставляет пистолет к виску. Но другая выжившая, Лун, отговаривает его. Вместе они отправляются на поиски остальных, чтобы возобновить Экспедицию 33 и заодно найти ответы на мучающие их вопросы.

Похоже, что Франция в Clair Obscur - это совсем не "открытый мир", как мы привыкли.

Clair Obscur: Expedition 33 — это такая классическая японская RPG, где ходим по коридорам (ну, с развилками), собираем всякое и сражаемся. Сражений, как и положено жанру, тут хватает. Команда бегает, а ты между персонажами переключаешься, чтобы их уникальные навыки использовать – то пропасть перепрыгнуть, то на скалу забраться.

Обзор демоверсии Clair Obscur: Expedition 33 — настоящая жуткая «Алиса в Стране Чудес» для взрослых

Сейчас редко встретишь такую линейную игру, без открытого мира. Clair Obscur выглядит как привет из прошлого. Прикольно, что после локации попадаешь на карту мира, как в старой Final Fantasy VII. Там и дополнительные задания, и враги, и полезные штуки разбросаны. Встречи, к счастью, не случайные, все видно.

Обзор демоверсии Clair Obscur: Expedition 33 — настоящая жуткая «Алиса в Стране Чудес» для взрослых

Французская "прекрасная эпоха" тут очень трогательно показана, но чувствуется, будто конец света приближается. В локациях это особенно заметно – все как во сне или кошмаре. Вроде красота, а вроде и тревожно. Все как-то не на своем месте. Цветочные поля, летающие острова, синие деревья... Как будто "Алиса в Стране чудес", только для взрослых. И подводный мир есть, но плавать не надо, воздух не кончается. Как будто воды нет, но кит над головой плавает и кораллы вокруг. А в этом подводном мире еще и особняк стоит, где вообще нет воды, но есть люстры и камины. Короче, сплошная нелогичность, то ли сон, то ли кошмар.

Крутая боевка.

Sandfall Interactive не зациклились на одних только красивых локациях и арте. Они еще и привычные jRPG-механики переосмыслили. С одной стороны, Clair Obscur немного напоминает Final Fantasy X (пошаговая система с очередностью ходов, зависящей от скорости), а менюшки прям как в Shin Megami Tensei, особенно в Persona Royal. Но при этом тут полно своих фишек.

Обзор демоверсии Clair Obscur: Expedition 33 — настоящая жуткая «Алиса в Стране Чудес» для взрослых

Например, очки действия тратятся только на магию, стрельбу и предметы. Обычные атаки в ближнем бою, наоборот, эти очки генерируют. А у каждого "магического" скилла есть своя цена в очках действия, которые нужно накопить. Пока вроде все понятно, да?

Обзор демоверсии Clair Obscur: Expedition 33 — настоящая жуткая «Алиса в Стране Чудес» для взрослых

Но дальше становится интереснее: у каждого персонажа свой уникальный стиль боя и механики. Густав, например, накапливает заряды, используя определенные навыки, а потом может выдать мощнейшую атаку (если правильно применить, боссу пол ХП снести можно!). Луна, типичная колдунья, навешивает на врагов статусы и накапливает "пятна" стихий (огонь, лед, молния, земля и "мир"). Правильная комбинация этих пятен в нужный момент делает навыки гораздо сильнее и добавляет прикольные эффекты, например, наложение статуса.

Обзор демоверсии Clair Obscur: Expedition 33 — настоящая жуткая «Алиса в Стране Чудес» для взрослых

Третий персонаж, Маэль, – мастер фехтования. Он использует разные стойки (атакующую, защитную и виртуозную), каждая со своими бонусами и рисками. Стойки действуют всего один ход, так что важно уметь переключаться между ними.

Обзор демоверсии Clair Obscur: Expedition 33 — настоящая жуткая «Алиса в Стране Чудес» для взрослых

В итоге, бои становятся очень тактическими: нужно использовать уязвимости стихий, накладывать статусы и комбинировать навыки команды. Постоянно приходится думать и планировать, потому что бои не из легких. И Sandfall Interactive на этом не остановились. Пошаговые бои превратились во что-то невероятно динамичное.

Мир далек от совершенства.

При желании, придраться есть к чему. Важно понимать, что это не ААА-проект, а скорее АА с ограниченным бюджетом, что сказывается на графике. Она, конечно, красива визуально, но окружение и интерактивность могли быть и лучше.

Исследование мира порой утомляет: коридоры есть, но нет той изящности в дизайне уровней, как в Soulslike-играх, где скучать не приходилось. Не всегда понятно, зачем искать обходные пути. Возможно, дело в демке и бесполезности найденных предметов. Любители JRPG могут не обратить на это внимания, но остальные могут быть разочарованы.

Обзор демоверсии Clair Obscur: Expedition 33 — настоящая жуткая «Алиса в Стране Чудес» для взрослых

Графика страдает от проблем с освещением: пересветы и размытия портят впечатление даже в кат-сценах. Тестирование на мощном железе показало проблемы с оптимизацией. Отсутствие настроек режима отображения в меню удивило: невозможно выбрать разрешение или вернуть полноэкранный режим. Надеюсь, это особенность демоверсии. Было бы здорово увидеть поддержку HDR, учитывая цветовую палитру и обилие ярких источников света.

Специфично, странно, жутко, оригинально.

Clair Obscur Expedition 33 - это что-то совершенно необычное и запоминающееся. После нескольких часов игры, я уже сгораю от нетерпения дождаться ее релиза. Боевая система просто восхитительна и предлагает кучу интересных возможностей. Да, исследования немного хромают, но это с лихвой компенсируется невероятной красотой этого странного, искаженного мира.

Сюжет, несмотря на то, что о нем известно немного, кажется очень перспективным и обещает захватывающее приключение. Единственное, что немного огорчает - это некоторые технические недочеты, которые, надеюсь, поправят.

Похоже, разработчики стремились создать настоящее произведение искусства, не оглядываясь на современные тренды. Видно, что игру рисовали художники, поэтому артистизм здесь превыше всего. И только потом - скучные дядьки в костюмах и цифры в таблицах. Лично меня это убедило. Да и вообще, я обожаю японские РПГ, поэтому с удовольствием посмотрю на "французскую" интерпретацию.


Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Katsuo Kido
Katsuo Kido20 марта
оридоры есть, но нет той изящности

Содержание

В начало
Жуткий сон, воплощенный в реальность.
Похоже, что Франция в Clair Obscur - это совсем не "открытый мир", как мы привыкли.
Крутая боевка.
Мир далек от совершенства.
Специфично, странно, жутко, оригинально.
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2