Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему отображаемая атака в информации об оружии Monster Hunter Wilds кажется такой высокой по сравнению с реальным уроном, который вы наносите монстрам?
Новички в Monster Hunter часто недоумевают из-за этого несоответствия, и это понятно. Цифры в меню статуса и на практике сильно отличаются, и игра не объясняет, почему так происходит. Это связано с тем, что расчет урона происходит в фоновом режиме и скрыт от игрока. Вот как это работает.
Как работают атаки оружием в Monster Hunter Wild
В MH Wilds каждое оружие имеет три ключевых значения:
- Атака: Базовая физическая сила.
- Сродство: Вероятность критического удара.
- Элемент: Стихийный урон/наложение статуса.
Возьмем, к примеру, длинный меч "Железная катана I" с атакой 396, 0% сродством и нулевым стихийным уроном. Значение атаки кажется высоким, но не отражает реальный урон. Чтобы понять это, нужно уменьшить это значение, чтобы увидеть фактический урон. В отличие от прошлых игр, в Monster Hunter Wilds есть опция отображения истинного значения атаки.
В меню "Пуск" перейдите в "Система" -> "Параметры" -> "Настройки игры" -> "Отображение силы атаки оружием" и выберите "Без коэффициента". Теперь оружие покажет истинные значения атаки.
Как Рассчитывается атака в Monster Hunter Wilds
Для "Железной катаны I" это 120. Но даже это число больше, чем фактический урон, наносимый оружием (обычно 30-50). Это связано со скрытыми модификаторами, которые дополнительно уменьшают показатель атаки.
Начальный урон Железной катаны I составляет 120 единиц. Однако, несмотря на эту цифру, превышающую урон большинства атак этим оружием, фактический ущерб, наносимый противникам, часто колеблется в пределах 30-50 единиц. Такое расхождение объясняется наличием скрытых модификаторов, влияющих на итоговый показатель урона.
Эти модификаторы включают в себя:
- Множитель движения: уникален для каждого атакующего действия.
- Острота: бонус или штраф, зависящий от уровня заточки оружия.
- Уязвимость/сопротивление монстра: восприимчивость к различным типам атак.
- Сложность задания: чем выше сложность, тем меньше получаемый монстром урон.
- Состояние ярости: переменный фактор, специфичный для каждого монстра.
Формула Расчета урона от атаки
Итоговая формула расчета урона выглядит следующим образом:
Урон = (Атака оружия) x (Множитель движения) x (Острота) x (Уязвимость монстра) x (Сложность задания) x (Состояние ярости) x (Вероятность крит. урона, если есть)
Вероятность крит. урона увеличивает наносимый урон на 25%.
Что такое Ценность Движения
Показатель движения, или "множитель", является характеристикой каждой комбинации ударов оружием. Например, стандартный удар длинным мечом может иметь множитель 0.2. Это значит, что урон от удара рассчитывается следующим образом: базовая атака оружия (допустим, 120) умножается на множитель (0.2), что дает 24 единицы урона (120 * 0.2 = 24). Каждый последующий удар в серии может иметь другой множитель, например, 0.35, что приведет к урону в 42 единицы (120 * 0.35 = 42).
Медленное оружие, такое как двуручный меч, обычно компенсирует свою скорость более высоким показателем движения, чтобы общий наносимый урон был сопоставим с более быстрым оружием за то же время.
Уязвимости монстров
Чтобы узнать об уязвимостях монстров, игроки могут обратиться к "Руководству по крупным монстрам", доступному через меню "Пуск" -> "Информация" -> "Руководство по монстрам". В этом руководстве содержится подробная информация о слабых местах каждой части тела монстра, его уязвимостях к различным типам урона (дробящий, режущий, стрелковый) и статусным эффектам. Эффективность каждого типа урона отображается в виде звезд: чем больше звезд, тем выше эффективность.
Что такое Уровень Сложности Квеста
После повышения ранга, игроки снова сталкиваются со старыми врагами. Но мобы с прежним запасом здоровья были бы слишком легкой добычей для прокачанного оружия. Поэтому в сложных миссиях здоровье и защита монстров увеличены, чтобы не дать игрокам убивать их одним ударом.
Как работает Стихийный Урон в Monster Hunter Wilds
Стихийный урон рассчитывается отдельно от физического. Он добавляется к урону от оружия после всех расчетов. Формула расчета стихийного урона похожа на формулу физического, но с нюансами:
Формула стихийной атаки: значение стихии / 10 x множитель движения стихии x острота оружия x уязвимость монстра x сложность задания x статус ярости
Различия:
- Множитель стихийного движения более стабилен, обычно около 1x, в отличие от физического, который может быть и 0,1.
- Острота оружия сильнее влияет на стихийный урон, чем на физический.
- Шанс крита не влияет на стихийный урон, кроме как с навыком "Критический Элемент".
- Опция "Показать без коэффициента" не влияет на стихийную атаку, только на физическую. Чтобы узнать истинное значение стихийной атаки, разделите указанное число на 10.