Миссия «Никто не уйдет обиженным» является финальной в игре «СТАЛКЕР 2» и завершает историю Скифа. В этом руководстве подробно описано, как победить двух ключевых боссов — Стрелка и Шрама, а также даны советы по выживанию на объекте, заполненном тяжеловооруженными солдатами Монолита. Игроку предстоит столкнуться с серьезными испытаниями, включая сложные бои и тактические задачи. Руководство поможет разобраться в стратегиях, необходимых для успешного завершения миссии, включая использование укрытий, управление ресурсами и выбор подходящего оружия. Финальная миссия подводит итог всей истории игры, предлагая напряженный и эмоциональный финал.
Как победить Стрелка?
Миссия «Никто не уйдет обиженным» доступна только на ветках «Стрелок» и «Кайманов». Она активируется, если вы ранее отказались сотрудничать с «Искрой» (выбрав вариант «Жизнь для живых») и Стражей (выбрав побег).
Миссия «Никто не уйдет обиженным» начнется сразу после завершения квеста «Последнее желание». Если вы пощадили доктора Кайманова в предыдущем задании, вашей главной задачей станет победа над легендарным Стрелком, главным героем первой части игры.
На арене вы столкнетесь с большинством типов аномалий, встречавшихся в Зоне. Рекомендуется держаться в зоне с электрическими и ядовитыми аномалиями — их проще избежать, и Стрелок часто кружит рядом с ними.
Стрелок быстро перемещается. Следите за его направлением. Не подходите слишком близко, иначе он выпустит энергетическую волну, сбивающую с ног, или оглушит ударом локтя.
Атакуйте его издалека или застаньте врасплох, когда он бежит к укрытию. Если здоровье на исходе, отступите и используйте аптечки.
После победы заберите с тела Стрелка ключевой артефакт — Сердце Чернобыля.
Как победить Шрама?
Проложите путь через металлическую дверь. В следующих помещениях вас ожидают схватки с хорошо вооруженными бойцами Монолита. Продолжайте двигаться, следуя указаниям маркера задания.
После прохода через кухню и коридор с зелеными стенами вы окажетесь в помещении, заполненном трупами и телевизорами. Здесь вас ждет кат-сцена с участием Шрама. Сразу после этого бегущий Шрам приведет вас на новую локацию.
Перед входом в комнату вы можете пополнить запасы на небольшом складе.
Шрам использует винтовку Гаусса – самое мощное оружие в игре, но оно медленное. Укрывайтесь от выстрелов и подкрадывайтесь, пока враг перезаряжается. Вся зона заминирована – избегайте и обезвреживайте ловушки.
Обычные атаки не наносят Шраму урона. Ключ к победе – заманить его на специальные панели с помощью красной кнопки. Когда враг окажется рядом, нажмите кнопку, и ближайшие телевизоры временно оглушат его. Это ваш шанс для атаки.
Телевизоры также разбудят зомби. Не вступайте с ними в бой, если они не приблизятся слишком близко. После нескольких оглушений и точных выстрелов Шрам должен погибнуть.
Как попасть к капсуле?
Подберите артефакт с тела Шрама. Также можно взять его винтовку ЕМ-1. Подойдите к металлической двери рядом с ареной.
Пройдите через разбитые окна в офисное помещение. Будьте осторожны с аномалиями.
В комнате с проектором сядьте на стул и возьмите картридж из диспетчерской.
Следуйте за маркером. Поднявшись на лифте, вы окажетесь на складе, где столкнетесь с серьезным сопротивлением.
В помещении с высокой лестницей остерегайтесь снайперов с винтовками Гаусса. Не обязательно уничтожать всех врагов — можно просто пробежать мимо.
В большом зале управления вас ждет сложный бой с отрядом Гранитных Людей.
Добравшись до кабинета Кайманова, возьмите документы из сейфа и активируйте переключатель на столе.
В капсульной комнате поместите Сердце Чернобыля в центральную трубку и активируйте механизм.
Остается только насладиться финальной сценой, эпилогом и завершающими титрами.
После активации механизма начнется финальная кат-сцена, где Скиф столкнется с последним выбором, определяющим судьбу Зоны. В зависимости от ваших действий на протяжении игры, финал может быть как трагичным, так и полным надежды. Если вы выбрали путь жертвенности, Скиф примет на себя ответственность за стабилизацию Зоны, используя Сердце Чернобыля. В противном случае, Зона может погрузиться в хаос, оставив будущее неопределенным.
Эпилог покажет последствия ваших решений, включая судьбы ключевых персонажей, таких как Кайманов, Стражей и Искры. Каждая ветка завершения раскрывает новые детали о мире «СТАЛКЕРА», подчеркивая многогранность сюжета.
После титров игроку будет предложено сохранить прогресс для повторного прохождения или изучения альтернативных концовок. Это отличная возможность вернуться к ключевым моментам и сделать иные выборы, чтобы увидеть, как они повлияют на историю.
Финальная миссия «Никто не уйдет обиженным» остается кульминацией многолетнего путешествия по Зоне, оставляя игрока с чувством завершенности и желанием вновь погрузиться в этот уникальный мир.