В интервью VideoGamer бывший разработчик Starfield Нейт Пуркипайл поделился своими впечатлениями о значительном количестве зон загрузки в игре, которое его удивило, поскольку многие из них были добавлены после его ухода из команды в 2021 году. Он отметил, что на ранних этапах разработки их было значительно меньше, и игра могла бы существовать и без них.
Пуркипайл объяснил, что некоторые сегменты загрузки связаны с особенностями движка Creation Engine. Однако игроки могут обойти многие зоны загрузки благодаря особенностям дизайна крупных локаций, таких как Неон. Например, Новая Атлантида спроектирована с использованием транзитной системы и поездов, которые быстро перемещают игроков, при этом вместо реального процесса посадки в поезд происходит переход к экрану загрузки.
Пуркипайл, который работал в Bethesda с 2007 года, покинул студию из-за большого размера команды и увеличения числа совещаний, а также из-за разногласий по поводу использования процедурной генерации. После ухода он создал проект The Axis Unseen, который в пять раз больше Skyrim.