Steelrising – новый souls-like от разработчиков Spiders. Игра позволяет нам погрузиться в мрачный мир, в котором вовсю бушует Французская революция. Далее в руководстве вы найдете полный гайд для новичков в Steelrising — классы, характеристики, прокачка, советы и т.д.
КЛАСС
В самом начале игры, когда мы уже определимся с внешностью Эгиды, у нас появится возможность выбрать класс — одну из четырех веток развития. Далее я более подробно разберу каждую из них.
ЗАЩИТНИЦА
Защитница – это танк. Главное достоинство этого класса заключается в повышенной броне и шкале здоровья. Она легко выдерживает атаку противников и способна наносить значительный урон. Начальные бонусы к характеристикам Эгиды:
- прочность +3 — чем выше, тем больше запас здоровья и равновесия;
- инженерное дело +2 — влияет на улучшение брони и негативных эффектов от алхимии, а также повышает шанс найти ценности.
Помимо этого, защитница получает:
- +60 к здоровью;
- +0,14 ко множителю добычи;
- +12% к равновесию;
- +40 к броне.
Эгида защитница получает массивную булаву «Собрание сочинений». Особый прием – щит. Также в арсенале идет парализующая граната, которая на время оглушает противников.
СОЛДАТ
Солдат — это стандартный боец, который наносит повышенный урон, но не может похвастаться большой броней. Эгида получает бонус к следующим навыкам:
- мощь +3 — влияет на физический урон и ударную силу;
- энергия +2 — увеличивает шкалу выносливости и критический урон.
Также Эгида солдат получит:
- +14 к выносливости;
- +7 к урону;
- +9 к ударной силе;
- 0,16 ко множителю критического удара.
Мы начинаем игры с тяжелым оружием «Алебарда Грибоваля» с особым приемом – дальняя атака. Также в нашем арсенале будут разрывные гранаты, способные в легкую выводить противников из равновесия. Солдат – это класс, который подойдет для тех, кто не избегает сражений, а наоборот, идет в гущу событий.
ТАНЦОВЩИЦА
Танцовщица – это класс, который отличается прекрасной способностью выживания. Эгида сможет проводить быстрые серии атак, обездвиживая противников и нанося критический урон. Танцовщица получает следующие бонусы:
- ловкость +3 — увеличивает физический урон и эффект паралича;
- энергия +2 — поднимает выносливость.
Также у автоматона будут улучшены следующие навыки:
- +14 к запасу выносливости;
- + 2 к урону;
- +5 к эффекту паралича;
- +0,16 к критическому удару.
Эгида получит легкое оружие – «Бронированные вееры» с особым навыком «щит». Помимо этого, в арсенале найдем огненные гранаты, наносящие хороший урон огнем. Танцовщица – это тот класс, который сочетает в себе баланс скорости и урона.
АЛХИМИК
Алхимик отличается прекрасными защитными показателями, а также применением различных стихий. В этом классе мы найдем воспламеняющее, замораживающее или же электрическое оружие, наносящее урон сразу нескольким противникам. Начальные бонусы:
- стихийная алхимия +3 — увеличивает сопротивление и урон от алхимии;
- инженерное дело +2 — повышает броню, увеличивает эффективность негативных эффектов от алхимии и шанс отыскать полезные вещи.
Исходя из предусмотренных начальных бонусов, алхимик получает:
- +40 к броне;
- +12% к сопротивлению огню, льду и молнии;
- +0,14 ко множителю добычи.
Из оружия Эгида получит «Дубинку со стеклянной сердцевиной» — это легкое оружие, особенность которого заключается в небольшой заморозке врагов. Также в арсенале мы найдем пузырек с жидкостью сопротивления к алхимии, полностью нейтрализующий алхимический урон от противников.
ДОБЫВАЕМ СУЩНОСТЬ ДУШИ
Сущность души – это главная внутриигровая валюта, за которую мы можем качать навыки и покупать ресурсы для улучшения снаряжения. Добыть ее достаточно легко, для этого достаточно:
- Убиваем противников. Это, пожалуй, самый простой способ. Можно с легкостью перезагружать мир с помощью весталки и убивать одних и тех же противников. Так можно накопить немало сущности души.
- Не забываем использовать эссенции малой души – это пузырьки с сущностью души.
- Обыскиваем тела мертвецов.
- Обыскиваем все попавшиеся сундуки на пути.
Часто с тел мирных жителей или убитых противников можно поднять полезные ресурсы, среди которых не только сущность души, но и пузырьки с маслом, которые постепенно восстанавливают здоровье.
ВЕСТАЛКИ
Весталки – это места сохранения, которые также:
- обновляют окружающий мир – можно снова поубивать тех же автоматонов и собрать ресурсы;
- позволяют прокачивать навыки персонажа;
- позволяют качать снаряжение, расходуя материалы;
- позволяют покупать снаряжение в обмен на сущность души.
Самую первую весталку мы встретим в садах, почти в самом начале игры. В том же месте можно неплохо пофармить ресурсы, убивая автоматоны и откатывая мир назад.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Всего в игре предусмотрены следующие характеристики:
- Мощность. Увеличивает урон и ударную силу.
- Ловкость. Поднимает физический урон и эффективность паралича.
- Стихийная алхимия. Увеличивает урон от алхимии и повышает сопротивление от алхимического урона.
- Прочность. Влияет на шкалу здоровья и равновесие.
- Энергия. Увеличивает шкалу выносливости и критический урон.
- Инженерное дело. Влияет на показатель брони, а также повышает шанс найти ценные ресурсы и эффективность алхимических эффектов.
ОРУЖИЕ
Steelrising может похвастать обилием смертоносного оружия. Лучшее вооружение в игре и где его найти:
- Когти Немезиды – это быстрое оружие со средним уроном. Они прекрасно подойдут для тех игроков, кто решил качать ловкость Эгиде. Особый навык – контратака, позволяющая наносить ответный урон. Когти Немезиды найдем в районе Сен-Клу, когда убьем босса – Нестабильный Лансер. После сражения проходим через забор по бревну, затем через мост, попадаем на новую область, поднимаемся наверх и обыскиваем сундук – внутри найдем оружие и компас.
- Колесо мести – тяжелое оружие с увеличенным уроном. Оно очень тяжелое и громоздкое, из-за чего Эгида будет наносить медленные атаки, но зато это компенсируется большим физическим уроном. Колесо мести также обладает уникальным навыком – специальная контратака, отбрасывающая всех противников и наносящая огромный физический и огненный урон. Найти это оружие можно в Доме Инвалидов, расположенный на Заводском порту.
- Chareville 1789 – прекрасный вариант для тех, кто не может без огнестрельного оружия. Это возможность вести атаку с дальних дистанций, а особый навык в виде заморозки позволит не подпускать противника к себе. Оружие найдется вначале игры, когда мы покинем сады.
- Фальшион и Сабля – парные мечи, позволяющие совершать быстрые атаки со значительным уроном. Особый навык заключается во вращательной мощной атаке, только вот использовать ее при любом случае не выйдет. Пока Эгида будет готовиться к мощному выпаду с вращающимися мечами, она уязвима для атаки. Фильшион и саблю можно найти в районе Сен-Клу в Лесу. Когда заберете Когти Немезиды, идите вперед до леса, где затем по тропинке доберетесь до конюшни, в которой и найдете сундук с оружием.
- Огненные цепи – это сочетание силы, ловкости и алхимии. Оружие может похвастаться дальней дистанцией атаки и значительным уроном. Особым навыком является возможность поджигания противников. Огненные цепи можно найти после Помощника Штурмовика, которого мы встретим на кладбище.
На самом деле довольно сложно определить самое лучшее оружие в Steelrising. Игра не ставит больших ограничений и позволяет игрокам экспериментировать с билдами, оружием, характеристиками и модулями. Главное, чтобы выбранное оружие сочеталось с навыками и атрибутами вашей Эгиды.
Не забываем прокачивать оружие в весталках.
МОДУЛИ В STEELRISING
Модули необходимы для улучшения характеристик. Некоторые поднимают шкалу здоровья, другие отвечают за атаку и т.д. На начальных этапах игры у нас открыта только одна ячейка для модуля. Чтобы открыть остальные, нужно найти ключ.
Где искать ключи для открытия ячеек модулей?
Для этого обыскиваем открытый мир. Разгуливая по улицам и закоулкам Франции, мы найдем немало спрятанных секретов и сундуков, в которых как-раз и попадаются эти самые ключи. Также их можно подобрать со сломанных автоматонов или же после победы над титаном, после которого также выпадает сундук. Еще один способ – сражаться с нестабильными боссами.
СОВЕТЫ ДЛЯ НОВИЧКОВ
Чтобы игра была в удовольствие и у вас не возникало особых сложностей при прохождении, оставлю несколько рекомендаций:
- Обращаем внимание на ветки. Именно на них порой можно встретить разные подвешенные мешки, внутри которых нередко попадаются гранаты и другие ценные ресурсы.
- Используем стелс-режим. На улицах Парижа, особенно во время революции, встречается множество врагов. Сражаться с каждым не выйдет, в некоторых ситуациях лучше сделать все по-тихому. Используем скрытые атаки, чтобы нейтрализовать противников, не потратив здоровья. Слабые автоматоны будут погибать с первого удара.
- Проверяем все ворота. Часто за закрытыми воротами скрывается быстрый проход на прошлую локацию (что очень удобно, чтобы не наматывать круги) или же секретные области.
- Компас – это наш путеводитель. Если заблудились и не знаете куда идти дальше, то достаточно только достать компас и стрелка покажет правильную дорогу.
- Слушаем голоса горожан. Часто NPC остаются без внимания, некоторые и вовсе не обращают на них внимания, что очень зря. В Steelrising можно подслушать кого-нибудь из здания, чтобы потом получить полезные ресурсы, узнать слабые места конкретного босса или же активировать дополнительное задание.
- Исследуем открытый мир. Думаю, что этот критерий не нуждается в объяснении. Изучаем большой мрачный мир, чтобы найти полезные ресурсы и спрятанные секреты.
- Используем уклонение, чтобы избавиться от эффекта «Оцепенение» или «Горение». По городу гуляют разные автоматоны, наносящие разный урон и использующие различное вооружение, некоторые из них могут поджечь нас или наложить оцепенение, в таком случае достаточно несколько раз прожать уклонение.
На этом завершается руководство по Steelrising. Если у вас есть чем дополнить этот гайд или хотите внести исправления — пишите в комментариях.