В новой части серии Total War, как и в предыдущих, большой упор делается именно на битвы. А в битве, одним из главных показателей боеготовности войск является боевой дух. Из гайда вы узнаете, как он влияет на ход боя.
В целом, боевой дух в Total War: Three Kingdoms — это желание отряда сражаться. У каждого отряда есть собственная шкала боевого духа, зависящая в основном от «элитности» и опытности бойцов.
У свеженабранной крестьянской пехоты боевой дух будет заметно ниже чем у благородных, закалённых в боях всадников. В битве же критически важно понимать как понизить боевой дух вражеских бойцов, а для этого необходимо знать как он действует на ваши отряды. И речь в гайде пойдёт об особенностях низкого и высокого боевого духа, а также о том, во что может вылиться полное его отсутствие.
Первое, что следует знать перед началом — шкала боевого духа отображается вместе с остальными характеристиками отряда при выборе такового в левой части экрана.
Также значок, отвечающий за боевой дух, вооружение и количество бойцов, находится над отрядом и работает как датчик — начинает мигать при низком значении боевого духа.
Отрицательные модификаторы:
Начинают проявляться при низком уровне боевого духа отряда. Понизиться он может по нескольким основным причинам: численное превосходство противника, большие потери среди личного состава, атака противником во фланг или тыл, потеря генерала.
Отряд с низким боевым духом сражается заметно хуже и при любой серьёзной опасности будет пытаться сбежать с поля боя, если не вывести его в тыл или не укрепить боевой дух генералом либо соседством с несколькими более стойкими отрядами.
Бегущий же с поля боя отряд будет, соответственно, негативно влиять на все соседние дружественные отряды. Так что, если у вас рядом стоит несколько слабых духом отрядов, то бегство одного из них имеет все шансы вызвать цепную реакцию.
Самый верный и быстрый способ сломить дух вражеского отряда — атаковать его несколькими отрядами с разных сторон, в таком случае враги скорее всего разбегутся раньше, чем успеют понести серьёзные потери.
Следует добавить, что в этой части серии, как и в предыдущих, есть оружие понижающее боевой дух, например, огненные стрелы. Также некоторые персонажи и даже отряды могут обладать способностями, понижающими боевой дух противника. Например, способность Ужас и способность Испуг.
Положительные модификаторы:
Проявляются при высоком уровне боевого духа отряда. Таковым он может быть по следующим причинам: «элитность» отряда, опытность отряда, численное превосходство союзников, соседство с отрядом союзного персонажа или генерала, бегство противника.
Отряд с высоким боевым духом сражается лучше и может успешно противостоять даже превосходящим силам противника. Наиболее стойкие и опытные отряды будут биться до последнего солдата, даже если кроме них из союзников на поле боя не останется никого.
Персонажи могут повышать боевой дух, пассивно влияя на стоящие рядом соседние отряды, при помощи высокого значения характеристики Авторитет. Активно на конкретный отряд или в небольшом радиусе — при помощи способностей, например, Воодушевление.
Бегство отрядов:
Когда боевой дух отряда понижается до критической отметки, иконка отряда начинает мигать, и если вовремя не вывести отряд из боя, то он дрогнет. В этом случае иконка отряда будет заменена на белый флаг и они побегут прочь с поля боя по максимально быстрому и безопасному пути.
Дрогнувшими отрядами нельзя управлять, однако они могут через некоторое время вернуться в бой самостоятельно, либо при содействии дружественного персонажа или генерала. Тогда белый флаг сменится на красный восклицательный знак, а потом на иконку отряда и им можно будет управлять как прежде. Однако рассчитывать на эффективность таких отрядов не стоит, отдайте им действия поддержки.
Благодаря высокой мобильности, кавалерия — идеальный инструмент для добивания дрогнувших отрядов. Будучи атакованными конницей во фланг или тыл, бегущие с поля брани отряды уже навряд ли когда-нибудь смогут вернуться в бой.
Здесь стоит добавить, что кавалерия бывает тяжёлая и лёгкая. Первая идеально подходит для мощного удара во фланг, но в затяжном бою заметно слабеет, до этого лучше не доводить. У второй, удар и боевая мощь не так сильны, но она быстрее передвигается, благодаря чему лучше подходит именно для добивания и оперативного реагирования на критические ситуации. Похожее разделение на типы и классы есть и среди пехоты.
Разбитые отряды:
Бывают в битвах такие ситуации, когда отряд попадает в настоящую мясорубку и резко теряет большую часть своего личного состава, либо уже побежавший отряд преследуется противником.
В таких ситуациях мораль отряда пропадает полностью, он считается разбитым, теряет построение и разбегается сломя голову в разные стороны. Уже никто и ничто не сможет вернуть оставшихся бойцов обратно в бой.
В этом случае иконка отряда пропадёт из контрольной панели, и даже после выигранного боя они, скорее всего, в вашу армию уже не вернутся. Отряд будет пополнен заново ходами на глобальной карте.
А на этом, мы заканчиваем Гайд "Боевой дух отрядов в Total War: Three Kingdoms - Полный гайд". Мы надеемся, что этот гайд был полезен для Вас, ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте!Мы желаем Вам удачных битв и приятной игры в Total War: Three Kingdoms!