Unreal Engine 5.7 обещает улучшенную производительность и упрощение разработки игр с открытым миром, несмотря на смешанные отзывы о предыдущих версиях. Ключевым нововведением является фреймворк процедурной генерации контента (PCG), позволяющий создавать более качественную и разнообразную растительность с большим контролем со стороны разработчиков.
Версия 5.7 также предлагает улучшенные инструменты для редактирования моделей персонажей, включая анимацию и столкновения, что положительно сказывается на общем игровом процессе. Тесты показывают увеличение частоты кадров примерно на 10 по сравнению с версией 5.4.

В движок интегрирован новый ИИ-помощник, доступный через боковую панель. Он помогает разработчикам генерировать код, получать инструкции и ориентироваться в интерфейсе, предоставляя объяснения функций при наведении курсора и нажатии клавиши F1.
Разработчики часто используют Unreal Engine 5 в проектах с открытым миром, например The Witcher 4. Тим Суини, генеральный директор Epic Games, утверждает, что проблемы с производительностью в таких играх, связанные с использованием Unreal Engine, часто возникают из-за недостаточной оптимизации со стороны разработчиков на финальных стадиях разработки.