Cronos: The New Dawn, разрабатываемый талантливой командой Bloober Team, представляет собой захватывающий сюрвайвал-хоррор, который безусловно найдёт отклик в сердцах геймеров по всему миру. Игроки оценят его экзотическую атмосферу, пропитанную духом Восточной Европы, а поляки почувствуют жуткую узнаваемость, словно вернулись в кошмар из детства. Несмотря на некоторые технические недостатки, игра способна подарить массу положительных эмоций, а главным секретом, компенсирующим все недостатки, является.... наличие котов в игре! Да-да, вы не ослышались, котята играют в Cronos: The New Dawn ключевую роль, добавляя в мрачный мир игры неожиданный и трогательный элемент. Влияние этих милых существ на сюжет и геймплей предстоит выяснить игрокам, но уже сейчас можно сказать, что их присутствие делает Cronos по-настоящему уникальным проектом.
Этот обзор основан на версии для ПК, однако, все описанные впечатления и особенности геймплея в полной мере относятся и к версиям для PS5 и NS2 (Nintendo Switch 2).
Атмосфера железо-бетонного ужаса
Никакие выдуманные монстры и злодеи не смогут сравниться с реальными ужасами жизни в тоталитарном режиме. Cronos: The New Dawn мастерски воссоздает гнетущую атмосферу Польской Народной Республики, погрязшей в бетонном унынии и страхе. Bloober Team удалось создать уникальную смесь из советской эстетики, классических научно-фантастических фильмов ужасов и постапокалиптических элементов. Игра напоминает глоток свежего воздуха, словно в страну, скрытую за железным занавесом, завезли фильмы "Терминатор" и "12 обезьян", а также популярный сериал Netflix "Тьма".
Каждая локация, каждая деталь окружения пропитаны духом эпохи, заставляя игрока ощутить себя не просто наблюдателем, а участником событий. Зловещие тени, пустые улицы, серые бетонные дома – всё это создает неповторимую атмосферу безысходности и отчаяния. Cronos: The New Dawn – это не просто игра, это путешествие в прошлое, в кошмар, который многие хотели бы забыть.
Геймплей: Resident Evil, Dead Space и немного Silent Hill 2
За впечатляющей визуальной составляющей Cronos: The New Dawn скрывается глубокий и проработанный геймплей, органично сочетающий в себе элементы классических survival horror'ов, таких как Resident Evil и Dead Space. Однако, Bloober Team не просто копирует чужие идеи, а добавляет в игру собственные уникальные механики и решения. Здесь есть и напряженные сражения с жуткими монстрами, и сложные головоломки, и исследование мрачных локаций, полных секретов и опасностей.
Несмотря на ряд раздражающих моментов, в Cronos: The New Dawn присутствует множество отличных и даже гениальных решений. Игра ощущается как своеобразный "экзотический" микс из Resident Evil и Dead Space, приправленный щепоткой Silent Hill 2. Очевидно, что Bloober Team вдохновлялись культовой игрой от Konami, но сумели создать свой собственный, неповторимый стиль. И, конечно же, главным отличием от всех вышеперечисленных игр является наличие котят, которые играют важную роль в геймплее и сюжете Cronos. В какой еще хоррор-игре вы видели подобное?
Бесконечное путешествие во времени и пространстве
Cronos: The New Dawn – это не та игра, которую можно пробежать за пару вечеров. Приготовьтесь к долгому и увлекательному путешествию во времени и пространстве, которое может занять от дюжины до почти сорока часов. Мои коллеги из редакции, неспешно проходя игру, уложились в первый вариант, а я потратила на Cronos почти в два раза больше времени. Причина проста – я дотошно исследовала каждый уголок карты, "вылизывала" стены и проверяла, не упустила ли чего-нибудь важного. В итоге мне так и не удалось разгадать одну сложную побочную головоломку, но я обязательно вернусь к ней в режиме "Новая игра+".
Конечно, мало кто будет тратить на Cronos столько времени, но этот факт лишь доказывает, насколько игра затягивает и вызывает желание исследовать каждый сантиметр этого мрачного и загадочного мира. А исследовать здесь действительно есть что.
Мутации и таинственный путешественник
Мир Cronos: The New Dawn поразила ужасная Трансформация, превратившая людей в отвратительных монстров, объединенных в огромные и уродливые скопления. Эпицентр катаклизма находится в Новой Хуте, промышленном районе Кракова. В этой мрачной и безнадежной обстановке мы оказываемся в роли таинственного Путешественника, облаченного в защитный скафандр. Нашим проводником является таинственный Коллектив, устанавливающий правила и направляющий нас к цели.
Наша задача – находить разломы во времени, выявлять конкретных людей и извлекать их сущность в особый филактерий, который затем необходимо доставить вышеупомянутому Коллективу. Каждый шаг, каждое решение в этом опасном путешествии таит в себе непредсказуемые последствия.
Странная болезнь
Как и следовало ожидать, когда в сюжете появляется загадочная болезнь, путешествия во времени и безымянный главный герой, всё быстро становится намного сложнее. Cronos рассказывает запутанную и увлекательную историю с неожиданными поворотами и глубокими человеческими драмами. Собирая кусочки информации, раскиданные по всему миру, игрок постепенно восстанавливает картину произошедшей катастрофы и понимает, что за научно-фантастическим фильмом ужасов скрывается трагичная история о человеческой природе.
Несмотря на то, что ключевые события и мотивы объяснены довольно подробно, Cronos оставляет после себя множество вопросов и размышлений. Игра поднимает важные темы: о цене свободы, о природе власти, о сложных отношениях между людьми. Отдельного внимания заслуживает тема нездорового увлечения, которая проявляется в самых разных аспектах сюжета.
Разгадывая тайны прошлого
Повествование в Cronos состоит из двух слоёв. Первый – это основной сюжет, рассказывающий о приключениях Путешественника и его взаимодействии с Коллективом. Второй – это скрытая история, которую предстоит разгадать, собирая информацию из различных источников. Записи, филактерии, отголоски, воспоминания, дизайн локаций – всё это содержит ключи к пониманию произошедшей трагедии и истинной природы мира Cronos.
Вдохновляясь такими играми, как Dark Souls и Silent Hill, Bloober Team позволяет игрокам самостоятельно исследовать мир и находить ответы на свои вопросы. За каждым углом может скрываться новая информация, которая перевернет ваше представление об истории и мотивациях персонажей.
Для чего вам свобода? Вопрос морали и выбора
Главный герой Cronos является продуктом системы, жестокого и безжалостного режима. Ей с детства внушали определенные правила и модели поведения, которые она должна неукоснительно соблюдать. Однако в процессе игры у нас появляется возможность изменить ее мировоззрение, делая выбор в диалогах и поступках.
По мере прохождения возникает все больше вопросов: на чьей стороне правда? Действительно ли Путешественница делает то, что нужно? Или она является лишь пешкой в чужой игре? Возможно, в мире Cronos вообще нет правильных и неправильных сторон, и каждый преследует свои собственные цели.
Мир, главный герой, сюжетные линии и побочные истории сливаются в единое целое, заставляя задуматься о смысле жизни, о ценности свободы и о том, что делает нас людьми. После прохождения Cronos у вас останется много вопросов, но равнодушным вы точно не останетесь.
Научная фантастика в ретро-стиле
В Cronos отчетливо прослеживаются элементы классической научной фантастики, напоминающие такие фильмы, как "Тьма", "Терминатор" и "12 обезьян". В игре затрагиваются темы путешествий во времени, искусственного интеллекта, генетических экспериментов и контроля над разумом. Однако, Bloober Team не просто цитирует известные произведения, а создает свой собственный уникальный мир, в котором эти темы приобретают новое звучание.
Интересно, что в Cronos мы играем за персонажа, который напоминает Терминатора. Путешественница – это молчаливая и безжалостная машина для выполнения заданий, которая не испытывает никаких эмоций. Несмотря на это, она вызывает у нас сочувствие и понимание. В то же время, ее хладнокровие и эффективность могут пугать даже больше, чем чудовищные мутанты, населяющие мир Cronos.
Ужас и атмосфера отчаяния
Ужас в Cronos не лежит на поверхности. Это не просто скримеры и кровавые сцены. Это экзистенциальный ужас, проистекающий из осознания безнадежности и отчаяния. Мы не боимся каждого монстра, встреченного на пути. Страх рождается из гнетущей атмосферы позднего коммунистического периода, приправленной боди-хоррором и нотками безумия.
Игра заставляет нас задуматься о том, что значит быть человеком в мире, где нет места надежде и свободе. Хоррор в Cronos – это не только страх перед монстрами, но и страх перед самими собой, перед своими мыслями и желаниями.
Все элементы игры: атмосфера, сюжет, персонажи, геймплей – создают неповторимый опыт, который останется с вами надолго. Cronos – это игра, которую стоит попробовать всем любителям survival horror'ов и поклонникам научной фантастики.
Архитектура и воспоминания
Модели переполнены деталями, анимация плавная, а локации и костюмы персонажей наполнены атмосферными деталями и штрихами. Всё это покрыто подходящей мрачной и выразительной цветовой палитрой, и любой, кто родился в 1980-х или 1990-х, узнает архитектуру, в которой мы выросли. Эти решётки, двери, павильоны, перегородки, обшарпанные лестницы. Наши воспоминания перенесены в игру и слегка смягчены фэнтези. Bloober запечатлел этих архитектурных, монументальных демонов коммунистической эпохи так, что вы не раз удивитесь (особенно сами сталелитейные заводы, погребённые под песками пустыни, разрушенные и заброшенные).
Атмосферу дополняет превосходное звуковое сопровождение. Звуки, издаваемые монстрами, представляют собой образец звериного рычания, шипения и стонов, звуки оружия усиливают ощущение мощи, а весь этот железно-механический скрежет напоминает нам о реальности, в которой мы оказались. Всё это дополняет великолепная электронная музыка, которая порой становится не менее важным героем сцен, чем NPC. Музыкальное сопровождение прекрасно дополняет визуальный стиль игры, создавая атмосферу напряжения и тревоги.
От головоломок до котиков
За впечатляющими, почти жуткими видами скрывается очень и очень продуманный дизайн уровней. Это отточенная классическая концепция. Мы циклично перемещаемся по уровням, решая продуманные головоломки, преграждающие путь, и участвуя в перестрелках, открывая проходы, возвращаясь к ключевым точкам и затем продолжая путь. Говоря проще, мы проходим две-три развилки, создающие впечатление сложных разветвлений, и одновременно выслеживаем интересные секреты, коллекционные предметы и побочные задания. В целом, исследование мира Кроноса приносит удовлетворение и удовольствие, а также наполняет напряжением благодаря продуманной атмосфере и игровому процессу (хотя обычно бывают и небольшие заминки).
И говоря о предметах коллекционирования, стоит упомянуть самую главную привлекательность Кроноса — возможность погладить котят, что является не только требованием и опцией, но и принципиально важной механикой. Практически каждый биом предлагает запертое, необязательное место, где вы можете спасти пушистое существо (оно позже появится в вашей штаб-квартире). Поглаженные животные сбрасывают важное снаряжение — ядра, необходимые для усиления вашего костюма (немного похоже на Doom, в целом приводя к простой и понятной системе развития персонажа), иногда ресурсы или ключ, открывающий проход в необязательную, но полезную локацию. Более того, когда вы вернетесь в свою штаб-квартиру, вы найдете всех животных в специальной комнате, где вы можете погладить их, слушая веселые, очеловечивающие монологи Путешественника (может быть, я провел здесь слишком много времени, пока у меня не закончились диалоговые линии, но вы ничего не докажете мне!).
Боевка
Ладно, сюжет, виды и исследования — это одно, но ядро и одна из главных достопримечательностей Cronos — это боевая система. Бои сложные, динамичные, увлекательные и приносящие удовлетворение, хотя и не идеальные. Оружие обладает мощным уроном, выглядит и звучит хорошо, и также привносит разнообразие в игровой процесс. Оно чётко отличается друг от друга и всегда предлагает альтернативный режим огня после перезарядки. У нас есть базовый пистолет, который полезен практически на протяжении всей игры, а также альтернативная версия, стреляющая очередями, и лучший друг каждого ветерана Doom — мощный дробовик, которым приятно пользоваться (лишь бы патронов хватило). Арсенал игрока позволяет адаптироваться к разным ситуациям и стилям игры.
Есть также два варианта пулемёта: один стреляет с головокружительной скоростью, а другой — самонаводящимися очередями (небольшими, но всё же). Последний — отличный инструмент для финальных двух боссов. Есть также «арбалет», который, по сути, представляет собой мощную одноразовую пушку, требующую лишь секунды на «перезарядку». Возможно, где-то в игре спрятана ещё одна пушка (как я уже упоминал, я пропустил одну важную головоломку), но этот набор я собрал напоследок. Вы можете развлекаться с любой «комбинацией» (доступно четыре слота), но я рекомендую держать оружие наготове, каждое с разным типом боеприпасов (их четыре — для пистолетов, дробовиков, винтовок и «болтов» для «арбалета»).
Стрельба хорошо работает на базовом, сенсорном уровне, но она также включает в себя простую систему улучшений: мы увеличиваем стабильность прицеливания, скорость заряжания и перезарядки, а также размер магазина – все за специальную валюту, которую мы также можем использовать для покупки снаряжения и медикаментов на специальной основе. Прокачка оружия позволяет адаптировать его к вашему стилю игры.
Заключение
Игра годная, но с нюансами. Сюжет затягивает, герой развивается, и есть прикольная фишка со слиянием монстров – они становятся сильнее, если пожирают других. Стрельба норм, сложность высокая, но преодолимая, а прокачка героя – стандартная, но увлекательная. Графика вообще огонь, особенно дизайн локаций. Головоломки заставляют пошевелить мозгами, а еще в игре можно гладить котиков – это прям мастхэв!
Но есть и косяки. Иногда текстуры пропадают, финальный босс немного кривоват, а выживать слишком легко. Автосохранения бесят, потому что часто откидывают далеко назад. Враги всегда появляются в одних и тех же местах, что немного надоедает. Еще эти невидимые стены – как дурной сон. И почему все в Новой Хуте говорят на английском, непонятно.
Финальный босс долгий и иногда атакует из-за экрана, что нечестно. Система сохранений тоже хромает. Но в целом, игра учит и развлекает, рассказывает про польскую культуру и намекает, что проблемы лучше решать сразу. И да, гладить котиков – это важно! В общем, играть стоит, несмотря на недостатки, потому что история и атмосфера затягивают.