Майкл Даус, руководитель издательского отдела Larian, высказал мнение относительно планов студии Илона Маска по выпуску игры, полностью созданной ИИ, в 2026 году. Представитель студии, прославившейся благодаря Baldur’s Gate III, убежден, что нейросети не решат всех проблем игровой индустрии.
Даус подчеркивает, что ИИ – это всего лишь инструмент, не способный заменить «четкое руководство» и лидерство, необходимые студиям. Вместо того, чтобы создавать игры, ориентированные на игроков и их взаимодействие, многие компании зациклены на контроле финансовых показателей.
Основная идея Дауса заключается в том, что играм необходимо больше «человеческого самовыражения», что противоречит идее сделать ИИ главным элементом разработки. ИИ должен быть инструментом для повышения «устойчивости», а не заменой людей.
«Резонанс невозможен без взаимного уважения, а уважение к ремеслу – без участия человека. Превращение игр в бездушный цифровой контент лишает их душевности, а ведь именно за этим люди и играют!» – заключил Даус.