После релиза Grounded 2 в формате раннего доступа, команда Obsidian Entertainment представила свои планы дальнейшего развития проекта. В дорожной карте намечены три крупных обновления, запланированные на осень, зиму 2026 года и лето 2027, а также добавление новых функций без четких сроков. Далее мы рассмотрим, что ждет игроков в Grounded 2 и какое наполнение планируется добавить.
Grounded 2 является продолжением популярной survival-игры, в которой игроки, уменьшенные до размеров муравья, исследуют обширный парк, борются с насекомыми и возводят укрепления. На данный момент в раннем доступе представлена только начальная часть сюжетной линии, четверть от планируемой карты и новые возможности, такие как ездовые насекомые (Багги).
Игра доступна на платформах Xbox Series X|S, ПК, Xbox Cloud Gaming и Steam через Game Pass Ultimate и PC Game Pass с поддержкой Xbox Play Anywhere, что позволяет синхронизировать прогресс между разными платформами.
Разработчики обещают расширить мир игры, добавить новых противников, механики и поддержку новых устройств, включая Steam Deck и ROG Ally. Ожидается, что полноценный релиз состоится не раньше 2027 года, поскольку разработка займет еще несколько лет, как и в случае с первой частью Grounded.
Obsidian планирует выпускать обновления каждые 4-5 месяцев, чтобы избежать хаотичных патчей, которые были в первой части игры. Вот что нас ожидает.
Осеннее обновление (сентябрь–октябрь 2025 года):
Контент | Описание |
AXL (босс) | Новый босс, вероятно тарантул, с уникальной ареной. |
Рецепты AXL | Новые предметы для крафта, связанные с боссом. |
Броня и оружие AXL | Тематические сеты экипировки. |
Мебель AXL | Декорации для базы. |
Сетка строительства | Делает проще возведение структур. |
Сумки для ездовых жуков | Доп. слоты для переноски ресурсов на жуках. |
Улучшения пользовательского опыта | Оптимизация интерфейса и механик. |
Текст на японском и бразильском португальском | Расширение локализации. |
Зимнее обновление (конец 2025 года – начало 2026 года):
Контент | Описание |
Новая парковая зона | Название пока неизвестно, но ожидается уникальный биом. |
PlayGrounds | Режим для создания собственных уровней, как в первой Grounded. |
Кислота 2.0 | Улучшенная механика кислотного урона. |
PEEP.R 2.0 на ездовых жуках | Сканер для анализа окружения, работающий верхом на жуке. |
Уют | Новая характеристика для прокачки базы. |
Новые насекомые | Крикет, уховертка и вариации существующих врагов. |
Экипировка третьего уровня | Новые оружие и броня. |
Инструменты третьего уровня | Улучшения для универсального инструмента. |
Грибной сет 2.0 | Обновленный грибной сет для строительства. |
Новые элементы обороны для базы | Укрепления против насекомых. |
Поддержка Steam Deck и ROG Ally | Полная верификация и оптимизация. |
Летнее обновление (весна–лето 2026 года):
Контент | Описание |
Новая водная зона | Вероятно, пруд или фонтан. |
Плавание 2.0 | Переработанная механика плавания. |
Смузи 2.0 | Обновленные зелья с новыми эффектами. |
Зиплайны | Тросы для быстрого перемещения. |
Водные жуки | Ездовые насекомые для воды. |
Водные существа | Новые враги, вроде головастиков. |
Экипировка четвертого уровня | Оружие и броня четвертого уровня. |
Инструменты четвертого уровня | Финальные улучшения инструмента. |
Водное снаряжение | Экипировка для водных зон. |
Водные базы | Можно будет строить базы на воде. |
Также в планах бессрочные обновления
- Новые области парка.
- Обновленная система мутаций 2.0 (пассивные и активные) для всех архетипов (воин, маг, охотник).
- Разнообразие ездовых насекомых, их мутации, настройка внешнего вида и система развития.
- Новые враги, боссы и колоссы.
- Новые виды оружия, брони, архетипы и улучшения инструментов.
- Возможность перемещения баз целиком.
- Поддержка текстовой локализации на корейском, арабском, тайском, польском, китайском (традиционном), русском и турецком языках.