Среди однообразных инди-симуляторов выживания The Wandering Village выделяется необычной графикой и увлекательным геймплеем. Стройте поселение на спине мифического существа в постапокалиптическом мире!
Обзор основан на ПК-версии.
Выживание на спине гиганта
Представьте, что можно бросить всё и уехать в закат верхом на огромном существе, везущем целый город! В The Wandering Village это не только возможно, но и необходимо. Мир, каким мы его знали, разрушен, и только на спине Онбу есть шанс выжить.
Это могущественное существо, на котором строится наше поселение, медленно путешествует по миру. Нам предстоит выстроить отношения с ним: симбиоз или паразитизм?
В отличие от многих игр на выживание, здесь нет сражений. Главный враг – загрязненный мир. Нам нужно не дрова собирать и оборону строить, а готовить лекарства, защищаться от заражения и обеспечивать себя едой.
Игровой процесс разделен на три зоны: хребет Онбу (место для строительства), окрестности существа (управление Онбу, кормление и лечение), и карта мира (отслеживание маршрута и отправка разведчиков).
От раннего доступа к полноценному релизу
Игра вышла из трехлетнего раннего доступа, став еще лучше. Однако сам релиз получился странным: разработчики объявили об окончании раннего доступа 17 июля, а финальная версия 1.0.2 вышла еще 3 июля. Последние серьезные изменения были внесены в мае.
Хотелось бы более яркого завершения раннего доступа, может быть, собрав все изменения в одно большое обновление. Разработчики решили отложить улучшение взаимодействия с Онбу на неопределенный срок.
Но вернемся к игре: это одна из самых увлекательных независимых строительных игр за последние годы!
Ядовитые споры и трагедии
Мир напоминает вселенную Horizon без машин. Постапокалипсис, руины развитой цивилизации (напоминающей современную) и племенные поселения.
Главная особенность The Wandering Village – постоянное движение при сохранении поселения. В As Far as the Eye тоже был кочевой образ жизни, но мы несли все имущество на спине животного и строили временные сооружения. Здесь же мы не покидаем Онбу, и деревня остается постоянной. Как в Frostpunk, мы отправляем разведчиков в разные места.
Путешествуя по миру, мы сталкиваемся с разными биомами: пустыни, равнины, моря, загрязненные города. Важно следить за влажностью, температурой и загрязнением, чтобы правильно выбирать сельскохозяйственные культуры. Свёкла любит прохладу, а кактусы – источник воды в пустыне.
Всё понятно, но в поздних этапах игры, когда деревня стабильна, может стать немного утомительно постоянно менять посевы и управлять рабочими.
Визуальный стиль и особенности
Графика в The Wandering Village приятная, даже очаровательная. Но не стоит терять бдительность: ресурсы можно легко потерять. Рисованный стиль и "двумерность" объектов не позволяют свободно вращать камеру или здания. К этому нужно привыкнуть.
Древо технологий обширное: от лагеря лесоруба до зданий для взаимодействия с Онбу. Наши поселенцы изучают его поведение, готовят еду и лекарства и даже собирают его экскременты! В постапокалиптическом мире ничто не пропадает зря.
Кормовой требушет в аренду
Разработчики подошли к взаимодействию с Онбу максимально практично, задавшись вопросом: как бы мы заботились о существе и использовали его для выживания, если бы строили на его спине деревню? Например, как бы мы его кормили? Ответ прост – с помощью требушета!
Процесс кормления отлично демонстрирует подход разработчиков. Выращиваем грибы, делаем из них большие шарики, заряжаем в требушет и выстреливаем в рот Онбу. Предварительно подаем сигнал хоботком, чтобы существо успело поймать лакомство в полете.
Кроме кормления, можно использовать и другие способы взаимодействия. Например, наладить добычу ресурсов из тела Онбу.
Паразитизм или симбиоз?
Мы можем пойти по более паразитическому пути, зарабатывая на крови или желчи Онбу. Можно даже отпиливать его шипы, получая много камня, но причиняя боль и подрывая доверие. А доверие важно, чтобы Онбу слушался наших приказов. Также стоит помнить, что отношения с Онбу — это двусторонний процесс, и мы должны прилагать усилия, чтобы поддерживать баланс, иначе наше поселение может оказаться в трудном положении.
Не стоит забывать и про более приземленные задачи. Например, сбор навоза, который можно переработать в биогаз для сжигания ядовитых спор на спине Онбу. Игра внимательно следит за дефекацией, и мы даже получаем уведомления об успешных попытках. Кроме того, можно разрабатывать технологии для производства слабительных и стимуляторов. Использование различных стимуляторов и биодобавок может временно увеличить производительность Онбу.
Уникальные производственные цепочки
В The Wandering Village множество взаимодействий и производственных цепочек, и их открытие – это удовольствие, ведь они не похожи на традиционные цепочки, встречающиеся почти во всех играх. Экспериментируйте, ищите новые способы взаимодействия с окружающим миром и Онбу, и ваше поселение обязательно выживет!
Кампания? Я пришла сюда, чтобы бороться за выживание!
Я обычно не люблю кампании и сюжетные режимы в строительных играх, потому что они накладывают ненужные ограничения. Но в The Wandering Village проблема в другом – кампания просто слабая. Она как будто не понимает, для кого создана.
Персонажи инфантильные, диалоги многословные, пресные и искусственные. И когда я думала, что это просто дополнение для любителей сюжета, меня внезапно "бьют по лицу" серьезным разговором об эвтаназии. Как-то не вяжется.
Странный сюжет и скучные диалоги
Один сюжетный поворот меня заинтересовал, а концовка (после 1600 км) радует – и не только потому, что Онбу получает розовый скин в режиме испытания. У истории был потенциал, но его загубила плохая реализация. Я листала диалоги со скукой, сравнимой с хоррорами с упором на повествование.
Кампания довольно сложная, особенно при первом прохождении. Многие вещи объяснены неясно, а финальная фаза требует эффективного управления ресурсами и использования технологий. Некоторые задания требуют ожидания, но это не всегда очевидно. Иногда я не понимала, нужно ли мне ждать события на карте, или игра ждет, пока я что-то построю.
Испорченная тайна
Повествовательное введение во вселенную Онбу лишает историю части таинственности. Я рада, что играла несколько десятков часов до сюжетного режима, ведь это позволило мне отправиться в путешествие без слов, в молчаливом партнерстве, раскрывая потребности Онбу и опасности. И я рекомендую вам сделать то же самое. Оставьте кампанию на потом, сначала просто наслаждайтесь игровым процессом.
Плюсы и минусы
ПЛЮСЫ:
- Великолепная концепция строительства на спине огромного существа
- Различные способы использования ресурсов Онбу – от друга до паразита
- Красивая графика
- Доступны сюжетный режим и типичный «мошеннический» режим с модификаторами и счетчиком пробега
МИНУСЫ:
- Странная кампания – инфантильная и излишне многословная
- Графический стиль, который существенно ограничивает свободу строительства
- Некоторые механики к концу игры становятся утомительными
Требушеты, гигантские существа и строительство – рецепт успеха?
The Wandering Village – прекрасная игра с интересной механикой, предлагающая путешествие верхом на гигантском звере по постапокалиптическому миру. Главная цель – выжить, но это невозможно без обеспечения безопасности Онбу. Создатели действительно продумали все тонкости взаимодействия с огромным существом.
Отличительный графический стиль ограничивает свободу строительства, но создает атмосферу и выделяет игру. Разработчики имели свое видение и не побоялись его воплотить, создав графически и художественно целостную игру.
Кампания, к сожалению, оказалась разочарованием и не подходит для этой игры. Перегруженные диалоги, безликие персонажи и странное вплетение некоторых тем делают ее далеко не идеальным опытом.