Фумито Уэда, геймдизайнер, подаривший нам Ico и Shadow of the Colossus, полагает, что время кардинально новых механик в играх, возможно, прошло. Он считает, что сейчас разработчикам стоит сконцентрироваться на шлифовке уже существующих, уделяя больше внимания впечатлениям и художественному стилю игры.
Эта мысль возникла у Уэды не на пустом месте. Его друг, Кейта Такахаси, создатель Katamari Damacy, выпустил игру To a T с необычной механикой – подросток с руками, застывшими в форме буквы "Т". Игра получила неплохие отзывы, но коммерчески провалилась.
При этом, как отмечает Такахаси, Уэда пришел к своим выводам не из-за неудачи To a T. Он начал говорить о "конце эпохи новых механик" еще после выхода Journey в 2012 году.
В то же время, Уэда может быть прав, утверждая, что сейчас безопаснее дорабатывать старое, чем экспериментировать с новым. Но, с другой стороны, в Steam часто выстреливают небольшие инди-проекты с оригинальными идеями. Так что, возможно, хоронить эксперименты рано.
Сейчас Уэда работает над Project Robot совместно с Epic Games. Пока деталей об игре мало, и интересно, пойдет ли он по пути улучшения существующих механик или все-таки попытается привнести что-то новое.