Дополнение для Lies of P, представленное на SGF 2025, сразу же стало доступно игрокам. Round8 Studio предлагает нам ещё больше приключений в стиле Soulslike с Пиноккио, но, похоже, забыла исправить недостатки оригинальной игры.
От дополнения Lies of P ждали большего, чем просто новых уровней сложности. Предполагалось, что оно расширит мир, углубит игровые механики и покажет, что Round8 Studio способна на нечто большее, чем одноразовый успех. Но, к сожалению, "Overture", несмотря на свои сильные стороны, показывает, что создатели не извлекли уроков из оригинала. Вместо исправления недостатков, они сделали их еще более заметными.
Не все так просто
Первое впечатление от дополнения довольно приятное. Мы попадаем в бывший город Крат, превращенный в зоопарк гротескных существ, и мрачный парк развлечений. Эти локации добавляют свежую атмосферу и визуальное разнообразие по сравнению с оригинальной игрой. Это действительно хорошее начало – таинственное, тревожное и полное характера. Но, к сожалению, это приятное впечатление быстро проходит.
Вскоре после этого игра бросает нас в серию повторяющихся и скучных локаций – шахты, ледники, узкие проходы, линейные коридоры. Эстетически это однообразно, серо и уныло, а структурно – еще хуже. Исследование не приносит никакого удовольствия, потому что эти уровни лишены интересных мест или пространственной изюминки. Это просто коридоры с мобами, которые, начиная с определенного момента, выглядят и ведут себя почти одинаково, и их главная задача – раздражать.
Это ухудшает темп игры и искусственно увеличивает сложность. Новые области часто ставят игрока в заведомо сложные ситуации – например, мост, где нас атакует большой враг со щитом, а из-за спины выскакивают взрывающиеся бомбы. Подобные ситуации почти всегда приводят к смерти с первого раза, особенно учитывая, что на нормальном уровне сложности умираешь буквально от двух попаданий. И, к сожалению, таких моментов много – враги, выскакивающие из-за углов или сталкивающие нас с уступов, могут сделать жизнь невыносимой. Самое печальное, что с той же проблемой – хоть и в меньшей степени – сталкивалась и базовая версия игры, а значит, разработчики не учли старые ошибки.
Это раздражает, потому что это не вызов, основанный на боевой системе, а раздражающая головоломка – как не умереть из-за несправедливого расположения противников. Кроме того, урон, наносимый обычными мобами, кажется завышенным, ведь в начале дополнения можно умереть от двух ударов, а ведь DLC начинается в 9-й главе, и персонаж уже должен быть достаточно прокачанным. В итоге, иногда приходилось пробегать целые секции на самом низком уровне сложности, чтобы добраться до босса и не тратить время на раздражающие бои в однообразных локациях.
Судя по моему опыту, игровой процесс на "Новой игре+" очень несбалансирован. Перемещаться по локациям становится еще сложнее, так как одна ошибка может привести к смерти. Разработчики еще не внесли необходимые исправления, поэтому рекомендую играть в дополнение на сохранении с первого прохождения.
Боссы привлекают
К счастью, Overture вовремя напоминает нам, за что мы полюбили Lies of P, – за схватки с боссами. Оригинал уже доказал, что битвы с боссами – это его коронка: сложные, напряженные, с понятной механикой и запоминающимися персонажами. Дополнение идет тем же путем, и хотя боссов здесь не так много, каждый из них врезается в память.
Именно битвы с ними заставляли меня двигаться вперед, когда остальное вызывало лишь разочарование. Бои разнообразны, хорошо продуманы и динамичны. Особенно выделяется дуэтный бой – сложный, сбалансированный и зрелищный. Он напоминает, как круто Lies of P умеет создавать драматизм и напряжение в битвах с боссами.
Более сильные и классические боссы ничуть не хуже. Они могли бы быть просто «губками» для урона, но каждый выделяется дизайном и стилем боя. С ними хочется сражаться, не прибегая к упрощению сложности или помощи. Баланс в боях отличный, сложность – в самый раз.
Финальный босс – один из самых ярких моментов не только дополнения, но и всей Lies of P. Отлично проработанные фазы, напряженность, и чувство победы заставляют забыть о недочетах в уровнях. Ради этих боев стоит продираться через ледяные пустоши и унылые коридоры. Если бы все дополнение было таким – это было бы одно из лучших DLC.
Новое оружие?
В Overture есть новое оружие, и хотя оно не главное, его стоит отметить. Оно привносит свежие идеи. Самый большой сюрприз – лук, оружие, которого раньше не было, предлагающее другой стиль боя.
Остальное оружие тоже интересное, хотя и не меняет игру кардинально. Любителям экспериментов с клинками и рукоятями это понравится, хотя это и не основа дополнения, а скорее приятный бонус.
Лор спасает положение
В Overture приятно удивило развитие сюжета. Разработчики не пошли по простому пути, а расширили мир, сохранив атмосферу оригинала, и добавили новые интригующие мотивы. Для тех, кто любит искать детали, это самый сильный элемент дополнения.
Новая информация подается через записки, фото, аудиозаписи и описания предметов, как и положено игре в стиле Souls. Не все подается на блюдечке, нужно искать подсказки и интерпретировать их. Такой подход вознаграждает внимательность и создает глубокое погружение. И новые детали подаются в разнообразной форме, так что не перегружают.
Лор работает лучше, чем окружение. Локации могут быть однообразными, но записки и следы прошлого – фотографии, экспонаты, детали декора – создают атмосферу и рассказывают о событиях, добавляя миру глубины. Они заставляют останавливаться, оглядываться и искать скрытые смыслы, даже если исследование не предлагает многого с точки зрения механики. Дополнение, хромающее в дизайне, вытягивает атмосферой – благодаря тонкому, но значимому повествованию.
Разные уровни сложности
В Overture появилась классная фишка - выбор уровня сложности, чего в оригинальной Lies of P не было. И это сильно меняет впечатление от игры. Правда, разница между уровнями в основном в том, сколько урона ты получаешь. На легком уровне тебя сложнее убить, и можно пробежать сложные места без лишних нервов.
Забавно, но боссы даже на легком уровне могут дать жару. Их механика и сложность остались прежними, так что побеждать их все равно приятно. Проблема в другом - в пути к этим боссам.
На нормальном уровне сложности все косяки в дизайне локаций вылезают наружу: толпы врагов, узкие коридоры, неудачное расположение противников. А на самом высоком уровне это просто мгновенная смерть без шанса среагировать. Это не сложность, а наказание за плохой дизайн.
В итоге получается странная ситуация. Я иногда переключалась на самый легкий уровень, чтобы просто добраться до босса, потому что не видела в этом вызова, только раздражение. И хотя я рада, что добавили такую опцию, сомневаюсь, что игра была хорошо сбалансирована с учетом разных режимов. В оригинальной игре были похожие проблемы с дизайном, но Overture раздражает сильнее.
Кажется, что уровни сложности не решают проблемы дополнения, а просто позволяют их обойти. В идеале мне не нужен был бы легкий режим, чтобы пройти плохой уровень. Но в этом дополнении иногда стоит просто уберечь себя от стресса.
Цена вопроса
Еще один момент, который повлиял на восприятие Overture, - это способ распространения и цена. Lies of P была в Game Pass в 2023 году, поэтому в нее поиграло много людей. Но сейчас ее там нет. И чтобы поиграть в дополнение, нужно сначала купить базовую версию игры. А это уже не так весело. За все вместе придется отдать немало денег. Это отпугнуло многих, особенно учитывая, что Overture вышла внезапно, без рекламы. Для многих это слишком большая и неожиданная трата, чтобы возвращаться к этой игре сейчас.
Не было даже возможности купить дополнение отдельно для тех, кто играл в Lies of P в Game Pass. Обидно, потому что это ограничивает аудиторию. Вместо притока игроков это создало барьер - финансовый и репутационный.
В целом, Overture похожа на оригинал. У нее есть сильные стороны Lies of P, но и недостатки те же. Если вам просто нужно "больше Lies of P", то это подойдет. Но если вы ждете от дополнения чего-то нового, то, к сожалению, вы этого не получите.