Хотя ваши владения могут украсить безобидные мобы, которых вы приютили ради пропитания, удобства или просто симпатии, будьте готовы к незваным гостям. С наступлением темноты на охоту выходят враждебные существа, готовые превратить вашу жизнь в кошмар.
Ифрит
Ифриты обитают в крепостях Нижнего мира и оставляют после себя огненные стержни. Эти стержни – единственный путь к Краю и завершению игры, так что столкновение неизбежно. Они обстреливают вас огненными шарами издалека, а вблизи начинают вращаться, атакуя своими стержнями. Ифриты не боятся огня и лавы, да еще и летают, чтобы лучше вас рассмотреть. Лучший способ справиться с ними – закидать снежками или столкнуть в сугроб. Заметив вас в радиусе 48 блоков, они обязательно атакуют, а заодно и предупредят своих сородичей.
Болотник
Болотники поджидают вас в болотистых биомах и иногда встречаются в Испытательных залах. После смерти они могут оставить кости, стрелы, отравленные стрелы или сломанные луки. Подобно скелетам, они стреляют отравленными стрелами, но перезаряжают лук гораздо медленнее, давая вам шанс нанести удар. К тому же, у них меньше здоровья, чем у скелетов, так что они не представляют серьезной угрозы.
Вихрь
Вихри ведут себя как Ифриты, но обитают только в Испытательных залах. Они парят в воздухе и обстреливают вас ветряными зарядами. После смерти они оставляют стержни вихря, которые можно превратить в ветряные заряды и булавы. Эти стержни гарантированно выпадают, только если смерть считается вызванной игроком. Они невосприимчивы к урону от снарядов и даже умеют отражать их обратно в вас, так что уберите свой лук подальше.
Скрипы
Скрипы появляются в биоме Бледный сад из Скрипящего сердца, который активируется ночью или во время грозы. Взгляд на Скрипа в радиусе 12 блоков предупредит его, и он вернется в состояние бездействия, если поблизости нет игроков. Если вы смотрите на Скрипа, он не сможет вас атаковать, если только у вас на голове нет резной тыквы. Если вы не смотрите на него, он приблизится к вам, чтобы атаковать. Если Creaking появился из Скрипящего сердца, он не может получить никакого урона, но между ним и его сердцем появится след из оранжевых частиц. Комки смолы также будут сочиться из близлежащих бревен Бледного Дуба. Уничтожение Скрипящего сердца приведет к распаду Скрипа. Эллаи боятся Скрипов и будут убегать от них.
Крипер
Криперы заслужили свою дурную славу. Эти бесшумные мобы подкрадываются к вам незаметно, а затем шипят и взрываются, нанося урон и уничтожая все вокруг. В Крипера может ударить молния, превратив его в Заряженного Крипера, который взрывается с еще большей силой. Это также позволяет собирать головы Пиглинов, Зомби, Скелетов и Криперов, если они умрут в результате этого взрыва. Криперы не появляются только в Грибных полях и Глубокой тьме.
Утопленник
Утопленники – это подводные зомби, обитающие в океанах, реках и пещерах со сталактитами. Они могут появляться, когда обычные зомби тонут. Они плывут к вам и используют атаки ближнего боя, а некоторые из них вооружены трезубцем, который можно бросать на большие расстояния. Это единственный способ получить трезубец, так что, услышав этот зловещий звон, лучше подавить инстинкт бегства. Они также могут держать удочку или раковину наутилуса. Иногда они появляются верхом на курице, образуя Утопленника-наездника. Хаски могут превращаться в обычных зомби, а затем в Утопленников. Утопленники никогда не носят броню, но если они были обычными зомби в броне, которые превратились в Утопленников, то можно найти бронированного Утопленника. После смерти они оставляют гнилую плоть и медные слитки. Утопленники – единственный возобновляемый источник меди, поэтому создание фермы по превращению зомби в Утопленников – отличный способ фарма меди рядом с базой.
Дракон Края
Дракон Края – это огромный летающий босс, обитающий в Крае. Это самый большой враждебный моб, появляющийся естественным образом. Дракон Края охраняет вход на внешние острова Края. Пока вы не победите Дракона Края, вы не сможете попасть на внешние острова Края. Победа над Драконом Края считается концом Minecraft, и после прыжка в портал обратно в Верхний мир начинаются титры. После победы над Драконом Края вы можете призвать его повторно, добавив Кристаллы Края в выходной портал. Дракон Края выбрасывает 12 000 XP и Яйцо Дракона. Дракон невосприимчив к эффектам статуса, но может получать урон от взрывов и игроков. Иногда он стреляет Дыханием Дракона, которое оставляет лужи на земле. Наступая на эти лужи, вы будете получать урон. Вы можете собирать Дыхание Дракона в стеклянные бутылки, чтобы создавать зелья длительного действия.
Эндермен
Эндермен – это здоровенный моб, которого можно встретить где угодно: в обычном мире, в аду и даже в Крае. Обычно они не обращают на тебя внимания, но стоит тебе взглянуть им в глаза, как они становятся агрессивными и нападают. Вода для них смертельна, поэтому, если тебя окружили эндермены, особенно во время битвы с Драконом Края, лучше нырнуть в бассейн с водой. Ещё они любят таскать блоки. Убивая эндерменов, можно получить Жемчуг Края, необходимый для того, чтобы добраться до Края. Если эндермен разозлился, он будет преследовать тебя, пока не убьёт, или пока дождь или огонь его не отвлекут. Атаковать эндермена издалека бесполезно, он просто телепортируется в безопасное место.
Чешуйница края (эндермит)
Чешуйница края – самый маленький враждебный моб, в отличие от Эндер-дракона, который является самым большим. Он может появиться, когда ты бросаешь Жемчуг Края. Они кусаются при атаке, и эндермены их ненавидят. Шанс их появления – 5%, и они появляются там, куда приземлится Жемчуг Края. Если не дать ему имя биркой, он исчезнет через пару минут. После себя они оставляют лишь немного опыта. Можно использовать моба с биркой в Краю, чтобы легко фармить эндерменов, так как они становятся враждебными к нему, а не тебе. Важно создать для чешуйницы место, которое будет привлекать эндерменов, но куда они не смогут добраться, чтобы убить его. Поставь рядом с чешуйницей ловушку, в которую эндермены смогут попасть.
Вызыватель
Вызыватель – это колдующий Иллагер, которого можно найти в лесных особняках и во время набегов. Только убив его, можно получить Тотем Бессмертия. У него есть два заклинания: одно призывает клыки, пробивающие броню, а другое – Вексов. После смерти они не появляются снова, поэтому встречаются реже других мобов. Во время набегов вызыватели катаются на Опустошителях. Они бегают очень быстро, как ты во время спринта, поэтому могут быстро настигнуть тебя. Если вызыватель не дерётся, он может перекрасить овцу из синего в красный, хотя никто не знает, зачем он это делает.
Гаст
Гаст – это враждебная версия Счастливого Гаста. Он живёт в Нижнем мире, и перед атакой иногда можно услышать его плач. Он атакует огненными шарами, которые отбрасывают игроков назад. Из-за этого, проходя по узким мостам в Нижнем мире, нужно быть осторожным, ведь гаст может сбросить тебя в лаву одним ударом. После смерти гаст оставляет слезу гаста, порох и опыт. Если гаст находится рядом, его же огненные шары могут его убить, хотя обычно он не боится огня и лавы.
Страж
Стражи похожи на подводные мины с хвостами и оранжевыми шипами. Они живут в морских монументах и вокруг них, и атакуют лазерным лучом. Удар в ближнем бою тоже наносит урон, так как у них есть шипы. Умирая, стражи оставляют призмариновые осколки, а также иногда сырую треску или призмариновые кристаллы. Когда ты плывёшь, шипы хранителей убираются, и их становится сложнее заметить. Они следят за игроками поблизости своими глазами, но зелье невидимости делает тебя для них невидимым, и они не будут атаковать.
Хоглин
Хоглины живут в Нижнем мире, и после их смерти остаются свиные стейки и кожа. Они боятся искажённых грибов, активных порталов Нижнего мира и якорей возрождения. Обычно они живут стадами по три-четыре особи в биоме Багрового леса. Если ты наткнёшься на остатки бастиона в Нижнем мире, скорее всего, там будут конюшни с хоглинами. Они нападают на всех игроков, но если надеть золотую броню, они этого не сделают. Если хоглина забрать в Верхний мир или в Край, он превратится в зоглина через 15 секунд. Это единственный враждебный моб, которого можно разводить. Для этого нужно кормить его Багровыми грибами, но это не приручит хоглина.
Хаск
Хаск – это зомби, который появляется в пустыне. Он не горит на солнце, и может уморить тебя голодом, если атакует без оружия. Маленькие хаски могут кататься на цыплятах в Java edition, а в Bedrock список мобов, на которых они могут ездить, намного больше и включает оцелотов, волков, других зомби, лошадей, овец и многих других. Хаски ищут черепашьи яйца, чтобы их растоптать. После смерти они оставляют гнилую плоть и иногда железный слиток, морковь или картофель.
Магмовый куб
Эти ребята живут в Нижнем мире и ведут себя как слизни, только злее. Они не горят в лаве, прыгают дальше и бьют больнее, чем обычные слизни. После их смерти выпадает шар магмы и опыт. Если куб заметит вас в радиусе 16 блоков, он сразу же прыгнет в вашу сторону. Эти прыжки могут быть в два раза быстрее, чем у других мобов. Когда вы убиваете большого куба магмы, он распадается на несколько маленьких, с которыми тоже придется расправиться. Они наносят урон просто от прикосновения, и это может быть до 12 единиц урона в секунду на нормальной сложности. Так что будьте осторожны, это очень опасный моб.
Фантом
Эти летающие твари появляются, если вы не спали три дня и больше. Они возникают в небе, издают жуткие звуки и атакуют вас. Обычно они появляются группами по три, хотя иногда их может быть и меньше. Фантомы появляются только ночью или во время грозы, а когда восходит солнце, они горят. Чем дольше вы не спите, тем больше фантомов будет появляться каждую ночь. После их смерти можно получить фантомные мембраны. Единственные, кого они боятся, — это кошки, которые шипят на них.
Пиглин
Пиглины обитают в Нижнем мире. Пиглины-бруты живут в бастионах и не торгуются, как обычные пиглины. Их нельзя отвлечь золотом. Если вы носите золотую броню или предложите пиглину золото, он не нападет на вас и может открыть интерфейс для торговли, где пиглины предлагают разные полезные вещи в обмен на золотые слитки. Пиглин-брут вооружен золотым топором и сразу же бросится в атаку. Если пиглин увидит у вас в руках золотой предмет, он начнет завистливо хрюкать. Пиглины боятся зомбированных пиглинов, зоглинов, факелов, фонарей и костров. Если они видят что-то из этого, то начинают кричать и убегать. Иногда можно увидеть, как до трех маленьких пиглинов катаются на детенышах хоглинов — это выглядит забавно. Если вы начнете добывать золото в Нижнем мире на глазах у пиглина, все пиглины вокруг станут враждебными и нападут на вас, даже если на вас надета золотая броня. Как и хоглины, если пиглин попадет в верхний мир, он превратится в зомбированного пиглина.
Разбойник
Разбойников можно встретить в блуждающих патрулях, в аванпостах разбойников или во время рейдов. Они вооружены арбалетами и стреляют стрелами. Патрули появляются каждые 5,5 игровых дней в любое время и в любом месте. Они возникают в радиусе 24-48 блоков от игрока, на самом высоком твердом блоке. Они постоянно появляются в аванпостах и могут быть капитанами. После смерти из них может выпасть арбалет, зловещее знамя или зловещая бутылка. Если вы выпьете зелье дурного предзнаменования, то получите эффект статуса, который длится 100 минут, но его можно снять, выпив молоко. Если у вас есть эффект дурного предзнаменования и вы войдете в деревню, начнется рейд.
Разрушитель
Разрушитель — это огромный и враждебный моб, который появляется только вместе с разбойниками во время рейдов. Они атакуют жителей деревень, странствующих торговцев, железных големов и игроков, подбегая и кусая их. Их атаку можно заблокировать щитом, который ненадолго оглушит их, но после того, как они придут в себя, они начнут реветь, наносить урон и отбрасывать все вокруг. Разрушители никогда не появляются раньше третьей волны рейда, но иногда на них можно ездить верхом. После его смерти может выпасть седло и опыт — на самом деле, больше всего опыта среди всех мобов, не являющихся боссами, — 20.
Шалкер
Шалкер может выглядеть как обычная коробка, но на самом деле это моб, который прячется в своей раковине, чтобы слиться с окружающей средой. Шалкеры встречаются в городах Края и атакуют игроков самонаводящимися снарядами, которые вызывают левитацию. Шалкер может породить нового такого же цвета, если в него попала пуля шалкера. Когда шалкер получает урон и у него остается половина здоровья, у него есть шанс 1 к 4 попытаться телепортироваться, не порождая нового шалкера. Существует 50% шанс того, что шалкер сбросит раковину шалкера после смерти. Это единственный способ получить раковины, которые используются для создания ящиков шалкера.
Чешуйница
Эти крошечные мобы могут быть самыми надоедливыми в игре из-за их крошечных хитбоксов. В них очень трудно целиться и убивать, и они очень быстро бегают вокруг ваших ног, кусая и атакуя. Они заражают каменные и сланцевые блоки в горах, крепостях, подвалах и лесных особняках. Если вы нападете на чешуйницу, то из блоков, которые они заразили, вылезет еще больше чешуйниц, чтобы атаковать вас. Обычно вы можете найти их в конечной комнате портала крепости на пути в Край. После их смерти не остается ничего, кроме опыта, их нельзя приручить или разводить, и, по моему опыту, они существуют только для того, чтобы раздражать. Очень быстро вы можете оказаться в окружении сотен этих мобов.