Серия игр The Witcher – яркий пример эволюции, демонстрирующий колоссальный прогресс в рамках одной франшизы за всю историю видеоигр. Движение было только вперед. Однако триумф не обошелся без последствий.
"Это вселило в нас уверенность в способности создать ролевую игру действительно эпического масштаба и глубины, – отмечает Михал Новаковски, со-директор CD Projekt Red. – Уверенность в том, что мы можем конкурировать с гигантами индустрии. Помню, я очень боялся высокой планки, которую задаст Dragon Age: Inquisition".
Несмотря на конкуренцию за звание "RPG года" (Новаковски отзывается о Dragon Age: Inquisition как о "фантастической игре"), The Witcher 3 произвел настолько сильное впечатление, что перевернул представление CD Projekt Red о собственных возможностях.
Это дало нам чрезмерную уверенность. Возможно, даже слишком большую, признаюсь честно. Думаю, это стало отправной точкой для некоего "магического мышления" внутри компании, которое прекратилось только после Cyberpunk.
Адам Бадовски, второй со-директор CD Projekt Red, выразился так: "Мы превратились из аутсайдера в заметную фигуру в индустрии".
Идея "магического мышления" напоминает о "магии BioWare", когда проблемная игра чудесным образом "собирается" воедино на финальной стадии разработки, как это бывало раньше. И хотя этот миф неоднократно развенчивался, он живуч, потому что многие игры действительно обретают форму в последний момент. Даже такая классика, как Thief: The Dark Project, была скучной до самого завершения разработки.
"Помню, как видел версию The Witcher 3, собранную, кажется, в феврале 2015 года, – вспоминает Новаковски. – Я спросил Адама: "Как дела? Это выглядит не очень хорошо". А он ответил: "Не волнуйся. Мы сделаем финальный рывок с патчем нулевого дня". Я помню измотанных технических специалистов, но они были полны решимости. И они сделали это. Конечно, потом было много исправлений, но это было похоже на стихийное бедствие: хаос и титанические усилия в последний момент, без должного планирования".
Тот факт, что The Witcher 3 был доведен до ума в последний момент, повлиял на восприятие студией происходящего.
"Казалось, что в любой момент появится волшебная фея, взмахнет палочкой, и все наладится. Я утрирую, конечно, но в этом есть доля правды. Это было негативное изменение. Позитивным же изменением стала уверенность, которая, как мне кажется, помогла нам укрепить амбиции, являющиеся важной ценностью компании".