Основы боевой системы Clair Obscur: Expedition 33. Часть 2

Основы боевой системы Clair Obscur: Expedition 33. Часть 2

Сегодня в 14:11

Продолжение руководства с основами боевой системы Clair Obscur: Expedition 33 и стратегиями для эффективного использования каждого персонажа.

Часть 1

Электрический импульс Гюстава

Основы боевой системы Clair Obscur: Expedition 33. Часть 2

Гюстав, талантливый и целеустремленный инженер, возглавляет 33-ю Экспедицию. Он посвящает последние годы своей жизни борьбе с Художницей, стремясь защитить будущее жителей Люмьера. Его решимость подпитывается гнетущим ощущением постоянного присутствия Художницы и страхом перед неизбежной гибелью. В начале игры игрок управляет Гюставом, пробирающимся через лес в отчаянии. Ситуация меняется с появлением Люнэ, которая вдохновляет его и присоединяется к Экспедиции.

Гюстав, вооруженный мечом и пистолетом, является первым доступным игровым персонажем. Пистолет позволяет атаковать уязвимые места противников, но каждый выстрел расходует 1 ОД. Несмотря на кажущуюся простоту атак, при правильной прокачке они становятся весьма эффективными. С самого начала он владеет умениями «Натиск Люмьера» и «Разряд».

"Импульс Света" наносит небольшой физический вред, но атакует пять раз, и при критическом ударе создает дополнительный заряд для "Высвобождения". Само умение "Высвобождение" вызывает мощный электрический взрыв, сила которого напрямую зависит от количества накопленной энергии.

Для подпитки "Высвобождения" или бионической руки необходимо атаковать врагов стандартными ударами или использовать умения, генерирующие энергию. Обычные атаки дают 1 единицу энергии, а некоторые умения — больше. По мере зарядки рука Гюстава меняет оттенок.

При достижении максимума (10 единиц энергии) рука начинает светиться красным — это оптимальное время для использования "Высвобождения", чтобы обрушить разрушительный удар молнии и прервать действия противника. После использования все заряды сбрасываются до нуля.


Совершенство Версо

Основы боевой системы Clair Obscur: Expedition 33. Часть 2

Версо — член Экспедиции "Ноль". Он путешествует по Континенту, наблюдая за выжившими участниками 33-й Экспедиции. Опытный и закаленный в боях, Версо готов к любой угрозе. Его цель в 33-й Экспедиции — остановить Художницу и предотвратить уничтожение жителей Люмьера.

Совершенство Версо: персонаж накапливает шкалу Совершенства, нанося урон базовыми атаками, умениями или прицельными выстрелами. Совершенство также растет при успешном уклонении или парировании. Повышение ранга Совершенства усиливает умения Версо или открывает дополнительные эффекты. Некоторые навыки раскрывают свой потенциал только при определенном ранге (обычно в описании способности указан ранг и эффект). Однако, получая урон, Версо теряет 1 ранг Совершенства (один раз за ход врага), поэтому важны уклонения и парирования для наращивания или сохранения ранга.

На колесе оружия желтым цветом подсвечены умения, которые получают дополнительный эффект от текущего ранга Совершенства.

В начале боя Версо имеет D-ранг. Успешные атаки, уклонения и парирования повышают Совершенство: D> C> B> A> S. Для быстрого достижения высокого ранга рекомендуется использовать оружие или пиктосы, дающие дополнительные ходы или атаки. Чем выше ранг, тем мощнее становятся навыки Версо.

Одним из лучших вариантов вооружения для Версо, особенно в середине игры, является «Дуалисо». После улучшения до 4-го уровня это оружие предоставляет Версо дополнительный ход сразу после выполнения обычной атаки. Эффективная тактика с «Дуалисо» может выглядеть следующим образом: сначала используется прицельный выстрел, затем обычная атака, после чего еще один прицельный выстрел, а завершается ход обычной атакой или использованием умения. Это значительно увеличивает шкалу Совершенства за один ход.

При развитии Версо важно уделить внимание таким атрибутам, как Удача, Ловкость и Сила. Эти характеристики увеличивают шанс критических ударов, повышают наносимый урон и позволяют совершать больше ходов в бою. Частота атак Версо напрямую влияет на скорость достижения максимального уровня Совершенства.


Пигменты Люнэ

Основы боевой системы Clair Obscur: Expedition 33. Часть 2

Что касается Люнэ, первого персонажа, присоединяющегося к Гюставу в начале игры, её боевые навыки позволяют наносить значительный урон, но важно быстро освоить игровую механику. Умения Люнэ генерируют пигменты, принцип работы которых не всегда очевиден. Пигменты не используются для окрашивания или пометки врагов, а служат для наполнения оружия стихийной энергией.

Каждый навык либо генерирует, либо потребляет пигменты определенного цвета, что позволяет наносить дополнительный урон или получать дополнительные эффекты. Например, навык «Ледяное копье» добавляет синий пигмент, а «Жертва» использует этот же пигмент для увеличения урона по противнику. Ключевая задача при игре за Люнэ заключается в поддержании непрерывного потока, комбинируя пигменты таким образом, чтобы каждый навык усиливал последующий. За успешное выполнение этой комбинации в течение нескольких ходов предусмотрено даже внутриигровое достижение. На колесе навыков умения, связанные с доступными пигментами, обычно подсвечиваются желтым цветом, указывая на наличие бонуса.

Чтобы быстро освоить навыки, необходимо изучать их последовательно, по мере необходимости. Сначала генерируйте пигменты с помощью первой способности, затем используйте их следующей и так далее. Кроме того, Люнэ будет вашим основным источником лечения, особенно на ранних этапах, дополняя предметы и некоторые полезные навыки Гюстава. Учтите, что пигменты также усиливают её целительные способности.

Навыки Люнэ обеспечивают её стихийными пигментами, а другие навыки поглощают эти пигменты для усиления эффектов. Существует пять типов пигментов: ледяные, огненные, грозовые, земляные и световые. Световые пигменты могут быть использованы вместо любого другого типа. Экспериментируйте с пигментами в порядке очереди, чтобы максимально эффективно использовать навыки. Начальные навыки Люнэ – «Ледяное копьё» и «Воспламенение». «Ледяное копьё» является ледяным навыком, который генерирует один ледяной и один световой пигменты.


Позиции Маэль

Основы боевой системы Clair Obscur: Expedition 33. Часть 2

Что касается Маэль, она присоединится к отряду после Люнэ, и её навыки основаны на использовании различных позиций или стоек. Некоторые навыки активируют позицию в конце хода, в то время как другие получают бонусы при использовании из определенной стойки. Важно понимать, что отсутствие позиции (атакующей, оборонительной или виртуозной) не является негативным фактором, а лишь означает, что Маэль не использует весь свой потенциал в бою. Атакующая позиция является наградой за риск: Маэль наносит на 50% больше урона, но и получает на 50% больше урона. Защитная стойка, напротив, уменьшает получаемый урон и даёт бонусные ОД при парировании. И, наконец, виртуозная стойка позволяет наносить дополнительные 200% урона.

В большинстве случаев ваша цель – достижение виртуозной стойки. Использование навыка, активирующего стойку, в которой вы уже находитесь, вернет Маэль в положение «Без позиции». Базовая атака переключает Маэль между атакующей и оборонительной стойками, но для начала необходимо занять одну из них.

На первый взгляд это может показаться непростым, но взаимодействие всех элементов становится очевидным, как только Маэль присоединяется к отряду, поскольку ее умения созданы для совместной работы. Например, способность «Искра» воспламеняет противника, а затем «Прорыв» переводит Маэль в положение виртуоза (после атаки на горящего врага). В этот момент крайне важно нанести мощный удар на следующем ходу, ведь позиция виртуоза исчезнет после следующей атаки (если только иное не предусмотрено конкретным навыком). Найдите удобную для вас комбинацию, придерживайтесь ее, и помните, что желтым цветом в колесе оружия подсвечиваются навыки, усиленные текущей позицией Маэль.

Навыки Маэль позволяют ей менять боевые стойки. В оборонительной стойке Маэль получает меньше повреждений и восстанавливает 1 ОД при парировании или уклонении. В атакующей стойке она наносит и получает увеличенный урон. В стойке виртуоза она наносит значительно больше урона. Смена стойки также даёт Маэль 1 ОД. Постоянно чередуйте стойки для максимальной эффективности использования умений Маэль.


Сиэль

Основы боевой системы Clair Obscur: Expedition 33. Часть 2

Сиэль – еще один член Экспедиции в Clair Obscur: Expedition 33. Она – энергичная и открытая женщина, бывшая фермерша, ставшая учительницей. Несмотря на трудности жизни, она сохраняет улыбку, за которой скрывается трагическое прошлое.

Стиль игры Сиэль основан на механике «предзнаменований». Игрок должен стратегически использовать навыки для наложения предзнаменований на врагов и тратить их для получения усилений. На каждого врага можно наложить до 10 меток предзнаменований. Одни навыки накладывают метки, другие – расходуют. Применение предзнаменований дает одну «солнечную энергию», расход – одну «сумеречную». Эти заряды накапливаются в зависимости от использованных умений.

Внимательно изучайте описания способностей, поскольку они могут давать дополнительные эффекты при соблюдении определенных условий. Например, навык «Сфокусированное предсказание» при использовании на противнике без предзнаменований накладывает сразу 5 меток вместо 2. При наличии одновременно солнечных и сумеречных зарядов Сиэль входит в состояние Сумерек, которое длится 2 хода. В этом состоянии лимит меток предзнаменований на врагах увеличивается с 10 до 20, значительно возрастает урон в зависимости от количества потраченной солнечной и лунной энергии. Во время Сумерек рекомендуется использовать наиболее мощные навыки для максимального урона. После выхода из состояния накопленные ресурсы обнуляются, и процесс начинается заново.

При развитии Сиэль сосредоточьтесь на Удаче и Ловкости, чтобы увеличить шанс критических ударов и частоту ходов. Основной акцент в ее боевом стиле делается на многократные атаки и грамотное управление метками предзнаменований для максимального использования бонусов состояния Сумерек.


Моноко

Основы боевой системы Clair Obscur: Expedition 33. Часть 2

Моноко, выходец из расы жестралей, добродушных созданий, для которых битва – это способ медитации и источник радости. В отличие от типичных представителей своего вида, Моноко способен говорить на человеческом языке и скрывает свою кровожадность под маской ученого. Несмотря на невосприимчивость жестралей к влиянию Художницы, его неутолимая тяга к битвам толкает Моноко на присоединение к Экспедиции.

Моноко обладает исключительной способностью: он может трансформироваться в нейрона и использовать его навыки. Для изучения новых способностей ему необходимо находиться в составе активной группы и побеждать врагов, отмеченных специальным символом рядом с полосой здоровья. После уничтожения такого противника Моноко получает "его ногу" и осваивает новое умение.

Ключевой элемент боевой тактики Моноко – так называемое "колесо зверя". Каждая его способность соотносится с определенной маской, и активация навыка перемещает указатель на колесе вперед. Существуют разнообразные маски: баланса, тяжести, всемогущества, гибкости…

Перед применением навыков необходимо обращать внимание на то, какая маска активирована. Например, навык "Удар сталактитом" связан с маской тяжести. Его можно использовать в любой момент при наличии достаточного количества ОД, но при активной маске тяжести урон существенно увеличивается. Маска всемогущества, в свою очередь, усиливает все навыки Моноко , вне зависимости от их типа, что делает ее универсальным и очень выгодным выбором для нанесения максимального урона.


Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Содержание

В начало
Электрический импульс Гюстава
Совершенство Версо
Пигменты Люнэ
Позиции Маэль
Сиэль
Моноко
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2