В Clair Obscur: Expedition 33 границы между реальностью и вымыслом размыты до предела. Судьбы персонажей неразрывно связаны с картинами, где краска – это не просто материал, а отражение воспоминаний, страданий и принятых решений. В финале игроков ожидает непростой выбор: не просто определиться со стороной в решающей битве, но и задать вектор жизни героям – уйти в мир иллюзий или встретить реальность, какой бы жестокой она ни была. Данный гайд поможет понять механику этих выборов, рассмотреть последствия и узнать, что ждет героев в будущем.
Этот материал подробно описывает различия между двумя возможными финалами Clair Obscur: Expedition 33. Концовки значительно отличаются не только сюжетом, но и эмоциональным окрасом. Принятое решение навсегда изменит жизнь Маэль, Версо и остальных персонажей. Каждый выбор влияет не только на развязку, но и на общий смысл всего путешествия. Внимание: далее раскрываются важные сюжетные детали. Рекомендуется для тех, кто уже прошел большую часть игры или осознанно хочет узнать возможные концовки заранее.
После победы над Ренуаром
Финальный выбор становится доступен сразу после того, как Версо побеждает Ренуара и возвращается в Люмьер. Через образовавшийся портал Версо попадает обратно на Полотно, где встречает Нарисованного мальчика и Маэль. Между Версо и Маэль разгорается спор о дальнейшей судьбе последней: стоит ли покидать иллюзорный мир Полотна ради настоящей жизни с реальной семьей, или остаться в мире созданных воспоминаний, где всегда царят уют, гармония и дружба.
Версо начинает цитировать идеи Ренуара о природе Полотна, аргументируя необходимость возвращения в реальный мир. Напряжение между героями достигает пика. Оба достают оружие – не из-за ненависти, а потому что их идеалы несовместимы. Именно здесь игроку предстоит сделать решающий выбор: сражаться за Маэль или за Версо.
Выбор: Битва за Маэль
Когда игрок выбирает путь борьбы за Маэль, ему предстоит сразиться с Версо в личном бою. После поражения Версо, испытывая отчаяние, просит прекратить создание мира, выражая нежелание жить в нем. В ответ Маэль, со слезами на глазах, призывает попытаться жить той жизнью, которая была у них отобрана в реальности. В этот момент Версо начинает растворяться, подвергаясь "гоммажированию" (исчезновению, стиранию из Холста), оставляя Маэль в одиночестве.
Эпилог: Жизнь, достойная кисти
Действие возвращается в Люмьер, где горожане собираются в оперном театре на представление. Люнэ приглашает Маэль присоединиться, и она занимает место рядом с Сиэль и ее супругом. К ним присоединяются Гюстав и Софи. Свет гаснет, и на сцене появляется Версо, несмотря на свое исчезновение. Возможно, это воспоминание или творческий образ. Он подходит к пианино, колеблется, смотрит на зрителей и замечает, что глаза Маэль начинают покрываться краской, как когда-то глаза Алин. Это символическое напоминание о хрупкости границы между реальностью и иллюзией. Версо возвращается к инструменту и начинает играть мелодию.
Выбор: Битва за Версо
Если игрок выбирает путь борьбы за Версо, Маэль становится финальным противником. После победы Версо утешает поверженную Маэль, которая, плача, начинает гоммажироваться. Он говорит ей, что, вернувшись в реальность как художница, она больше не будет вынуждена жить чужой жизнью. Маэль постепенно исчезает.
Вслед за ней исчезают Моноко и Эски, обнимая Версо. Затем исчезают Сиэль, а потом Люнэ. Версо остается один, берет за руку Нарисованного мальчика, и они вместе уходят в неизвестность, также исчезая.
Эпилог: Жизнь, достойная любви
Действие переносится в реальный мир. Оставшиеся в живых члены семьи Дессандр – Алисия, Ренуар, Алин и Клеа – стоят у могилы Версо. Они, наконец, обретают силы разделить скорбь и вместе пережить утрату. Когда все расходятся, Алисия остается одна. В этот момент перед ней возникают призрачные образы ее спутников из экспедиции. Они прощально машут рукой, а затем один за другим гоммажируются, исчезая навсегда.
В Clair Obscur: Expedition 33 обе концовки глубоко затрагивают философские вопросы, касающиеся истинной сущности бытия, воспоминаний, страдания и вдохновляющей мощи творчества. Одна из них дарит луч надежды на возрождение, несмотря на пережитые потери. Другая же являет собой смиренное согласие с невозвратным и прощание с теми, кто жил в душе и в каждом мазке кисти.
Независимо от принятого решения, концовка оставляет неизгладимое впечатление, суммируя все затронутые игрой темы с самого начала путешествия. Она становится квинтэссенцией размышлений о ценности жизни и неизбежности утрат.