"Свет для Жбана" – это дополнительное задание, которое вы получите от дружелюбных белых нейронов, встречающихся в различных локациях Clair Obscur: Expedition 33. Вы столкнетесь с этим персонажем автоматически, продвигаясь по основному сюжету в Весенней леваде, направляясь к Индиговому дереву в поисках выживших членов Экспедиции. После перемещения от точки быстрого перемещения «Большая левада» вам потребуется использовать выступы, чтобы добраться до входа в пещеру, где вас ждет загадочный и болезненно-бледный нейрон по имени Жбан (стоит отметить, что это имя не является уникальным, так как его носят и обычные противники). Он обратится к вам с просьбой найти для него "свет", не давая при этом никаких конкретных указаний. Из-за отсутствия какой-либо информации о задании, мы расскажем вам, как найти необходимый предмет и какое вознаграждение полагается за выполнение этой миссии.
Итак, давайте разберемся, что именно Жбан подразумевает под "светом". В нашем руководстве вы найдете подробное описание местонахождения квестового предмета, а также узнаете о последствиях нападения на этого, казалось бы, безобидного нейрона.
Где найти "свет" для Жбана
Награды за завершение квеста "Свет для Жбана":
- 1 осколок тоника исцеления (увеличивает максимальное количество данного тоника)
- 3 цвета люмины (если атаковать и победить Жбана)
- 1 катализатор хромы (если атаковать и победить Жбана)
Это необязательное побочное задание, которое, в отличие от других, активируется автоматически во время прохождения основного сюжета в Весенней леваде. После кратковременного отдыха у флага Экспедиции "Большая левада", вы продолжите свой путь к Индиговому дереву, преодолеете выступы, созданные участниками Экспедиции 69, и войдете в узкий проход, ведущий в пещеру, где вас ждет необычный нейрон по имени Жбан.
После общения с этим странным существом, Густав и Люнэ обнаруживают, что способны понимать его речь. Жбан отчаянно просит их принести ему "свет". Люнэ, надеясь узнать больше о Художнице, поддерживает идею помочь ему, в то время как Густав испытывает сомнения. С этого момента задание считается начатым. Ваша задача – найти источник пламени.
Для этого двигайтесь на восток по коридору, освещенному синим светом, пересеките пещеру и направляйтесь на северо-восток, сражаясь с врагами – аббастом и ланселье. Вскоре вы достигнете моста, но вам нужна тропа, расположенная под ним. Независимо от выбранного пути, продолжайте двигаться в северо-восточном направлении, пока не обнаружите груду бочек и ящиков в северо-восточной части карты.
Разбейте ящики и заберите предмет, светящийся фиолетовым – это смола, известная своими воспламеняющимися свойствами. Люнэ считает, что она идеально подойдет в качестве "света" для Жбана. Найдя смолу, вернитесь к Жбану в пещеру или воспользуйтесь ближайшим флагом Экспедиции "Индиговое дерево" (Экспедиция 70) для телепортации в "Заброшенный лагерь Экспедиции".
Поговорите со Жбаном и передайте ему смолу, чтобы увидеть короткую сцену. Затем используйте прицельный выстрел, чтобы поджечь навершие его посоха. Когда Жбан получит свой долгожданный свет, он услышит голос своей Госпожи, но огонь внезапно гаснет. В следующей сцене Жбан снова просит вас найти для него свет (стрелять по посоху бесполезно). После этого задание завершится, и вы получите 1 осколок тоника исцеления в награду.
Что произойдет, если напасть на Жбана на Весенней леваде
Важно! Убийство Жбана после выполнения задания не помешает вам получить трофей или достижение "Помощь врагу", связанное с посещением Бланша в локации "Источник" в конце игры. Хотя формально побочный квест завершен, вы можете снова поговорить со Жбаном и выбрать один из двух вариантов:
- "Ну что ж, удачи. Мы пойдём своей дорогой" (чтобы уйти и оставить Жбана в покое)
- "Атаковать" (чтобы вступить с ним в бой)
Если сохранить Жизнь Жбану
Вопреки распространенному мнению, что убийство невронов, дающих побочные задания, не влияет на игровой процесс, рекомендуется проявлять милосердие к каждому встреченному белому неврону с квестом. За такое благородство вас ждет щедрая награда, которую вы получите позже в игре. Если вы выполните все побочные квесты, предложенные невронами, и сохраните им жизнь, независимо от их просьб, то на локации «Источник» при встрече с загадочным невроном Бланшем получите заслуженную награду в виде 100 люминоцветов. Основываясь на личном опыте, необязательно помогать абсолютно всем белым невронам. Вероятно, достаточно найти, помочь и не убивать примерно 5-6 белых невронов, не считая Бланша.
Доступ к локации «Источник» станет доступен только после завершения второго акта и победы над Художницей, когда Эскье получит способность летать. Используя этот навык, поднимитесь на остров, парящий над горой к западу от Весенней левады. Поговорите с Бланшем. Если вы пощадили всех невронов, он щедро отблагодарит вас, вручив 100 люминоцветов.
Однако, если вы были безжалостны и убили хотя бы одного неврона, давшего вам побочное задание (исключением является Шалье, который сам просит избавить его от страданий), Бланш немедленно нападет на вас. За победу над ним вы получите 10 люминоцветов и 2 великих катализатора хромы. Более того, даже получив 100 люминоцветов от Бланша, вы можете вернуться в Весеннюю леваду и убить Жбана, чтобы получить еще 3 люминоцвета и 1 катализатор хромы.
Если атаковать Жбана
Несмотря на то, что мы не советуем нападать на Жбана или других связанных с побочными квестами нейронов, его устранение – вполне допустимый вариант. Хотя обещанная награда в 100 единиц люмины кажется привлекательной, она станет доступна лишь на более поздних стадиях игры. Если же вы решите сразиться с Жбаном сразу, то получите 3 единицы люмины и 1 катализатор хромы, что может оказаться полезным на данном этапе прохождения.
Независимо от того, нападаете ли вы на Жбана сразу после получения квеста или после посещения Бланша, он всегда будет атаковать первым. В его арсенале – комбо из четырех ударов, которые могут создать трудности на начальном этапе. Комбо состоит из:
- Поднятия посоха с последующими двумя вращательными ударами
- Удара сверху
- Удара сверху в прыжке
Первый и последний удары особенно сложно избежать или парировать, так как требуют хорошего чувства ритма. Чтобы уклониться от первого удара, дождитесь момента, когда верхняя часть посоха окажется на уровне камеры. Второй и третий удары следуют с интервалом в секунду, поэтому уклоняйтесь с небольшими паузами. Последний удар в прыжке выполняется с задержкой, чтобы нарушить чувство ритма – уклоняйтесь, когда Жбан окажется прямо над вами.
Хотя Жбан и является опасным противником, у него есть уязвимости к стихийным атакам, таким как огонь, лед, молния и прочие. Однако он устойчив к физическому урону. В этом бою особенно важно использовать стихийные соответствия и, при возможности, наложить эффект горения, который будет наносить урон со временем, каждый раз когда наступает очередь хода Жбана.
За победу над Жбаном вы получите 3 единицы люмины и 1 катализатор хромы, а также осколок тоника исцеления, который полагается за передачу света нейрону в рамках самого побочного задания.