Обзор игры Lost Records: Bloom & Rage — плохая игра, из которой бы получился хороший фильм

Обзор игры Lost Records: Bloom & Rage — плохая игра, из которой бы получился хороший фильм

2 мая

Разработчики, подарившие нам Life is Strange, вернулись с Lost Records, словно говоря: "Смотрите, мы все еще умеем делать трогательные истории!". У проекта есть не только плюсы, но и вполне ощутимые минусы.

Обзор основывается на опыте игры на PS5.

Обзор игры Lost Records: Bloom & Rage — плохая игра, из которой бы получился хороший фильм

Казалось бы, успех гарантирован. Во-первых, за игру взялись Don't Nod, студия, которая перевернула жанр приключенческих игр, запустив Life is Strange. Во-вторых, к моменту написания обзора Lost Records: Bloom & Rage, мы прошли первую половину (Tape 1), а в Steam игра хвасталась отличным рейтингом – около 90%. Все должно было сложиться! Такая игра просто не может быть провальной, правда? Или все-таки может?

Давайте расставим все точки над "i". Lost Records – это повествовательное приключение, интерактивное кино, если хотите. Оценивать его можно с двух сторон: как игру и как фильм. И вот если с геймплеем все довольно печально, то с кинематографической составляющей дела обстоят гораздо интереснее. Так что не спешите с выводами, давайте разберемся во всем по порядку.

Вчера 16, сегодня 43

Последние полгода выдались насыщенными для фанатов подобных игр. В конце октября вышла Life is Strange: Double Exposure, неожиданное продолжение истории Макс Колфилд, но от другой команды. А создатели оригинальной Life is Strange, под новым именем выпустили игру, которую можно считать ее идейной наследницей.

Снова маленький американский городок, сложные моральные вопросы, паранормальные явления и девчонки-подростки, идущие против системы. Только героиням Lost Records шестнадцать (в Life is Strange они были постарше), и их четверо (а не двое), но параллели очевидны.

Обзор игры Lost Records: Bloom & Rage — плохая игра, из которой бы получился хороший фильм

Ностальгия по 90-м – это уже банальность, но она все еще работает.

В героях тоже есть что-то знакомое. Свонн немного отчужденная, как Макс, а панкушка Нора похожа на Хлою. Еще есть спокойная Отем и Кэт – маленький чертенок, который приковывает к себе внимание и заставляет досмотреть историю до конца.

Но Lost Records – это не просто копия старого. Фишка в двух временных линиях. В 2022 году повзрослевшие подруги встречаются спустя 27 лет, чтобы раскрыть тайну прошлого и вспомнить одно жаркое лето 1995 года. Разработчики отлично играют на ностальгии по 90-м, но и про современность не забывают – есть даже отсылки к пандемии.

Обзор игры Lost Records: Bloom & Rage — плохая игра, из которой бы получился хороший фильм

Чем дольше общаешься с персонажами, тем больше вариантов диалогов. Выбор важен, если хочешь хорошую концовку.

Игра с двумя временными линиями – это интересно. Все завязано на таинственном подарке, который заставляет героинь вспомнить старую клятву, встретиться и столкнуться с призраками прошлого. Они сидят в баре в забытом городке, вспоминают прошлое, переживают радость, злость, грусть, страх. И это увлекательно, мило, трогательно, но иногда затянуто и утомляет.

На прохождение ушло почти 10 часов

Не могу не сравнить с LiS: Double Exposure. Начну с музыкального оформления - в этом плане игры кардинально отличаются. Deck Nine держали меня в напряжении на протяжении большей части игры, но слили концовку, оставив задел на продолжение (которое, скорее всего, отменят). В итоге, приключения взрослой Макс Колфилд меня не впечатлили.

Lost Records - совсем другое дело. Игра показалась мне скучной. Геймплей часто сводился к тому, чтобы долго смотреть в камеру, снимая окружение. Хотя в итоге из этих записей получается трогательная компиляция, смотреть в камеру приходилось слишком часто и долго.

Интересный прием: в настоящем времени - вид от первого лица, в 90-х - от третьего.

Обзор игры Lost Records: Bloom & Rage — плохая игра, из которой бы получился хороший фильм

Сцены исследования тоже не радуют. Часто нужно искать какой-то предмет в неочевидном месте, что мешает погрузиться в сюжет. Например, нужно было найти игрушку для кошки. Локации маленькие и однообразные. За всю игру я насчитала максимум три логические головоломки.

Диалоги тоже не впечатлили. Такое ощущение, что каждой героине давали одинаковое количество реплик, даже если это просто бессмысленные восклицания. Да, так и говорят американские подростки, но разговоры можно было сделать интереснее, чтобы усилить связь между персонажами. Или просто сократить количество текста.

Я постоянно жаловалась во время игры, но после просмотра видео с историей и финальных титров стало грустно, что я не могу больше времени провести с девочками. Жаль, что я не сделала другие выборы, и дружба не выдержала испытание временем. Музыка в финале просто потрясающая. В общем, игра вызывает эмоции, и это главное для жанра приключений.

Обзор игры Lost Records: Bloom & Rage — плохая игра, из которой бы получился хороший фильм

Основная проблема в том, что Lost Records раскачивается очень медленно и постоянно съезжает с намеченного пути. Нам показывают многообещающую завязку, а потом долго и нудно топчутся вокруг сюжета, искусственно растягивая интригу ненужными геймплейными вставками, о которых я уже упоминала.

Несмотря на редкие проблески интересных сцен, цельная картина начинает складываться только ближе ко второй половине игры, после крайне предсказуемого сюжетного поворота. Только тогда я начала сопереживать героям. Но даже в этом случае режиссура несколько раз дает сбой, прежде чем мы доберемся до трогательного финала, особенно в какой-то глупой кульминационной сцене.

Обзор игры Lost Records: Bloom & Rage — плохая игра, из которой бы получился хороший фильм

Локации красивые, но их мало. Исследовать тут нечего.

Хочу остановиться на выборах в Lost Records. Это интересный момент, потому что, с одной стороны, сюжетная канва предопределена, и наши решения мало влияют на развитие событий. Но, с другой стороны, все, что мы делаем, формирует отношения Суонн с ее подругами, и это сильно влияет на тон эпилога, как в 1995, так и в 2022 году.

При этом "правильные" решения в Lost Records не так очевидны, как в других подобных играх. Варианты диалога меняются динамически. Чем дольше мы слушаем собеседника, тем больше появляется ответов, а дополнительные можно разблокировать, наведя камеру на определенные элементы окружения. Это придает беседам интересный ритм или, скорее, придавало бы, если бы содержание было более увлекательным. И если бы мне было не все равно, что я говорю, до второй половины истории, когда я действительно начала переживать за персонажей.

Обзор игры Lost Records: Bloom & Rage — плохая игра, из которой бы получился хороший фильм

Помните, какой крутой была сцена скрытности в Life is Strange? Так вот, в Lost Records она такая же слабая (к счастью, ее можно пропустить).

По сравнению с LiS: Double Exposure, в Lost Records сразу бросаются в глаза недоработки в анимации. Deck Nine, при поддержке Square Enix, не поскупились на передовые технологии захвата движений. Don't Nod, выпустившие игру самостоятельно, явно не могли себе этого позволить.

Если к дерганой жестикуляции персонажей, рассинхрону губ и малому количеству действующих лиц можно привыкнуть, то динамичные сцены смотреть тяжело. Из-за угловатых движений, сумбурного монтажа и работы камеры, плюс затянутых диалогов, напряжение часто уходит, и сложно понять, что вообще происходит на экране.

Перебор с мистикой тоже не идет на пользу сюжету. Лучше бы ее оставили в качестве социальной метафоры, и точно не стоит делать на ней сиквел (LiS: Double Exposure уже на этом обожглась). Самые сильные эмоции Lost Records вызвала, когда противопоставила красоту юношеской дружбы в атмосфере 90-х с трагедиями, которые подкидывает жизнь.

Обзор игры Lost Records: Bloom & Rage — плохая игра, из которой бы получился хороший фильм

Головоломок почти нет.

Скорее смотреть, чем играть

Возможно, обзор получился расплывчатым, но это сделано намеренно, чтобы не раскрывать сюжет. Ведь Lost Records, хоть и слабая как игра, могла бы стать отличным фильмом, если бы ее правильно смонтировали, урезали диалоги и выкинули лишние игровые моменты. Если, конечно, тебе не нравится просто ходить с камерой и фотографировать или дотошно выбирать реплики, чтобы получить "лучшую" концовку и замутить романчик.

И напоследок, возвращаясь к сравнению с Life is Strange: Double Exposure, если выбирать, то я бы отдала предпочтение работе Deck Nine. Приключения Макс Колфилд держали в напряжении почти до самого конца, а вот Lost Records, при всей своей интересной истории, лучше смотреть на YouTube.

  • Что понравилось: живые, близкие героини (особенно Кэт), классный саундтрек, качественная озвучка, захватывающий сюжет и много ярких, трогательных моментов.
  • Но есть и минусы: очень долгие, затянутые эпизоды, особенно в начале, кривоватое управление и диалоги, скучный геймплей, который искусственно удлиняет историю, ну и бедная анимация.

Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Содержание

В начало
Вчера 16, сегодня 43
На прохождение ушло почти 10 часов
Скорее смотреть, чем играть
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2