Игры от Larian Studios известны своими глубокими, разветвленными сюжетами, дополненными захватывающими побочными линиями. По всей видимости, успех Baldur’s Gate III задал высокую планку, и студия не планирует снижать качество сценарной проработки в будущих проектах. Свен Винке поделился информацией о формировании новой команды, которая будет отвечать за разработку сюжетных концепций в тесном сотрудничестве с основными сценаристами.
Это решение кажется неординарным, однако оно имеет под собой веские основания. Основной состав сценаристов сосредоточится на проектах, находящихся в активной фазе разработки, в то время как новая группа займется формированием нарративной основы и проработкой первоначальных этапов для будущих игр. Предполагается, что существующая команда сконцентрируется на более тонких деталях, таких как создание диалогов.
«Создание повествовательной структуры, написание диалогов, отслеживание всех изменений и обеспечение развития событий на протяжении длительного времени и в нескольких играх — это разные области, требующие специальной подготовки. Поэтому нам нужны специалисты, которые имеют опыт в этих задачах», — объяснил Винке.
Кроме того, Винке подчеркнул важность вариативности в играх Larian. Хотя именно игроки принимают решения и сталкиваются с последствиями, изначально все эти сюжетные повороты должны быть тщательно продуманы. Глава студии отметил, что к созданию сюжетов можно привлекать, например, сценаристов киновселенных или многосезонных сериалов, которые умеют просчитывать последствия принятых героями решений.
Свен Винке также обратил внимание на жизнь игры после релиза. Восьмой патч для Baldur’s Gate 3, выпущенный в середине месяца, вероятно, станет последним крупным обновлением от разработчиков, но игра продолжит развиваться благодаря усилиям сообщества и, особенно, создателей модификаций.
Винке считает, что авторам модов нужно выразить благодарность, ведь они тратят много времени на творческую поддержку уже существующей игры. Подобный энтузиазм также способствует продвижению игры, создавая вокруг нее положительное «сарафанное радио».
«Если у вас есть компания, особенно в сфере видеоигр или в любой другой сфере развлечений, и группа людей тратит много времени на создание контента по вашей игре, я думаю, вы должны это ценить. […] Это страсть, это сарафанное радио, с точки зрения маркетинга», — заявил глава Larian.
Упоминание «особенно в другой игре» относится к студии, создавшей модификацию Baldur’s Village для Stardew Valley. Правообладатель Baldur’s Gate ошибочно удалил фанатский проект, но Винке выступил в его защиту, и разработка мода продолжилась. Главное, чтобы модификации были очевидно фанатскими и не пытались извлечь выгоду из чужой интеллектуальной собственности.